Режим битвы «все против всех» Danger Zone. Иллюстрация из официального блога Counter-Strike
С момента выпуска в 2012 году игра Counter-Strike: Global Offensive всегда продавалась за $15, что было ощутимым барьером для любителей CS. Наконец Valve отменила это ограничение. С сегодняшнего дня в Steam можно получить полную версию игры совершенно бесплатно, включая многопользовательские режимы. Игра переходит на новую модель монетизации. Теперь за $14,99 продаётся статус Prime, за который дают эксклюзивные предметы и оформление оружия.
Совершенно очевидно, что такое решение разработчиков принято как попытка сохранить конкурентоспособность Counter-Strike в современную эпоху, особенно с учётом популярности Fortnite, которая побила все рекорды по прибыльности. Несмотря на бесплатный статус, она приносит издателям более $300 млн в месяц. По этому показателю Fortnite обогнал Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2, World of Warcraft, World of Tanks и многие другие популярные игры, в том числе платные.
Кроме перехода в бесплатный режим, в CS:GO появился новый режим Danger Zone, аналог популярного режима Battle Royale в Fortnite, где 100 игроков высаживаются на острове и вступают в битву «все против всех» по одиночке или в командах по четыре человека, или 50 на 50. В битве команд можно приглашать в команду своих друзей. В случае игры 50 на 50 остров делится на две половины: можно с самого начала или высадиться на свою половину, или в тылу врага (режим «камикадзе»). Каждый день и каждую неделю игрокам предлагают новые задания, за выполнение которых начисляют бонусные баллы: за них выдают эксклюзивные артефакты (движения, эмоции, костюмы, парашюты) и «v-баксы», за которые можно купить ещё более эксклюзивные артефакты. Сезонный боевой пропуск с набором эксклюзивов стоит 950 v-баксов, то есть около $10.
Danger Zone в CS:GO работает для 16−18 игроков. Все они попадают на одну карту, на которой разбросаны предметы снабжения и деньги. Каждый раунд продолжается около 10 минут. Можно играть или в индивидуальном режиме на карте с 16 игроками или командами по 2−3 человека на карте с 18 игроками.
Комментаторы считают, что это существенный прогресс. Несколько лет назад Valve даже не разрешила игрокам дарить CS:GO, купленную на распродаже Steam. Она считала, что это «вредит сообществу», якобы вовлекая людей, которые не заинтересованы в игре в долгосрочной перспективе. Поговаривают ещё, что ценник $15 удерживали так долго, чтобы противостоять читерам. Раньше нечестные игроки рисковали получить бан на несколько дней, недель или пожизненный, который невозможно было оспорить. В последнем случае игрок терял $15, за которые он купил игру в Steam. С бесплатной лицензией ничего не мешает читеру завести новый аккаунт, так что читерство может получить большее распространение.
Обе эти причины — вовлечение незаинтересованных игроков и угроза читерства — остаются актуальными, особенно последнее. Что тут говорить, если недавно в этом году даже профессионального игрока Counter-Strike поймали на читерстве! И переход к бесплатной модели неизбежно вызовет большой приток игроков, которые никогда раньше не играли. Многие из них вместо упорного освоения секретов жёсткой и трудной игры выберут простой читерский подход. Всё это не порадует постоянных игроков.
Чтобы несколько подстраховаться от угрозы тотального читерства, в режиме Prime компания Valve даёт возможность отдельного многопользовательского режима только для платных игроков. Таким образом, здесь платный режим больше рассчитан на старую и преданную аудиторию, которая уже ранее оплатила лицензию. Судя по всему, теперь они оплатят её по второму разу.
Можно ещё обратить внимание, что делая бесплатной свою самую популярную игру, Valve преследует ещё одну цель: так она способствует продвижению платформы Steam, которую теперь установить ещё больше пользователей.
В последнее время Valve испытывает некоторое давление, тем более после анонса магазина игр Epic Games Store в начале этой недели. Очевидно, что продвигать Steam на компьютеры новых пользователей гораздо проще с бесплатными играми, чем платными.
Кроме всего прочего, в игре CS:GO давно используются многие элементы бесплатной модели. Не секрет, что на рынке можно купить и продать скины оружия CS:GO за реальные деньги. Так что переход на официально бесплатную модель просто подчёркивает ту бизнес-модель, которая сложилась де-факто.
Источник