Неудачная экранизация первых двух частей Resident Evil, на фоне которой даже работы Пола Андерсона смотрятся выигрышно.
Resident Evil никогда не везло с экранизациями. Серию всегда любили за саспенс, интересный лор и ярких персонажей, но пока что ни один режиссёр не снял достойную адаптацию игр. Пол Андерсон взял вселенную за основу, но почти целиком сосредоточился на своих героях и превратил Resident Evil в бездумный боевик. CG-мультфильмы расширяли глобальную историю игр, но смотреть их было не очень интересно. Поэтому решение снимать перезапуск по мотивам первых частей казалось логичным — особенно на фоне новых ремейков Capcom.
Йоханнес Робертс и Sony Pictures утверждали, что в этот раз всё точно получится как надо: фильм должен был понравиться фанатам Resident Evil. Режиссёр заявлял, что исправил все ошибки предшественников и снял ленту в духе работ Джона Карпентера. Но его адаптация сильно уступает и прошлым «Обителям зла», и недавним мультфильмам Capcom. «Раккун-сити» скорее напоминает игровые экранизации нулевых вроде «Дума» и «Бладрейн».
Постановщик попытался угодить поклонникам игр: тут много приятных отсылок для «своих». Особняк Спенсера и полицейский участок выглядят почти так же, как в ремейках первой и второй Resident Evil. Некоторые сцены покадрово скопированы из игр. Здесь есть и первая встреча Криса Рэдфилда с зомби из первой части, и начальная кат-сцена Resident Evil 2. Это уже не говоря о других деталях вроде идентичного дизайна костюмов у многих персонажей.
Но прямая связь с играми на визуальных отсылках и заканчивается — во всём остальном Робертс изменил суть оригинальных Resident Evil. Так, он зачем-то объединил сюжеты первых двух частей в единую историю. За полтора с небольшим часа нам показывают сразу несколько сюжетных линий — предысторию Криса и Клэр Рэдфилдов, заговор корпорации Umbrella, предательство Альберта Вескера, эксперименты доктора Биркина и упадок Раккун-сити.
Всё это происходит на фоне нескончаемых перестрелок, взрывов и попыток героев выбраться из города. В сценарии нет центрального конфликта или какого-то стержня — видно лишь желание режиссёра показать как можно больше за меньшее количество времени. Не запоминаешь ни героев, ни их предыстории, ни сам сюжет в целом.
Более того, Робертс зачем-то сильно изменил характеры персонажей, сделав их совершенно другими людьми. Леон Кеннеди в его видении — наивный и перепуганный салага, постоянно кричащий «жопа!». Альберт Вескер — глуповатый парень, которым легко манипулировать. Джилл Валентайн на себя совсем не похожа: в фильме она дерзкая и самоуверенная, а в играх она была более спокойной и адекватной. Более-менее своим оригинальным образам соответствуют только Крис и Клэр Рэдфилды, но и им Робертс частично поменял биографию.