Мысли о том, чем стал Cyberpunk 2077 сегодня.
26 сентября, состоялся выход дополнения Phantom Liberty для игры Cyberpunk 2077. А за несколько дней до этого, CD Projekt Red выкатили масштабное обновление 2.0, доводящее многие аспекты проекта чуть ли не до идеала. В связи со всем этим, у меня появились некоторые интересные мысли, которыми я бы хотел с вами поделиться. И нет, это не обзор и не что-то подобное.
Качество и размах
Начнём с того, что, хоть я пока и не играл в «Призрачную Свободу», пока перепрохожу основную игру, но отзывы уже говорят о многом — если судить по ним, то данное дополнение выполнено на высоком уровне и отлично расширяет мир игры. Тут всё круто, и я рад, что CD Projekt Red не опустили уровень качества своего контента после всего того, что случилось с «Киберпанком» на релизе и после него.
Всё дело в том, что меня поразил сам подход. Помните 2019-ый год, как на E3 выступил Киану со своим «You are breathtaking»? И если выкинуть все технические проблемы релизной версии и сосредоточиться на самой игре и её ядре, то «Киберпанк» именно такой и есть — захватывающий. А после горы патчей и масштабного DLC, это заметно лучше всего.
Сейчас, к этому великолепию присоединяется ещё одна голливудская звезда — Идрис Эльба. Как актёр, он мне всегда нравился (как и Киану, да), а отзывы поигравших в Phantom Liberty до его релиза говорили: «Идрис переплюнул Киану». Следовательно, всё вышло очень круто — игра получила самый настоящий блокбастерный голливудский размах. Не знаю, переплюнул он там Киану по итогу или нет, но в том, что они оба играют классно, я не сомневаюсь.
Настоящее интерактивное кино
Просто я подумал — сегодня, Cyberpunk 2077, в каком-то смысле, является некой новой разновидностью интерактивного фильма. Даже больше, чем настоящее интерактивное кино по типу того же «Детроита» или прочих игр этого жанра.
Сразу несколько голливудских актёров высочайшего класса, практически фотореалистичная графика, отличная история, прекрасно прописанные персонажи и классная постановка — ей не повредил и тот факт, что игра выполнена от первого лица, как и все её кат-сцены. Напротив, такой вид даже в плюс пошел, но об этом чуточку ниже.
Так вот, даже проекты компании Sony, давно в народе известные как «Кинцо от Сони», как по мне, не дотягивают до этого уровня — со временем они всё больше тяготеют в сторону кино, забыв о том, что они, прежде всего, игры.
Кино и игры
Но вот «Киберпанк» в этом стоит на шаг ближе к Голливуду, оставаясь при этом, классной игрой — в неё интересно играть, а после патча 2.0, геймплей стал только глубже и совершеннее. В этом смысле, я бы даже назвал Cyberpunk 2077 тем проектом, в котором разработчики смогли создать идеальный баланс игр и кино. И вид от первого лица, о котором я говорил выше, является вишенкой на этом сбалансированном торте — ты словно включил фильм, сел перед экраном, надел очки и оказался там, в том мире.
Сколько раньше было попыток сделать что-то подобное — фильмы по играм, игры по фильмам, разные эксперименты что там, что тут, и всякое разное, о чем сейчас и не вспомнить. Всему этому постоянно чего-то не хватало. Многие даже пришли к выводу, что совместить два этих вида искусства практически невозможно — большая часть попыток, за редким исключением, оказалась провальной.
Тем не менее, 2023-ий год постепенно даёт понять — всё возможно. И в кино сфере у нас начали появляться адекватные игровые экранизации, и игры стали ближе к фильмам. Возможно, этому помогли современные технологии — тот же RTX Overdrive режим в «Киберпанке» сделал его куда реальнее. А возможно, просто начали появляться те, кто знают, что делают — раньше большая часть таких проектов была сделана чисто для галочки.
В любом случае, я искренне рад подобному развитию. Я считаю, что лучшее будущее из возможных как раз за такими вот сбалансированными вещами — не просто игровое кинцо, но кинематографичные игры, которые всё ещё понимают, что они прежде всего являются играми. В этом плане, Cyberpunk 2077 в 2023-ем году сделал большой шаг вперёд для всей индустрии. Помнится, когда-то давно, когда я делал пост про патч 1.5 (больше года назад, вроде), я говорил о том, что игра вышла из альфы (а потом эту «шутку» стали использовать все, ага) и когда-нибудь выйдет и из беты — вот это время и настало. И если таким проект задумывался изначально, то я аплодирую CDPR стоя — жаль, что маркетинговый отдел так сильно их подвёл.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал — @de_stuff