Что имеем в раннем доступе? Брать сейчас или подождать?
В данном очерке речь пойдёт об игре Hunt: Showdown, я постараюсь рассмотреть её плюсы и минусы. Прежде, чем перейти к непосредственно анализу того, что мне удалось увидеть в процессе игры, хочу отметить, две вещи: во-первых, игра в раннем доступе, поэтому моё мнение сформировано с учётом этой детали; во-вторых, за неё заплачены деньги, поэтому некоторые ожидания от игры, всё же были.
Итак, начнём.
Позитивные детали, которые сразу бросаются в глаза:
Звук
Пожалуй, в том жанре, который представляет Hunt Showdown, звук является одной из самых главных деталей в игре, которая создаёт образ, атмосферу этой игры. Стоит отметить, что со звуком всё просто восхитительно. Надпись, появляющаяся в начале игры о том, что в полной мере атмосферу можно ощутить только в наушниках, ни на секунду вас не обманывает. Звук — лучшее, что есть в этой игре. Любая банка, любая подкова, кусочки бутылок, лужица на дороге, веточка, кустик и что вы можете представить ещё — всё это издаёт звуки, и всё размещено здесь не просто так. И естественно, эти звуки будут слышать те, кто находится недалеко от вас.
Отдельно стоит отметить внутриигровой голосовой чат. Вы общаетесь не просто друг с другом, как во всех играх, а вас могут слышать другие игроки. Реалистичность этого момента просто зашкаливает. Чат даже отражает то, насколько далеко от вас находятся говорящие.
Однако, эта прекрасная деталь убивается, если вы играете с другом. Скорее всего, вам будет удобнее использовать скайп или что-нибудь в этом роде, а не внутриигровой чат, поэтому, так ловко предусмотренная и реализованная фишка просто не имеет никакого смысла, если вы играете не с рандомом. Ну или если вы хотите полностью погрузиться в атмосферу, — тогда можно.
В общем, звуков здесь полно и они прекрасны. Безусловно, это очень большой плюс этой игры, в неё просто приятно играть с таким звуковым сопровождением. Звук 10/10.
Графика
Графика — тоже огромный плюс. Шикарная прорисовка, даже, учитывая, что я играл с пониженными настройками, графическое исполнение Hunt: Showdown на очень высоком уровне. К сожалению, с графикой связаны и несколько минусов, о которых я скажу чуть позже.
Создатели уделили достаточно внимания каждой мелочи в художественном оформлении проекта. Тени, потёртости на оружии, сморщенные руки работяг, боевой раскрас зомби — здесь снова прекрасно всё.
Отдельно хочется отметить ночь. Ночное освещение прекрасно. Правда, мне кажется, что создатели чутка перестарались с лунным освещением, потому как в ситуацию, где мне нужно было использовать фонарь я так и не попал.
В общем-то особо много о великолепии графики писать смысла нет, единственное, что хочется отметить, это то, что даже на низких настройках всё выглядит довольно прилично, приятно и красиво, однако, на этом разговор о графике не кончается, вернёмся к ней чуть позже.
Атмосфера
Уж с чем проблем у Hunt: Showdown нет, так это с атмосферностью. Прекрасный звук, отличные пейзажи, атмосфера своеобразной золотой лихорадки (а конечная цель каждого Охотника — это добыча) отлично выполнены в этой игре. На протяжении всей игры, есть чёткое понимание, что любой шум может привлечь внимание ненужных гостей, будь то зомби или игроки (по большей части всё же игроки). Настоящее напряжение начинается, когда добыча близка и не хочется её упустить, но в то же время, не хочется подставляться, а отсутствие хоть какого-нибудь лога боя вынуждает тех, кто сидит на боссе биться в раздумьях о том, ждут ли их снаружи или нет, остался ли кто-то в игре или уже все мертвы и путь свободен. В общем, атмосфера своеобразного вестерна на почти что высшем уровне. Если создатели хотели воплотить именно эту идею, то они справились. Почему «почти»? Об этом речь пойдёт чуть ниже.
Свобода действий
Вот здесь мы уже подобрались к тому, чтобы обсудить чем же Hunt Showdown похож на BR и чем же он всё-таки не похож.
По сути, босс — это ваша зона, ваш лут, ваша главная цель. Только выполняя задания по поиску босса, его непосредственное убийство и Награда дают вам деньги.
Однако, как вы будете выполнять это задание, то есть, будете ли вы пытаться создавать как можно меньше шума или стрелять налево и направо, убивая зомби, будет зависеть от вас. Идти ли сразу к боссу, пытаться его скорее убить и спешно скрыться с наградой, или ждать других охотников и избавиться сначала от них, снова будет зависеть от вас. Ну и, если вы вдруг опоздали с убийством босса, то снова вам решать, пытаться отнять награду у охотников, тем самым, рискнуть своими охотниками (ведь, если вы умрёте, то охотник со всем снаряжением и накопленным опытом просто пропадёт!), или же удалиться восвояси, оставив награду победителю, удовлетворившись прибылью от улик и опытом от убитых по дороге зомби. Это, пожалуй, хорошая реализация задумки в тех условиях, в которых игра изначально вас ставит.
Вы покупаете себе охотника и дальше вы сами решаете, что с ним делать. Игра не будет намеренно сталкивать вас с другими игроками, вы не обязаны вступать в бой, у вас нет той зоны, которая есть, например, в PUBG, которая форсирует события. Хотите кемперить — на здоровье, сколько хотите. Боитесь, что вас ждёт кто-то снаружи, поэтому не торопитесь на выход, ожидая, что кто-нибудь не вытерпит и пойдёт проверить, живы ли вы там? Посидите, подождите. Эта игра не терпит спешки. Пожалуй, этот пункт так же идёт в копилку «атмосферность».
Негативные детали, которые сразу бросаются в глаза:
Нестабильность
Пожалуй, один из самых больших минусов на этой стадии разработки, это нестабильность соединения.
Это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются игроки, далеко не всегда удаётся восстановить соединение, далеко не всегда удаётся вообще к серверу подключиться. Совет, который дают на форумах довольно прост «единственное, что можно сделать с этой проблемой — попробуйте зайти в другой раз». Вероятно, пока создатели не располагают большими ресурсами в этом отношении, поэтому народ страдает. Однако, если уж вы смогли пробиться на сервер, то поиграть получится. Но это не точно.
От разрывов соединений тоже никто не застрахован. Несколько раз вылетал товарищ, с которым я играл, пару раз вылетал я и один из них был после убийства босса, что, стоит сказать, пока слегка отбивает желание играть в эту игру.
Оптимизация
Учитывая, какие минимальные требования заявлены у игры, и при всём восхвалении графики, стоит отметить слабую оптимизацию этой самой «прекрасной графики». Дело в том, что, несмотря на то, что графика действительно сильная, прекрасная и всё в таком духе, тем не менее, возможно, от каких-то мельчайших деталей можно было бы отказаться.
Нет, никто не говорит о том, что разработчикам нужно было делать что-то менее красивое, менее детализированное. Дело в том, что здесь нет даже конкретных настроек. Вы обязаны играть со всеми тенями, со всеми царапинками и отражениями в лужах. Никаких полумер, только красота, только хардкор. Безусловно, отсутствие возможности отказаться от каких-то конкретных вещей, я расцениваю, как очень большой минус и недочёт со стороны разработчиков, особенно относительно такой требовательной игры, как Hunt Showdown.
Некоторые вопросы, которые хотелось бы поднять.
Фраги
В подобном жанре обычно ведётся подсчёт фрагов, сколько осталось живых игроков на карте и так далее. Да, здесь, ввиду того, что смысл игры в неосведомлённости, и как я писал выше, вы можете сидеть в засаде столько, сколько вам хочется, и никто вам в этом не помешает, ведь на карте больше не осталось игроков. Но, как-то урегулировать этот момент в прямом столкновении игроков, мне кажется, стоило бы. Возможно, это не сильно впишется в атмосферность игры, поэтому это лишь предположение. В этом же случае, возможно, не стоит писать и собственное здоровье, как и здоровье босса. Уж или туда, или сюда.
Фраги (2)
Какой смысл убивать игроков, когда за это ничего не дают? На карте всего 10 игроков (5 групп по 2), то есть, встреча с ними маловероятна, если только не на боссе или на выходе. То есть, убийство игрока — это своеобразное достижение, но оно никаким образом не поощряется. Представим, что мы говорим о реализме. Мы убили охотника. И просто пошли дальше. Нам не интересно взять его оружие? Нам не интересно забрать его деньги? Я сейчас не говорю о наградах за улики или что-то вроде того, но за убийство охотников могли бы и награждать как-то ещё, кроме 100 опыта.
Да, игрока могут и поднять, и в таком случае он останется без оружия, если позволить лутать трупы, но эту систему можно продумать. Основная идея, что от убийства охотников пользы не больше, чем от убийства зомби.
Странная система здоровья
Я не знаю, возможно это был баг, но аптечки потерянный бар не восстанавливают. Тогда встаёт вопрос об их целесообразности, учитывая, что здоровье при частичной потере восстанавливается само.
Нет одного бара — аптечка не поможет. Если это баг, тогда ладно, его пофиксят, но если так и было задумано, то это так себе идея.
Послесловие
В общем и целом, идея у игры хорошая. Это не PUBG, это что-то другое, что-то новое, интересное, атмосферное. Но, при этом, стоит отметить, что игра для очень и очень любителя. Система потери персонажа при смерти, сомнительные перспективы покупки предметов, расстановка акцентов на кемперстве снова без каких-либо перспектив — всё это придаёт игре специфичность, отнюдь не в хорошем смысле. Если речь о фанатах такой атмосферы, фильмов о ковбоях, которые не прочь поохотится на зомби и собратьев по вкусам, тогда добро пожаловать. Игра, когда её подлатают, будет выглядеть очень хорошо.
Всем остальным покупать игру не советую: есть куда более хорошие аналоги по каждому из критериев, по каждой из «изюминок», которые есть в Hunt Showdown.
Если вам понравилась статья, оставьте свой комментарий, а также подписывайтесь на мой канал на твиче https://www.twitch.tv/diensu
Источник: DTF