«Идеальный культовый фильм»: критики о «Мэнди» с Николасом Кейджем

Как очередной «безумный перформанс» Кейджа принёс картине 100% рейтинг на Rotten Tomatoes.

22 января на кинофестивале «Сэндэнс» состоялась премьера «Мэнди» — нового фильма режиссёра Паноса Косматоса. Это необычный фильм ужасов о человеке, потерявшем жену, и его кровавой «охоте» на убивших её сатанистов.

У картины есть все шансы стать первым за долгие годы творческим успехом Николаса Кейджа, исполнившего в картине главную роль — на данный момент рейтинг «Мэнди» на сайте Rotten Tomatoes составляет небывалые 100%. Мы почитали рецензии и попытались разобраться, чем очередная история об одиноком мстителе и очередной безумный перформанс Кейджа так зацепили критиков.

Ник Аллен из RogerEbert.com считает главного героя «Мэнди» лучшей ролью Кейджа за долгие годы — и это во многом заслуга режиссёра.

Две очень мощных кинематографических силы (Кейдж и Косматос) встречаются и создают нечто прекрасное (конечно же, супер кровавое и абсолютно безумное). Среди бесконечных диких перформансов Кейджа — в хороших, плохих и никаких фильмах, «Мэнди» выделяется. Фильм в особом стиле Косматоса, со страстью к странным мирам и персонажам в духе восьмидесятых, использовал великолепие Кейджа на всю катушку, и даже немного больше.

Ник Аллен
критик RogerEbert.com

Аллен критикует первую часть фильма, обвиняя режиссёра в том, что он ставит стиль выше содержания и слишком полагается на «мастурбационные» визуальные эффекты. Однако, как оказалось в дальнейшем, затянутое вступление было лишь «разогревом» перед финальным заездом «в Ад на американских горках». Особое восхищение автора вызывает игра Николаса Кейджа — причём, судя по описанию, она мало отличается от его обычных перформансов, чаще всего вызывающих у критиков насмешки.

Кейдж то орёт во всю глотку, то рыдает, перемещаясь по эмоциональной шкале, как по нотному стану; затем он, весь залитый кровью, строит безумные рожи, сражаясь с демоном при помощи огромной бензопилы или супер-топора, который он сам себе сделал. Кейдж напоминает нам о своих солидных актёрских способностях и драматическом потенциале — если мы когда-нибудь о них забывали.

Ник Аллен
критик RogerEbert.com
«Призрачный гонщик 2»

Дэннис Харви из Variety сравнивает фильм с предыдущей работой Косматоса («По ту сторону чёрной радуги»), и отмечает, что «Мэнди» позаимствовал оттуда одержимость эстетикой, при этом добавив значительно более внятное повествование.

Этот фильм тоже направлен прежде всего на эстетствующих фанатов — галлюциногенная смесь из хоррора о сатанистах и триллера о мести не очень-то подходит для мультиплексов, — однако каждый ценитель Николаса Кейджа в режиме безумца должен насладиться этим лихорадочным сном.

Дэннис Харви
критик Variety

Критик хвалит почти все элементы картины: от спецэффектов и анимированных вставок до саундтрека от номинированного на «Оскар» композитора Йохана Йохансона («Убийца», «Прибытие», «Вселенная Стивена Хокинга»). Однако главная звезда этой рецензии, разумеется — тоже Кейдж.

Дьявольское чувство юмора и избыточность «Мэнди» отлично сочетаются с очередным классическим превращением Кейджа в дикаря. Постоянно в крови, щеголяющий самым разным оружием от бензопилы до арбалета и ритуального боевого топора, его сошедший с ума мститель выходит на охоту…

Дэннис Харви
критик Variety
«Поцелуй вампира»

А.А. Дауд из издания A.V. Club в своей рецензии доказывает, что режиссёру Джону Косматосу удалось создать фильм, идеально подходящий для ночных показов — ничего более «ночного» снять уже не получится. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, критик разбирает фильм на составные части.

«Мэнди» — сам себе ночной кинофестиваль; два часа его хронометража включают в себя джалло, Клайва Баркера, «Жажду Смерти», прогрессивный рок, хэви-метал, Heavy Metal, Гая Мэддина, «Безумного Макса», кульминационную дуэль на бензопилах из «Техасской резни бензопиой», Николаса Роуга и Николаса Кейджа, уходящего в отрыв.

А.А. Дауд
критик A.V. Club

В этой фразе многое требует пояснений. «Джалло» — это особый итальянский поджанр низкопробных фильмов с длинными и нелепыми названиями, повлиявших на становление жанра «слэшер». Клайв Баркер — писатель, режиссёр и сценарист, знаменитый прежде всего по франшизе «Восставший из Ада». «Жажда смерти» — культовый фильм с Чарльзом Бронсоном.

«Жажда смерти»

Heavy Metal, или «Тяжёлый метал» — не менее культовый полу эротический мультфильм, права на который в 2011 году приобрёл Роберт Родригес. Гай Мэддин — создатель экспериментальных фильмов («Самая грустная музыка в мире»), («Клеймо на мозге»), Николас Роуг — режиссёр, знаменитый триллером «А теперь не смотри!» и фантастическим фильмом «Человек, который упал на Землю» с Дэвидом Боуи.

«Человек, который упал на Землю»

Иными словами, если верить Дауду, в «Мэнди» зрителей ждёт впечатляющая мешанина из образов и отсылки к десяткам культовых или просто «странных» фильмов двадцатого века.

Если бы инженеры задались целью спроектировать на сто процентов надёжный культовый фильм-сенсацию, то он, вероятно, выглядел и звучал бы именно так. Конечно, как и многие синтетические наркотики, «Мэнди» может вызвать передозировку — особенно если ваша переносимость безостановочного «трипового» безумия ниже абсолютной.

А.А. Дауд
критик A.V. Club

Джейсон Геррасио, критик Business Insider, присоединяется к опасениям коллеги о «передозировке» — он упоминает о том, что даже самые отчаянные фанаты «ночной» секции фестиваля «Санденс» покидали зал. Он называет «Мэнди» фильмом «не для всех», но при этом настоятельно рекомендует его к просмотру. Критик утверждает, что картину «трудно описать словами — нужно это почувствовать».

«Мэнди» — это кислотный трип, и иногда вам будет хотеться, чтобы он просто закончился. Но во время просмотра это окупается благодаря на 100% безумному перформансу Николаса Кейджа.

Джейсон Геррасио
критик Business Insider

В настоящий момент рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 100%.

 
Источник: DTF

Читайте также