Десятки вендоров, популярных и не очень, выпускают безликих клоны, щеголяющие украшательствами и нулями на ценнике. Найти в этой мешанине из ярких светодиодов и запредельных DPI что-нибудь по-настоящему годное всё сложнее, и тем ценнее становятся те редкие экземпляры с отточенным соотношением цены и качества и минималистичным дизайном. HyperX Pulsefire FPS именно такой, и сейчас вы сами убедитесь в этом.
Домик для мышки
Театр начинается с вешалки, работа — с экрана входа в систему, а любой новый гаджет — с коробки. Грызун от HyperX упакован в вертикально-открывающийся картонный кейс.
Внутри царит почти яблочный минимализм: мышь на пластиковом ложе, да тканевый хвост под ним. Никаких многослойных полупрозрачных блистеров, стяжек и попробуй-оторви-меня-а-не-пол-упаковки защитных скотчей.
Не то что бы коробка была важной функциональной частью, но уже здесь видно внимание к деталям: приятно, когда о тебе заботятся и делают распаковку ещё одним маленьким удовольствием.
Концепция и дизайн
На первый взгляд Pulsefire FPS — типичная мышь для игроков в шутеры: таких десятки. Асимметричный дизайн под правую руку, эргономичный хват и средние по всем параметрам размеры — можно перетаскивать мышь и пальцами, и всей ладонью. Две кнопки на левом боку, обыкновенное колесо, дополнительная мини-кнопка под ним для регулировки чувствительности на лету — вот и всё. Конкуренция в этом сегменте давно доведена до предела и перешла из качественной борьбы в идеологическую: приверженность тем или иным брендам иногда перевешивает здравый смысл или технические характеристики.
Вместе с тем даже пять минут эксплуатации заставляют обратить внимание на грызуна. Несмотря на «пузатый» профиль, мышь не очень высокая и весит совсем немного. Простенький с виду тёмно-серый пластик очень тяжело испачкать, а совсем неприлично-жирные отпечатки легко стираются обычной салфеткой. Прорезиненные боковые панели не «плавают» на слое прозрачного клея, а держатся на месте, словно вплавленные в конструкцию. Всё вместе создаёт ощущение монолитного девайса из углепластика: ни малейших скрипов, всё держится на своих местах идеально, а подвижные элементы перемещаются словно по рельсам.
Ощущения от «клика» создают два элемента: микропереключатели Omron (которые стоят, наверное, во всех приличных мышках), регистрирующие само нажатие и определяющие усилие, необходимое непосредственно на выполнение щелчка, и характеристики пластика клавиши: его гибкость, свободный ход до прикосновения к «кликеру» и толщина корпуса.
И левая и правая кнопки работают с точностью хирургических инструментов. Усилие выверено настолько удачно, что можно держать клавишу на грани срабатывания и четко ощущать ту границу, после которой произойдет клик (и выстрел, соответственно).
Большие боковые клавиши (осуществляющие базовую навигацию вперёд-назад в Windows и офисных программах) имеют отличный «порог» при нажатии. Даже если ваш большой палец постоянно находится на одной из них — случайного нажатия в 99.9% случаев не будет, грань между «сработало» и «вот-вот» чувствуется идеально.
Колесо лишено всяких модных фич типа кинетического скролла и переключения режимов работы: обычные «шаги» при прокрутке, хорошо передающие тактильную информацию пользователю, и не приводящие к дрожанию курсора.
Одна из главных фишек Pulsefire FPS — огромные «лапы»: это вам не четырех куцых «скользяшки», норовящих зацепить своими краями какую-нибудь грязь или крошку, расцарапать, расшатать клеевое соединение и потеряться в рюкзаке. Две огромных монолитных наклейки с широким пятном контакта и плавными скруглениями по краям: ни тебе зацепок на игровой поверхности, ни потери эффективности. Круче было бы только полностью керамическое основание, но цены на такую роскошь пока далеки от гуманных.
В целом — типичный HyperX. Кабель в фирменной красно-черной текстильной оплётке — достаточно мягкий, но прочный, неплохие материалы и сбалансированный подход к начинке.
Начинка
Самое вкусное у мышки, само собой, внутри. Прогреваем феном нижнюю часть, аккуратно поддеваем скользящую поверхность и потихоньку препарируем хвостатую бестию. Если внутри кто ожидает увидеть миниатюрный ядерный реактор, чертежи «звезды смерти» или алмазное покрытие подвижных частей — спешу вас разочаровать, ничего сверхъестественного в Pulsefire FPS нет.
Колесо с механическим (резистивным) энкодером считается менее долговечным, чем варианты с оптическим датчиком, но у него есть свои преимущества. Данная схема срабатывает быстрее и не страдает от эффектов «обратного скролла», если остановилось в промежуточном положении и система за первый «шаг» не смогла верно определить направление прокрутки. А ресурс такого решения всё равно достаточный — вам придётся много месяцев подряд непрерывно (24/7) вращать колесо, чтобы система начала сбоить.
Регистрацию основных кликов выполняют проверенные японские «микрики» Omron со средней упругостью: такие вы найдёте в большинстве игровых мышей, и главное здесь правильность установки и контакт с ответной частью клавиш. От этого напрямую зависит передача тактильных ощущений пользователю и возможность удерживать мышь на грани клика. Для боковых кнопок и переключателя чувствительности используются запчасти попроще, производства Kailh.
Сенсор — классика игрового мышестроения прошлых лет: Pixart PMW3310. Диапазон чувствительности от 400 до 3200 с двумя промежуточными шагами в 800 и 1600 DPI, низкие задержки при обработке данных и высокая частота сканирования поверхности сделали его популярным среди производителей, а точность работы и отсутствие искажений по обоим осям (X, Y) обеспечили путёвку в зал славы Flawless sensor’ов (отличающихся безупречной точностью) и признание среди профессиональных игроков и любителей по всему миру.
В работе
Несмотря на достаточно старый сенсор и невысокий максимальный DPI, мышь отлично ведёт себя как в системе, так и в играх. Большую роль играет не только само железо, но и прошивка микроконтроллера, обрабатывающего поток информации с сенсора мыши. Превращение сырых данных в понятные системе — как раз та самая половинка «магии», которая отличает хорошую мышь от отличной. В случае с HyperX Pulsefire FPS формула успеха проста: Хорошо изученное железо + опытные программисты = превосходный трекинг курсора.
Играть на голом деревянном столе во что-нибудь расслабляющее, типа GTA V, можно без проблем. Прицел дрожать не будет, залипать и выполнять внезапные рывки — тоже. По-настоящему раскрывается работа мыши на качественном игровом ковре. Отлично работают как фирменные игровые поверхности HyperX, так и варианты других вендоров: на тонких пластиковых, текстурированных алюминиевых и пухлых тканевых матах с мягкой подложкой Pulsefire FPS чувствует себя одинаково уверенно.
Вылизанный софт творит чудеса. Если вы когда-нибудь переходили с обычного офисного монитора на 120+ герцовый игровой, да ещё и с G-sync каким-нибудь, — вы поймёте, о чём речь. Моментальные реакции на каждое перемещение и при этом крайне предсказуемая траектория движения курсора.
Словно вы ведете пальцем по сенсорному экрану или используете графический планшет: курсор без малейших колебаний следует за вашей мыслью, и при этом нет характерной «судорожности», присущей лазерным мышам. Оптика несколько сглаживает неоднородность движения и дефекты поверхности, и при этом инженерам удалось избавиться от «воды» в ощущениях: нет эффекта «желе» или «курсора на резинке». В результате каждый взмах курсором превращается в изящный и точный жест. Был противник — стал фраг.
В Overwatch с 160 Гц дисплеем вести цель снайпером достаточно просто: чемпионом одно только железо вас не сделает, но позволит начать играть не задумываясь о периферии, на одних «спинномозговых» рефлексах. Контролировать спрей «Калаша» в том же CS:GО намного проще, чем с лазерным сенсором.
Итоги
У Pulsefire FPS нет рекордных характеристик или запоминающихся особенностей — мышь и мышь, пусть и очень ценной породы. Мало на рынке девайсов, которые при всей своей простоте оказываются качественными, практичными и удобными. Отсутствие того, что за рубежом называют «bells and whistles» несколько убавляет мышке ценности в глазах игроков, кхм-кхм, младшей возрастной группы, но принесло ей престижную награду RedDot design Awards за эргономику и внешний вид.
Никакого постороннего ПО, макросов, 16 миллионов цветов подсветки и прочих завлекалок, акцент на важные характеристики и качественные материалы отлично показал себя в игровых гарнитурах HyperX, сработал в клавиатурах, логично предположить, что «выстрелит» и здесь. Время покажет. 😉
Настройка чувствительности в один клик? Есть. Один из лучших сенсоров с отличной прошивкой контроллера? Само собой. Клики и колесо полностью обеспечивают потребности как заядлых киберспортсменов, так и просто любителей качественной периферии? Да, да и ещё раз да. Так что же ещё нужно? Правильно, узнать цену и дату начала продаж.
Мышь появится в свободной продаже в России в начале июля по цене в 3990 рублей. Пока же действует предзаказ: можно гарантированно стать одним из первых обладателей новинки. Теперь фанаты монобрендовых конфигураций и периферии могут собрать полный комплект из мыши, клавиатуры и гарнитуры, выполненных в едином стиле.
Заглядывайте к нам почаще, здесь всегда найдётся, что почитать.
Источник