Ico и Хидетака Миядзаки…

… Или как одна игра случайно стала началом карьеры одного японского геймдизайнера.

Ico и Хидетака Миядзаки…

Хидетака Миядзаки — это интересная личность: многие знают, какие игры он создал, но практически никто не знает, кто ОН. И здесь начинается самое интересное, ведь сей господин не питает страсти к пресс-конференциям и появлением на видео. Приятным исключением стало награждение Sekiro: Shadows die twice на игру года на The Game Awards 2019. В остальных же случаях увидеть его практически невозможно (даже фотографий с ним не так уж много). Однако, герой этой статьи время от времени даёт интервью различным изданиям. Это позволило хоть немного поднять завесу таинственности и узнать Миядзаки-сана получше.

Изначально он не планировал становиться разработчиком, а идей, которые стали основой Demon’s Souls не было и в помине. В начале 2000-х один знакомый посоветовал Хидетаки попробовать игру Ico. Миядзаки прислушался и решил попробовать. Он остался в восторге от этого проекта и вдохновился идеей создания собственной игры.

Однако, остановимся буквально на одну минуту, чтобы рассказать про эту самую Ico.

Ico представляет собой трёхмерный платформер, где игрок управляет мальчиком Ико, которого заперли в замке воины собственной деревни за то, что у него росли рога, что считалось дурным знаком. Внутри крепости он встречается с девочкой Ёрдой. Вместе они начинают свой побег из замка. Одной из ключевых особенностей игры является минимальное использование диалогов. Фумито Уэда хотел, чтобы герои держались за руки, тем самым формируя связь без слов. По этим причинам основной упор был сделан на художественной составляющей, за что в своё время игра была получила одобрение критиков и ряд наград, включая «Игру года». Затем эта студия создаст «Shadow of the Colossus», но это уже совсем другая история, поэтому вернёмся к будущему создателю серии Souls.

Очевидно, что Ico была не единственной игрой, которая подарила нашему герою любовь к этому виду медиа, о чём он говорит в одном из своих интервью:

Подсказка начинающим разработчикам: я прошёл очень много игр, прежде чем начал их разрабатывать. И сейчас понимаю, что создавать игры — это тоже своего рода игра, причём очень крутая. Так что люди, которые искренне любят видеоигры и хотят заниматься ими профессионально, не останутся разочарованы — ведь их работа тоже станет игрой.

Хидэтака Миядзаки
Глава From Software с 2014 года.

В 2004 году Миядзаки решил стать разработчиком, однако, отсутствие опыта в этой сфере сильно ограничивало ряд компаний, которые хотели взять такого сотрудника. Но ему получилось устроиться в From Software. Начинал он обычным кодером и был приставлен к команде, которая занималась «Armored Core: Last Raven». Затем Хидетака руководил разработкой следующих двух частей данной серии: Armored Core 4 и Armored Core: The Answer.

Примерно в это же время Миядзаки узнал, что одна из команд студии работает над неким фэнтези проектом, но уже тогда он считался провальным, а люди, работавшие над ним, даже не имели полноценного концепта. Именно тогда Хидетака понял, что это его шанс. Он уговорил верхушку студии на разрешение руководить этой игрой. Хотя, как признаётся сам Миядзаки, это было не так уж и сложно, ведь игру и «так считали провальной», что развязывало ему руки и дало возможность сделать именно ту игру, которую он хотел сделать.

Благодаря тесному сотрудничеству Миядзаки и его команды в 2009 году на прилавках японских магазинов появилась Demon’s Souls:

Поскольку для этой игры не выделяли средств на активный маркетинг, игра продавалась далеко не быстро. Однако, по онлайн пространству пошла молва о сложной, но при этом захватывающей игре. В скором времени продажи перевалили за 100.000 копий и поступили предложения об издании игры за пределами Японии. А дальше дело за малым: в 2011 году свет увидел духовный наследник в виде первой части Dark Souls, в 2014 вышла вторая часть серии, над активным производством которой Миядзаки не работал, затем в 2015 году игроки увидели Bloodborne, а уже через год была поставлена финальная точка в лице Dark Souls III.

В своих интервью Хидетака поделился причинами, из-за которых Souls получились именно такими:

Люди думают, что я не люблю сюжеты, которые сами раскрываются игроку. Но это не так! На самом деле, я просто не очень хорошо умею писать такие сюжеты для своих игр. Ну и ещё мне нравится, когда у игрока остаётся возможность по-своему интерпретировать историю. Поэтому я очень люблю повествование через окружение и через намёки. Даже небольшие отрывки истории кажутся игроку более важными, если он находит их сам, когда изучает описание предмета или разговаривает с персонажами.

Я не пытаюсь специально делать игры более сложными. Просто некоторая сложность необходима тем проектам, которые я задумываю. Ещё с Demon’s Souls я пытался подарить игрокам яркие эмоции от преодоления испытаний. В следующих играх мы добавляли новые предметы, новое оружие и со временем поняли, что высокая сложность делает такие нововведения ценнее, так как подталкивает игроков к экспериментам.

Хидэтака Миядзаки
Глава From Software с 2014 года.

На данный момент Миядзаки движется дальше и уже выпустил Sekiro в прошлом году и активно работает над Elden Ring, новости о которой многие (в том числе и я 🙂 ) с нетерпением ждём. Стоит отметить, что Соулсы оставили настолько глубокий след в индустрии, что уже который год студии самых разных размеров выпускают проекты разных калибров, которые ориентируются на японский оригинал. Даже третью часть Ведьмака рекламировали тем, что её боевая система вдохновлена творениями From Software.

Сейчас очевидно, что всё написанное выше было достигнуто трудом множества людей в течение многих лет, но кто-бы мог подумать, что одним из важных толчков для этого станет то, что один житель страны восходящего солнца в начале 21 века сыграл в Ico.

На этом сия статья подходит к концу. Благодарю за внимание и за то, что вы, дорогие читатели, дочитали до конца. Хорошего дня и до новых встреч! 🙂

Я заинтересовался этой темой ещё в конце июля, а теперь появился хороший повод уложить всю эту информацию в один единый текст.

 

Источник

Читайте также