I have no power: впечатления от первых серий «Властелинов Вселенной»

Плевок в душу всем фанатам Хи-Мена. Зато — дорого и красиво.

Недавно на Netflix вышли первые пять эпизодов «Masters of the Universe: Revelation» — сериала-продолжения знаменитого шоу о Хи-Мене, защитнике Вселенной и замка Серый Череп (Грейскал, Greyskull), что противостоит злобным козням колдуна Скелетора.

Классическое шоу начала 80-х не могло похвастаться гениальными идеями или глубокими персонажами: даже преданные фанаты знают, что оно существовало исключительно для рекламы игрушек по мотивам мультсериала. По этой же схеме жили почти все детские шоу на телевидении тех лет.

Но всё же «Хи-Мену» удалось запасть в душу детям того времени и стать по-своему культовым — его слава дошла даже до СНГ, где мультики о полуголом качке с волшебным мечом также крутились по ТВ и передавались из рук в руки на VHS-кассетах. А китайские игрушки по мотивам были в каждом магазине и ларьке на рынке.

Это было предельно дешёвое и простое, но весёлое и креативное шоу о том, как хорошие ребята бьют плохих. Да ещё и в не самом скучном сеттинге: волшебный мир боевого фэнтези, где магия соседствует с технологиями будущего и космическими путешествиями.

Впоследствии Хи-Мен не утратил своей славы: он пережил и ребуты, и полнометражные мультфильмы и даже экранизацию с Дольфом Лундгреном в роли главного героя. А на сегодняшний день известность защитника Этерии подкрепляют многочисленные мемы и ностальгические ролики на тему сериала.

Даже на саундтрек выбрали песню о мужчине-герое, о чём вообще речь?

Зачем был весь этот обман? Очевидно, Кевин Смит не был большим фанатом «Властелинов Вселенной» и задумал сделать из Revelation деконструкцию оригинального шоу, параллельно которой рассказывается интересная именно ему история. Хи-Мен не такой уж и незаменимый герой. И до него были защитники Грейскала — будут и после. Второстепенные персонажи получили гораздо больше экранного времени и развития, а лор вселенной был заметно пересмотрен.

Персонажи шутят над многими знаковыми для франшизы вещами: над глупыми именами, над уродством замка Грейскал, над идиотскими попытками Скелетора победить Хи-Мена. В целом, на бумаге идея звучит даже здорово: «Властелины Вселенной» достаточно глупы, чтобы в них был материал для самоиронии и насмешек.

Проблема в том, что это не нужно было никому из старых фанатов. Они искренне любят это шоу и все его глупости. И Кевин Смит решил, что смеяться над их страстью и детством ради продвижения своих идей — это хорошая мысль. Судя по зрительским оценкам — не очень. Фанатам нужно было то, что любят они, а не Смит.

Сила и независимость Этернии

Идеи Смита тут — мягко говоря спорные. Не секрет, что Кевин — человек очень либеральных взглядов. Из-за них он вдруг решил, что у Тиллы было недостаточно внимания и вообще как персонаж она — обычная «женщина-болванка», которая стояла на фоне настоящего героя, Хи-Мена. Время это изменить и выдать ей главную роль!

В какой момент оригинального шоу Тилла была слабым, картонным женским персонажем, которой нужно было «правильное» переосмысление — вопрос интересный. У неё была роль в каждой серии. Зачастую она спасала Хи-Мена и выступала куда умнее неуязвимого качка.

Но предположим, что я, как и фанаты «Властелинов Вселенной», неправы, глупы и предвзяты. Тилла была типичной «женщиной на подхвате», и теперь она получила заслуженное внимание. Что нового ей, как персонажу, привнес Кевин Смит в роли главного сценариста?

Героиня сменила свой облик на уже типичный для современной мультипликации образ десескуализированной женщины, которая объединяет свою силу и независимость (представленную сюжетной неуязвимостью и нескончаемыми похвалами от всех окружающих персонажей) с истериками невоспитанной хабалки.

Во-первых — ей все должны. Вы просто представьте дерзость: женщина десятилетиями защищает королевскую семью и Грейскал вместе с остальной стражей, и за это её не носят на руках. Ужасно! Ещё и никто не сказал ей, что Адам — Хи-Мен. Знали это тоже не все, но ей-то сказать можно было!

Во-вторых — как посмел Адам, будучи её лучшим другом, не только не раскрыть ей секрет Хи-Мена, но и пожертвовать собой ради спасения всей вселенной? Ведь ей теперь жить с тяжёлым горем потери друга! Нет, я не утрирую, это действительно один из конфликтов шоу — зачем Хи-Мен умер, лучше бы дал всей вселенной взорваться. Так хотя бы Тилла не расстроилась бы. Хи-Мен виноват в том, что пожертвовал собой ради всех. Что сказать — вот сволочь!

Тилла всегда ведёт себя пассивно-агрессивно. В каждом кадре у неё злобное лицо-кирпич. Она истерит на ровном месте. Причём, чтобы оправдать её самый первый и важный для сюжета срыв, сценаристы за секунду поменяли характер родителей Адама. Узнав о героической смерти сына, они… с позором изгнали главу стражи Дункана, Оружейника. Ведь он знал тайну Хи-Мена, а им не рассказал. При этом королева эту тайну тоже знала — в дураках лишь король и Тилла.

К слову, по этой же причине со службы выгнали вообще всех друзей Адама — даже кота их сына, Кринжера (хотя, возможно, он просто ушёл вслед за остальными). Выгнали всех, кроме Тиллы — она ушла сама, потому что она сильная. И независимая.

В итоге, после условного апокалипсиса и раздора при дворе, Тилла сменила причёску на боевые выбритые виски и теперь выполняет контракты наёмного бойца на пару с совершенно новым персонажем — Андрой, темнокожей подругой и её романтическим интересом. Естественно, это весёлая шутница-инженер, которая контрастирует с сильной и грубой Тиллой. Ведь Тилла — мускулы, а Андра — мозги.

Андра — весьма банальная героиня-саппорт, будто прописанная по какой-то методичке современного сценариста мультсериалов. У неё нет никакой реально интересной черты характера — это дешёвая версия какого-нибудь Сокки из «Аватара», которая обо всём шутит и всему удивляется.

Иронично, но в шоу, где почти у всех героев в лучшем случае одна отличительная черта и имена в духе Мёрмен, Мосмен, Бистмен и Чародейка, именно Андра вышла самой блёклой и неизобретательной героиней. При том, что она совершенно новая, а не из мультсериала 80-х. Убери Андру из повествования — и шоу почти ничего не потеряет. К слову, её даже нет в анонсирующем трейлере — настолько она не важна.

В попытках «правильно» показать сильного персонажа в рамках вселенной Хи-Мена, Кевин Смит лишь урезал лучшие качества Тиллы и низвел пускай не лучшую, но всё же хорошую героиню до очередной «tumblr-персонажки», чей глубокий характер строится на истериках, сценарной защите и восхвалении от остальных героев. В общем, вторая Корра или Рей из «Звёздных войн». Она крутая не потому, что делает крутые вещи, а потому что авторы шоу так сказали.

Но у меня есть ещё один аргумент против. «Мастерам Вселенной» не нужна репрезентация женщин. Потому что у этой франшизы есть целый спин-офф, посвящённый их важности и умениям. Он называется «Ши-Ра и Мастера Вселенной».

Это, по сути, была фем-версия Хи-Мена: Ши-Ра также поднимала меч в небо и кричала волшебные слова, у неё был говорящий транспорт и банда злых злодеев, которых надо было бить ради свободы, дружбы и добра. И у неё был перезапуск на всё том же Netflix.

И в оригинале, и в отдельном фильме с Хи-Меном, и в ребуте на Netflix тему «женщина — тоже герой» обыграли со всех сторон, со всем вниманием и уважением. Почему шоураннеры Revelation решили, что фанатам нужно ещё одно шоу про героинь? Причём не отдельный сольник Тиллы, который сработал бы куда лучше, а именно шоу Хи-Мена (буквально героя с именем «Он-Мужик»), где этого самого Хи-Мена просто спрячут на дальнюю полку.

Так, а что там с самим сериалом

Скандалы — это, конечно, очень интересно, но стоит поговорить и про самих «Властелинов Вселенной». И тут я скажу неожиданную (особенно на фоне вышесказанного) вещь — это хороший мультсериал. По крайней мере, с технической точки зрения.

Revelation нарисован просто бесподобно: сочные кадры, фантастические пейзажи, бодрые и изобретательные боевые сцены, колоритный дизайн. К саундтреку, визуальному ряду, анимации и озвучке невозможно придраться, всё сделано на высшем уровне. Вы можете как угодно относиться к выходке Кевина Смита, но отрицать эти заслуги «Властелинов Вселенной» просто глупо.

Как уже говорилось ранее, новое шоу — деконструкция старого. История сместила акценты на драму, переосмысление многих канонов и вещей. Одномерные злодеи из труппы Скелетора получили предысторию и характеры, Дункан-Оружейник — драму о пленнике своего долга. Самую тяжёлую и эмоциональную арку и вовсе дали Орко — шуту-сайдкику, который в оригинальном шоу отвечал за глупости и шутки.

Сериал не боится поднимать отнюдь не детские проблемы: важность клятвы, определение семьи, опасность абьюзивных отношений, культ веры, ложь, давление родителей, беспощадность времени. От некоторых диалогов проступает слеза и скребут кошки на душе. Эмоции от просмотра очень похожи не столько на весёлый ребут, сколько некоторый итог всей франшизы, которая прошла большой путь.

У этого всего есть одна проблема — для кого сделана вся эта оскароносная драма? «Властелины Вселенной» подают своих героев скорее так, будто зритель уже должен их знать. То есть, формально, сюжет рассчитан на старых фанатов, знакомых с происходящим. Revelation и вовсе начинается с финальной битвы в истории противостояния Хи-Мена и Скелетора: всё дальнейшее — скорее эдакий эпилог из Red Dead Redemption 2 или The Last of Us 2, нежели история в духе оригинального глуповатого утреннего мультсериала.

Но при этом Revelation вообще не уважает старых зрителей: Хи-Мена тут нет (и поверьте, его смерть в начале — не последний пинок по яйцам фанатов), характеры многих персонажей поменялись, а во главе угла — совсем не та самая Тилла и её никому не нужная подруга, на которой сценаристы всеми силами пытаются сосредоточить нхоть какое-то внимание. Знакомые персонажи валятся на экран пачками, но только в роли минутных камео в духе «О, а у тебя была эта игрушка?».

Значит, шоу сделано для новой аудитории. Заигрывание с ностальгией было лишь для рекламы, а на деле Revelation метит в потенциально новых фанатов «Властелинов Вселенной», чьи сердца открыты не только для качка Хи-Мена. Пускай. Но и для них тут непросто: с культовыми персонажами знакомят сразу, и в незнакомых с шоу просто горстями кидают Мёрменов, Мосменов, Чародейку и другие имена, которые им ничего не скажут.

Причём Кевин Смит не боится убивать персонажей: за пять серий парочка уйдёт «в расход» с явным намёком на то, что они уже не вернутся. И эти бесконечно драматические потери друзей Тиллы абсолютно ничего не значат для зрителя, если он не смотрел оригинальное шоу — потому что он не знает их достаточно долго, чтобы сопереживать. Ну умер и умер, ладно.

У шоу в целом какая-то огромная проблема с тоном и акцентами. То это детское глупое шоу, где все лупят друг друга кулаками и носят смертельно опасное оружие лишь для вида. То вдруг внезапно на экране боди-хоррор с трансформацией человека в машину или сцена сжигания заживо. Да, сжигают не совсем человека, но он мучительно вопит от боли. Семейная картина!

Самая эмоционально тяжёлая драма здесь досталась Орко, летающему карлику-шуту. Я честно не знал, плакать мне или смеяться от абсурдности этого сценарного решения. Чтобы вы понимали, в чём шутка: представьте, что арку в духе «Гражданина Кейна» дали снеговику из «Холодного сердца». Это, конечно, мощно, но серьёзно воспринимать тяжело. А подают сцены с ним отнюдь не иронично.

И вообще, у вас в шоу кот по имени Кринжер и полуголый варвар, про скрытый гей-роман со Скелетором которого интернет шутит десятилетиями. Какая вообще тут может быть драма?

О «Властелинах Вселенной» говорить очень тяжело. На каждое достижение авторов приходится по промаху. Хорошая проработка второстепенных персонажей соседствует с бездарным переосмыслением главного героя, которым оказался не обещанный Хи-Мен. Есть отличная сюжетка Ивел-Лин — но в последней серии её просто сливают в трубу ради дальнейшего развития конфликта.

Крутой экшен здесь соседствует с непонятным тоном. Оригинальные идеи вроде местного культа машины в духе Адептус Механикус из Warhammer 40k — с дешёвой повесткой в духе истеричных постов из Twitter. А талантливая работа художников, актёров озвучки и композиторов похоронена под огромным слоем лжи авторов шоу.

Стоит ли смотреть «Властелинов Вселенной» хардкорным фанатам Хи-Мена? Наверное, нет — вы будете разочарованы. Хи-Мена в шоу нет, акцент сместили на Тиллу (которая сама на себя не похожа), многие каноны мультсериала изменили и обсмеяли, и в целом шоу — деконструкция того, что вы любите. Пожалуй, подобный подход — худшее, что можно было сделать для настоящих фанатов.

Даже если первые пять серий — это хитрое вступление к настоящему, полномасштабному возвращению принца Адама на первый план и приходу к классическому противостоянию со Скелетором, урон уже был нанесён. Да и с точки зрения сюжета такой исход будет идиотским — сценарий явно ведёт в совершенно другое русло.

Стоит ли смотреть Revelation новичкам? Возможно, да — незнание «канона» и отсутствие ностальгии поможет насладиться шоу в отрыве от всех скандалов и спорных решений. Однако наследие франшизы так или иначе будет мешать: вам тяжело будет сопереживать персонажам, которых вы едва знаете. Вам будет всё равно на смерть героя номер 24, потому что у вас нет его игрушки и серию такого-то года с ним вы не смотрели.

Стоит ли посмотреть «Властелинов Вселенной» как крутой сольник женщины-героини Тиллы? Вообще нет. В плане шоу про крутую девушку Revelation проигрывает по всем фронтам, в очередной раз превращая идею женщины на главной роли в инфантильный фарс. Если вам нужен сильный женский персонаж, посмотрите мультсериал про «Харли Квинн» — он куда более талантливый и качественный в плане этой темы.

Понравилось

  • Один из самых красивых мультсериалов Netflix.
  • Отличная озвучка.
  • Хороший саундтрек.
  • Прекрасная анимация.
  • Местами деконструкция старого шоу вышла очень удачной и изобретательной.

Не понравилось

  • Полный провал по части репрезентации сильного женского персонажа.
  • В шоу про Хи-Мена нет Хи-Мена.
  • Тон сериала совершенно непонятен, как и его целевая аудитория: «Властелины Вселенной» легко могут не угодить и новичкам, и фанатам.
  • Немногие новые персонажи совершенно неинтересны и забываются сразу же после просмотра.
  • «Неожиданные» повороты и смена характеров персонажей по щелчку пальцев не поддаются никакой адекватной критике.

#Mastersoftheuniverse #Netflix #кевинсмит #мультсериалы #мнения

 

Источник

Читайте также

Меню