Глобальный мод к десятилетнему юбилею Napoleon Total War
Napoleon Total War, вышедшая зимой далёкого 2010 года, в этом году будет отмечать своё десятилетие. Это первый, и на данный момент единственный релиз студии Creative Assembly, позволяющий любителям стратегических игр окунуться в баталии эпохи Наполеоновских войн.
Возвращаясь назад, можно констатировать, что сама игра на момент своего выхода была тепло воспринята, как казуальными игроками, так и фанатами серии Total War. Игру хвалили за короткие, но интересные компании, улучшение механики стрельбы и боёвки в целом, подтянутую графику и более-менее сносную оптимизацию на старте, особенно в сравнении с ужасным релизом противоречивой Empire Total War —предшественника Napoleon TW.
Не обошлось и без справедливой критики: так игроки отмечали достаточно скудный и однообразный «ростер» юнитов каждой из доступных игровых фракций. По понятным историческим и геймплейным причинам, исключением была, пожалуй, лишь наполеоновская Франция, получившая самый мощный и разнообразный пул юнитов.
Не осталась незамеченной и вереница досадных «наследственных» багов, кочующих от одного релиза студии CA к другой. Здесь и застревание отрядов в текстурах, пресловутый «блоббинг» юнитов и многое другое.
Несмотря на все свои недостатки, «ванильная» Napoleon Total War, на сегодняшний день, имеет 90% положительного пользовательского рейтинга в Steam и 7.9 из 10 «народных» балов на Metacritic, что делает NTW одним из самых высокооцененных релизов серии Total War.
В сегодняшнем обзоре, мы познакомимся с модом Napoleonic Total War 3 и его отличиями от «ванилы». Мод создан талантливой командой мододелов — LMC («The Lordz Modding Collective»), занимающихся разработкой данной глобальной модификации с 2010 года и по сей день.
В чём основная концепция мода?
Основную идею, заложенную в NTW 3 можно сформулировать так: Максимальное достижение реализма, разнообразия и исторической достоверности битв Наполеоновской эпохи, в рамках движка игры Napoleon Total War.
Для любителей сингла доступны три компании: Оттоманская, Пиренейская и Европейская 1805 года (за страны Коалиции или Францию и её сателлитов).
Однако, из-за весьма посредственного искусственного интеллекта компьютерных оппонентов, основной упор в разработке мода всё же сделан на реалистичные онлайн-баталии между игроками, в форматах 1v1, 2v2, 3v3 и 4v4. Но обо всём по порядку.
Что нового добавляет мод?
Для начала посмотрим на контентное наполнение мода — а оно поистине впечатляет: около 200 различных фракций (армий или корпусов) для мультиплеерных баталий. С подробным списком стран и их юнитами можно ознакомиться на сайте (Кликайте на флаги и смотрите списки юнитов). Фракции распределены между десятью разделами, которые соответствуют конкретному периоду эпохи наполеоновских войн.
Мод добавляет в кастомные сражения против NPC и в мультиплеер десятки исторических карт: Ватерлоо, Бородино, Йена, Аустерлиц и десятки других.
В мультиплеере выбор фракций исторично ограничен сторонами конфликта и поделен на два пула: союзники Франции (имперская сторона) или Коалиция (страны-союзники по антифранцузским коалициям). В каждом из двух пулов около 90 армий и корпусов на любой вкус.
Каждой армии или корпусу присвоен номер, он означает историческую силу той или иной армии. К примеру: армия Франции 1805 года имеет 14 баллов, а Пруссия того же года всего-лишь 10, что соответствует историческим реалиям тех годов. Или возьмём корпус Багратиона, но 1812 года — он оценен в 14 баллов. Чем больше номер — тем сильнее и разнообразнее полки в ней находящиеся, и наоборот. Всё просто.
А зачем вообще нужны «номера силы»?
Предположим, хост создаёт комнату для мультиплеерного матча 4v4. Хост выбирает карту — карта «Ватерлоо» и ставит условие: играем корпусами из периода «100 дней», общий балл на армию — 38. Это означает, что игроки одной из сторон могут взять корпуса силой, к примеру — 10+10+10+8, или же 12+8+10+8. Как видите, вариантов огромное множество, что лишь добавляет интереса к поединку.
Пул юнитов каждой фракции предельно разнообразен и уникален. Разработчики мода добавили тысячи исторически существовавших полков и их униформу. К каждой карточке полка прописана его история и боевой путь. От элитных гвардейских полков всех европейских монархий до самых малоизвестных формаций «третьей линии». То же самое касается и биографии генералов, представленных в моде сотнями вариантов.
Как мод подчёркивает особенности каждой из фракций?
Каждой фракции присущи сильные и слабые стороны. Скажем, у Польши сильные уланы и конница в целом, но посредственная пехота. У армии «Россия 1799 Суворов» отменные гренадёры, но слабая конница, а у какой нибудь «Франции 1805-1808 года» вообще весь пул юнитов без слабых сторон, что вполне исторично.
Огромную роль играют характеристики юнитов и особенности фракций. К примеру, в своей массе русские и французы хороши в штыковом бою, т.к имеют более высокую мораль. А вот пруссаки, австрийцы и британцы хороши в перестрелке на расстоянии. Тем не мене, почти в каждой армии найдутся элитные отряды, умеющие и в штыки и в стрельбу.
Обратите внимание, что некоторые корпуса в игре являются исключительно кавалерийскими, другие же исключительно пехотными. Игра корпусами требует большей слаженности и взаимодействия, поэтому новички чаще предпочитают играть «кастомными» армиями, где пул юнитов представлен всеми типами войск.
Что по разнообразию видов юнитов? Как играть?
Основные типы юнитов в моде:
Пехота: элита/гвардия, гренадёры, линейная пехота, лёгкая пехота, застрельщики, иррегуляры и др.
Кавалерия: уланы, гусары, драгуны, кирасиры, карабинеры и др.
Артиллерия: конная и пешая разных калибров, в зависимости от фракции, армии или корпуса.
Каждому юниту присвоена цифра рядом с его названием. Означает она скорость его передвижения. Скажем, кавалерия помечена, как С7, линейная пехота, как L3, гренадёры как G4 и.т.д. Эти цифры разнятся от юнита к юниту. Чем больше цифра, тем быстрее он передвигается пешком. Небольшой квадратик возле названия юнита означает способность оного к построению в каррэ, для защиты от кавалерии.
В отличии от оригинала, точность стрельбы огнестрельного оружия в моде приближена к реальности, т.е значительно снижена. Поэтому перестрелки двух линий пехоты на максимальной дистанции могут занимать десятки минут. Быстрее опрокинуть врага в штыковой атаке или стрелять подойдя почти вплотную — такие залпы не только выкашивают гущи врагов, но и ломают его мораль. Рисковать или нет — решать Вам.
Из-за добавления в мод тумана войны, обычное передвижение юнитов в моде осуществляется пешком, т.к бег «выключает» скрытность на любом расстоянии и крайне быстро утомляет юниты. К примеру, как для пехоты, так и для кавалерии, оптимально подойти к врагу шагом и включать бег только во время атаки. Чем больше усталость — тем ниже мораль юнитов. Также в моде добавлена усталость от непрерывной стрельбы и перезарядки для пехоты.
В целом, взаимодействие юнитов в моде работает почти как камень-ножницы-бумага… только добавьте сюда ещё лопату, бензопилу и бульдозер и получите приблизительную картину происходящего. Кирасиры бьют драгун, но разбиваются о каррэ линейной пехоты, которое рассыпается от штыков гренадёр, которые опрокинуты огнём застрельщиков, которые сметены гусарами, которые уничтожены драгунами, которые сметены артиллерией… Вообщем, всё предельно просто. Почитайте вот общий FAQ на английском.
Где скачать и как установить мод?
Ссылка на скачивание мода.
Подробную инструкцию по установке мода можно найти в официальном англоязычном дискорд-сервере проекта в разделе ntw3_installation(на англ. языке). Там комьюнити мода договаривается о матчах и обсуждает проект. Также можно узнать любую информацию технического свойства и задать интересующие вопросы.
По установке: На стимовскую версию NTW, в корень игры накатывайте сначала 8.7 (четыре части, одну за другой), потом 8.8, потом 8.9. Следите, чтобы установочный exe-шник не создавал лишнюю папку в корне игры.
Важно! Костыли мода, связанные с оптимизацией устаревшего движка:
1.) При игре в мультиплеере используйте рекомендованные модом средние настройки графики, во избежании вылетов и рассинхронов. Всё, что красное — обязательно ставить как на скриншоте, всё, что зелёное — можно, по идее, менять (но лучше этого не делать).
В сингле можете для красоты ставить всё по-максимуму, но увы — не исключены периодические краши клиента.
2.) В лаунчере мода, при запуске игры, выбирайте в жёлтом окошке самое минимальное разрешение (1600x***), чтобы в мультиплеере нормально отображалось лобби и пул юнитов. В самой игре менять разрешение не надо. Используйте стандартное для своего монитора.
Для игр в MP кликайте Classic battles > Total War Online > Battle List и там увидите активные лобби.
3.) Чтобы иконки юнитов нормально отображались на нижней панели боя в мультиплеере, запускайте клиент в оконном режиме и делайте его полноэкранным с помощью простенькой проги ShiftWindow 1.02, в противном случае у них будет обрезан низ иконок. Запускайте ShiftWindow, затем клиент игры, альт-табайте на прогу и проделывайте действия, что на скрине ниже и тогда игра, запущенная в окне, развернётся на полный экран.
В добавок, эти действия в разы повысят стабильность клиента в мультиплеере, т.к устраняется проблема рассинхронизации при сворачивании клиента, ведь игра в «окне» — всегда «активна», а прога SW1.02 для удобства превращает окно в полный экран. Но имейте в виду: связка ctrl-alt-delete сломает синхронизацию в MP в любом случае.
4.) После каждого онлайн-матча или захода в мультиплеерное лобби, перезапускайте клиент, иначе следующий бой закончится рассинхронизацией и вылетом.
Спасибо за внимание и приятной игры!