И швец и жнец. Обзор Empire of Ember

Смесь большого количества жанров: градостроение (и градоразрушение), стратегия, пошаговое исследование мира, слешер, исследование данжей. Напоминает концептуально Mount&Blade. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Имеется. Он немного сумбурный, но, в целом, эпичный. Жил-был наш герой и он поступил в обучение к мастеру магии.

После ряда пертурбаций персонаж сам становится главным магом и начинает мстить за смерть учителя.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь кучи жанров, причем сделанных так, что они оказываются в хорошем симбиозе. Самый близкий аналог, который приходит на ум – серия Mount&Blade. Хотя, конечно, тут труба пониже – дым пожиже.

Игра встречает нас составлением набора стартовых параметров героя, выбором имени и обучающим данжем, в котором можно довольно хорошо освоить часть механик игры, которые касаются непосредственно управления персонажем.

По окончании экзамена мы возвращаемся в город и видим как к нему подходят орды гоблинов, да с осадными орудиями и разносят поселение в труху.

Здесь же проявляется одна из важных заявленных черт игры. Города тут можно не только строить и оборонять, но и разрушать, причем не условно-абстрактно, а вполне себе динамично, в реальном времени – ломать стены, ворота, управлять отрядами воинов.

Тут нам поуправлять ничем не дадут, а сразу отправят спасаться в портал.

После некоторых сюжетных вставок будем знакомиться с другой частью игры – градостроением. Теперь нам положена собственная башня (главное здание в поселении) и можно дополнять ее другими постройками. Полезные здания генерируют ресурсы, но, как правило – не бесплатно, а постоянно потребляя какие-то припасы. Чтобы не обанкротиться – строить придется продуманно.

Утилитарных зданий пока не так много, а вот разного рода декораций – просто какое-то сумасшедшее количество. Фантазии градостроителя разгуляться есть где уже сейчас.

Для походов, осад и обороны города понадобятся бойцы. Их тренировка и содержание требует затрат, поэтому также придется продумывать стратегию развития. Поначалу каждый боец на вес золота, если он где-то погибнет, то это уже насовсем, да и сила войска может драматически снизиться при потерях.

Управление воинами осуществляется в режиме стратегии (достаточно удобно), учиняя вид сверху, либо как-то наподобие Mount&Blade c выделением отрядов горячими клавишами и отправкой их в бой с помощью довольно неудобного кругового меню. Этот момент однозначно нуждается в улучшении, т.к. часто непонятно, что делать, все как-то медленно происходит.

Имеются юниты ближнего боя, лучники, маги, осадные орудия. По мере одоления испытаний воины могут прокачивать свой уровень и становиться сильнее. Выполняя специальные миссии, можно открыть новые виды бойцов.

Герой представляет собой сильную боевую единицу. Имеется три вида специализированного оружия с соответствующей прокачкой навыков: ближнего боя, волшебная палочка, лук.

У героя есть и статы и скиллы, развиваемые с повышением уровня. Взглянуть есть на что. Можно даже некроманта заправского сделать – благо, недостатка в трупах быть не должно.

Карта мира представлена разбитым на гексы пространством с пошаговым перемещением и рандомно генерируемыми событиями. Можно наткнуться на отряд врагов, найти данж, получить осадное войско под стены пока где-то гуляешь или еще что-то такое.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Удачная, на мой взгляд, смесь разных жанров. Потенциально может получиться что-то невероятно хорошее.

+ Хорошая система развития героя. Много крутых скиллов.

+ Отличная система градостроения и завязанная на это экономика.

+ Можно сносить города практически до основания.

+ Возможны масштабные массовые битвы с применением реально крутой магии и осадных орудий.

+ Имеются рандомно генерируемые, весьма даже интересные данжи.

+ Русская локализация текста пока не полная, но видно, что ее делают и скорее всего сделают.

МИНУСЫ:

– Пока изо многих мест просто-таки сквозит сырость проработки разнообразных компонентов. То в воздухе что зависнет, то какой смешной баг. У меня даже барона Мюнхгаузена получилось сымитировать – поднять под ногами телекинезом предмет и идя по нему – взлететь в небеса.

– Пока не очень удобный менеджмент армии. С небольшим отрядом приловчился, но если их будет, как в описании – сотня, а то и больше и разные рода войск… Может получиться сумбур.

ВЫВОДЫ

Несмотря на сырость, игра мне очень понравилась многообразием и масштабностью механик. Для энтузиаста необычных игр это – настоящая находка. Теперь самое главное, чтоб ее дошлифовали до удобного, сбалансированного состояния, повывели мелкие баги. Но если игру доделают нормально, то это будет шикарно. Концепт, который уже работает, на мой взгляд – крут.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

 

Источник

Читайте также