На первый взгляд «Мистер Бин» и «Человек против пчелы» очень похожи. Наверняка все те, кто новый мини-сериал, а по сути полнометражный фильм зачем-то разбитый на куски, ждали — хотели увидеть старого доброго Бина (поэтому считаю уместным сравнивать с ним). Но проблема в том, что знаковый персонаж Аткинсона — будто парень с другой планеты, для которого большинство обыденных для нас вещей — словно в новинку. Т.е. какое-то очень отдаленное представление о том, как устроен мир у него имеется, но не более. А вот Тревор, главный герой данного творения — просто тупой идиот у которого все валится из рук.
Отсюда и однообразность комичных ситуаций. В Мистере Бине большинство из них построено на неадекватности поведения героя. Например, когда у стоматолога он начинает сам себе сверлить зубы. Или когда дарит девушке вместо кольца, которым она любовалась, картинку, на фоне которого это кольцо лежало… Тут — захлопнул дверь, застрял в дверце для собак, разбил статуэтку… Произведений искусства тут будет перепорчено много, но давайте вспомним полнометражный фильм, когда Бин испортил картину. Испортил случайно — не смешно. Смешно когда пытается ее реставрировать. Вначале натирает то ли растворителем, то ли еще чем, затем пытается дорисовать сам. В «Человек против пчелы» Тревор разбивает вышеупомянутую статуэтку. Чинит ее клеем. Ха-ха. Портит некую композицию из геометрических фигур. Вместо круга вешает диск. Ха-ха-ха. Могли ли такие скучные ситуации быть в Бине? Да наверняка были. Но там во-первых мимика Аткинсона работала в разы лучше. А во-вторых, что гораздо важнее, герой воспринимался как чудак, чудик, парень не от мира сего. Тут — просто кретин, которого даже немного жалко.
При том такого эффекта авторы кажется и желали добиться, потому что у нас тут не просто персонаж из ниоткуда, а человек с зачатками биографии. Есть любимая дочь, которая очень хочет отправиться с папкой в поход. Есть бывшая жена, которая злиться что дочь тот постоянно подводит. Вот только искренне посочувствовать неуклюжести главного героя не успеваешь. Потому что в какой-то момент он превращается в одержимого этим самым шмелем фанатика, который хочет уничтожить его любой ценой (причин для этого — 0). Вырезать из редчайшего Jaguar кусок болгаркой, дабы извлечь насекомое — легко. Бегать по дому напичканному произведениями искусства с огнемётом — без проблем. А сколько раз он чуть собачку не прикончил…
Несмотря на все вышесказанное, есть стойкое ощущение, что сам Мистер Бин, каким он был в 90-х — сейчас уже тоже мало кому нужен. Т.е. старые серии посмотреть — это да, это с удовольствием. А сними новые по всем лекалам — будет уже совсем не то. Да даже в этом сериале, в первой серии, когда были определенные ожидания — не покидало странное ощущение, что юмору Мистера Бина от такой четкой картинки, таких построений кадра, прочего что есть в современном кино — лучше держаться подальше.