На «Канобу» стартует рубрика «И очень сердито», где мы будем рассказывать о доступных устройствах, мало чем уступающих своим дорогим аналогам. Сегодня — о самой доступной мыши Steelseries и механической клавиатуре с подсветкой от Oklick.
Иногда мне кажется, что слово «геймерский» в названии продукта автоматически увеличивает цену этого продукта чуть ли не в два раза. Обычная клавиатура — тысяча рублей; такая же клавиатура, но черная и с подсветкой — 2500 тысячи рублей. Зато в большой красивой коробке!
Отчасти игровые устройства — это действительно маркетинг. Но нельзя отрицать, что именно игровые мыши и клавиатуры — лучше на рынке. Лучшие сенсоры, самые качественные материалы изготовления, самая продуманная эргономика — в геймерских мышках. Механические переключатели, надежная конструкция, грамотная подсветка — в игровых клавиатурах. Можно долго спорить о том, действительно ли качественная периферия способна сделать из казуального игрока киберспортсмена, готового хоть завтра зажигать на ESL, но то, что с хорошими аксессуарами гораздо приятнее играть — факт, проверенный личным опытом.
Канобу предлагает вам взглянуть на комплект из двух доступных игровых устройств, которые мало чем уступают самым дорогим решениям в индустрии.
Rival 110 — это новая стартовая мышь в обновленной линейке Steelseries — раньше эту «должность» занимала Rival 100. А потому по форме они почти не отличаются: Rival 110 — это относительно небольшая мышь, и лучше всего она подойдет для пальцевого и когтевого хвата. Несмотря на симметричную форму, она все же рассчитана на правшей — две боковые кнопки здесь расположены только слева. Однако в отличие от «сотой» Rival, корпус обновленной модели сделан из матового пластика и почти не собирает отпечатки пальцев.
В руке Rival 110 лежит здорово. Понятия «удобно» и «неудобно» почти всегда субъективны, но вот вам интересное наблюдение. Моя «домашняя» мышь, которой я каждый день пользуюсь уже около полугода — Razer Mamba Tournament Edition, которая во многом повторяет форму популярного Deathadder. Это большая, «пузатая» мышь, но под мои длинные пальцы ее форма подошла мне идеально — ведь я предпочитаю ладонный хват. Но несмотря на существенные отличия в дизайне двух мышек, чтобы нормально управляться с Rival 110, мне даже не пришлось переучиваться: уже в первом матче в Titanfall 2 я набрал стандартные для себя 160 очков. Как будто ничего и не менялось
К качеству изготовления нет вообще никаких претензий — корпус не скрипит, кнопки не люфтят, шнур хоть и не оплетен, мягкий и укреплен у основания. Разве что колесо прокрутки могло быть и потише.
Едем дальше — сенсор. Каким бы «навороченным» он не был на бумаге, его качество оценить довольно просто — если тебе ничто не мешает играть, прицел не срывается и не улетает в небеса при резких движениях, не дрожит и повторяет движения вашей руки, — значит, все в порядке. В Rival 110 установлен датчик под названием True Move 1 и претензий к нему у меня практически нет. Название говорящее — по словам Steelseries, сенсор практически лишен акселерации и всегда, вне зависимости от скорости движения руки, курсор будет смещаться на то расстояние, что вы проделали. Задать значение dpi можно в фирменной программе Steelseries — вручную и с шагом в 100 dpi (максимально поддерживаемое CPI— 7500). Забиндить на кнопку мышки можно до двух значений — это меньше, чем у топовых моделей, но вряд ли это будет мешать вам жить. А вот диапазон отрыва настроить, к сожалению, нельзя — здесь его значение составляет 2.1 мм.
По личным ощущениям, Rival 110 лучше всего подходит для шутеров от первого лица. Из того, во что я играл с ней больше всего:
- Titanfall 2 — 1000 dpi, чувствительность в игре — 0.33 PUBG — 400 DPI, чувствительность в игре — 50 CS: GO — 400 DPI, чувствительность в игре — 50; плюс 2000 dpi при игровой чувствительности в 0.5
Я специально выбирал разные значения CPI, чтобы проверить, как мышка ведет себя при разном оптическом разрешении. Значения выше я устанавливать не стал: во-первых, я не знаю ни одного человека, играющего на, скажем, 4000 dpi. Во-вторых, в некоторых играх на таких значениях я не смог выставить в игре подходящую чувствительность. Кроме того, на 4000 dpi и выше курсор Rival 110 начинает дрожать.
Во всех случаях сенсор вел себя идеально — ни срывов, ни дрожаний, ни зависаний. Более того: мышь показалась мне отзывчивее, чем лазерный Philips Twin-Eye PLN2037. И это при том, что конкурент от Razer в два с лишним раза дороже! Еще одно доказательство того, что для игр ничего лучше старой-доброй «оптики» пока не придумали.
Вряд ли претензии могут быть и к кнопкам — клик у Rival 110 ощутимый, приятный, никаких случайных нажатий. В целом Rival 110 смело можно рекомендовать тем, кто хочет купить что-то посерьезнее китайских игровых мышей, но при этом не хочет переплачивать за не самые полезные функции.
Признаюсь сразу: я питаю слабость к механическим клавиатурам. Есть в них определенная эстетика. Ты буквально физически чувствуешь, как символы с характерным кликом отпечатываются под пальцами и переносятся на экран монитора. В общем, я прекрасно понимаю, почему многие современные писатели до сих пор пишут на печатных машинках.
Правда, сейчас механику в основном облюбовали геймеры. Это понятно — из-за устройства переключателя, клавиша срабатывает уже на «середине» движения пальца. В «мембранках» же контроллер фиксирует «клик» только тогда, когда вы доведете клавишу до конца. Поэтому в играх, где от скорости нажатия зависят результаты (например, в League of Legends или Dota), подобная особенность может подарить преимущество — особенно при низком пинге.
Плюс ко всему, механика дает чуть больше контроля при перемещении в трехмерном пространстве. В шутерах, например, вы можете плавно «качаться», аккуратно высовываясь из-за угла. На обычных клавиатурах делать это ощутимо сложнее.
Здесь же — все по-взрослому. Переключатели хоть и не Cherry MX, а Oetemu Blue, у меня лично вопросов не вызвали. Ход клавиш достаточно тугой, чтобы дарить приятные тактильные ощущения, но не настолько, чтобы руки уставали после долгой работы. Почти все последние тексты для «Канобу» я набрал именно на Oklick 950G. Как и в большинстве механических клавиатур, клавиши у Iron Edge съемные.
Визуально перед нами не самая красивая клавиатура на свете — но это с лихвой компенсируется качеством изготовления. К корпусу 950G лучше всего подходит слово «надежный» — все потому, что создан он из металла
Одним из приятных дополнений к механической концепции стала RGB-подсветка — здесь у нее сразу 18 предустановленных режимов, 5 ступеней акселерации и 6 уровней яркости: от обычного, «все клавиши горят одним цветом», до динамических. Мой любимый — «Исчезающие следы»: загораются и гаснут только те кнопки, на которые ты нажимаешь. Вроде ничего особенного, а смотрится очень симпатично. Причем предустановленные режимы можно использовать даже без установки дополнительных программ.
Отобрать нужные и настроить цвета можно в специальной программе для клавиатуры, там же — повесить понравившиеся пресеты на макросы, чтобы менять тип подсветки сочетаниями клавиш. К слову о макросах — все в том же приложении можно настроить комбинации клавиш, которые будут отвечать за то или иное действие в игре — особенно эта возможность пригодится в ММО. Причем для каждой игре (и пользователя!) можно сделать отдельный профиль.
Что еще: клавиатура тяжелая, 1.3 килограмма — но это мне понравилось. Не едет по столу, даже если сидеть под неправильным углом и активно стучать по клавишам. Отдельно отмечу провод — он очень толстый и с оплеткой. Такой не перетрется и через несколько лет.
Учитывая цену Oklick 950G я могу без зазрения совести рекомендовать ее каждому, у кого бюджет ограничен тремя тысячами рублей. За такие деньги многие игровые производители продают обычные пластиковые мембранки, выдавая их за «киберспортивные снаряды». Здесь же — полноценная механика, да еще и из металла и с настраиваемой RGB-подсветкой
Источник