Худшие фильмы по комиксам 2010-2019. От «Бэтмена против Супермена» до «Фантастической четверки»

Снимать фильмы по комиксам в «десятых» стало невероятно прибыльным делом, вот большинство студий и захотело запрыгнуть на эту успешную волну. Но качество продукта не всегда соответствовало даже минимальным стандартам. Кто оказался хуже всех?

10. «Тор-2: Царство Тьмы» (Thor: The Dark World), 2013

Один из самых тухлых фильмов киновселенной Marvel. Первая картина хоть и была скромна на зрелище и особое движение, но смогла рассказать ориджин Локи и представить всем Тора. В этой же много времени отдают тоскливым разговорам Джейн Фостер (Натали Портман) с коллегами, а когда все переключаются на Тора и Локи, то местные экшен-сцены ничем не запоминаются. Кроме финальной — но в ней убогая хореография поединка, а концепция взята из «Перекрестка миров».

А самым главным позором фильма можно смело назвать Малекита (Кристофер Эклстон). Пресный и унылый злодей, которого в схватке даже мать Тора унизила. Главный злодей проигрывает рукопашную схватку второстепенному персонажу. В итоге получаем фильм, где есть несколько удачных шуток и пара красивых моментов, а в остальном это скучное зрелище.

9. «Зеленый фонарь»(Green Lantern), 2011

Предмет для шуток и самый обидный провал DC. У истории летчика Хэла Джордана (Райан Рейнольдс), который волею судьбы стал защитником Вселенной, был огромный потенциал.

Космическое приключение, где главный герой эпически сражается с различными инопланетными расами — еще в 2011-м можно было снять супергеройскую спейс-оперу в духе «Стражей Галактики»!

И даже к кастингу нет претензий. Марк Стронг в роли Синестро — удачное решение, как и Рейнольдс в роли Хэла. Но в хорошее кино все это не сложилось.

На выходе мы получили глупое, не умеющее использовать воображение полотно, которое могло быть смешным, эпичным и креативным, но судьба распорядилась иначе. Зато создателям хватило ума представить облако в виде глобальной угрозы и злодея-головастика, вызывающего лишь смех. Да весь фильм — это одна сплошная нелепость и клоунада.

8. «Джона Хекс» (Jonah Hex), 2010

Идея сделать жесткий вестерн про персонажа комиксов DC при участии создателей «Адреналина» Марка Невелдайна и Брайана Тейлора сама по себе хороша, но на практике студийные боссы не дали распоясаться дуэту. В результате ребята отказались от режиссуры, но остались сценаристами. Но это картину не спасло.

Смотревшие трейлер на Комик-коне писали, что показанный им ролик был с рейтингом R. Но итоговый фильм получился с рейтингом PG-13. С брутальностью можно было попрощаться, но зато привлекли парочку будущих звезд, одного голливудского ветерана и Меган Фокс.

По сюжету Джона Хекс (Джош Бролин) бывший солдат армии Конфедерации, нарвался на серьезный конфликт с офицером Тернбуллом (Джон Малкович), чей сын погиб в результате неповиновения Хекса. У Хекса убивают семью, а самому уродуют часть лица.

Много лет спустя Джона становится крутым охотником за головами и возвращается к конфликту с Тернубуллом. В итоге получилось дешевое, неимоверно скучное с абсолютно серыми экшен-сценами кино, где харизмы Джоша Бролина слишком мало, чтобы сгладить общее гнетущее впечатление. Деревянная Меган Фокс, плоский злодей Малкович и еще не раскрывшийся Майкл Фассбендер в роли одного из бандитов. Кино, которое даже развлечь не смогло, не говоря уже о раскрытии каких-то серьезных тем.

7. «Люди Икс: Темный Феникс» (Dark Phoenix), 2019

Новая линейка «Людей Икс» завершилась тем же сюжетом, на котором серия начала разочаровывать зрителей в прошлом заходе. Попытку еще раз рассказать историю перехода Джин Грей на темную сторону, только с блеклой актрисой и без Росомахи, можно смело считать провалом на всех фронтах. Низкие сборы и отрицательная критика не заставили себя долго ждать.

Одна из самых главных проблем этой части — героиня не вызывает сопереживания. Должна по сюжету, но нет. Софи Тернер изначально была жутким мискастом на роль Джин Грей, и в этом фильме она окончательно это подтвердила. А ее противница в лице Джессики Честейн — Малекит в женском обличие. Такая же серая и невнятная пародия на злодея. Общий сюжет пережевывает затасканую тему в который раз, так что в нем откровений ловить никаких не стоит.

Сцена демонстрации способностей Магнето в поезде не стоит того, чтобы терпеть весь этот откровенно вымученный фильм.

6. «Адская кухня» (The Kitchen), 2019

Экранизация одного из поздних комиксов издательства Vertigo. В центре истории три женщины, чьих мужей-бандитов посадили в тюрьму, а дамы решили поиграть в гангстеров на районе. Но что-то пошло не по плану.

Фильм основным сюжетом не отходит от оригинала. Это все еще история о трех женщинах, решивших себя попробовать в преступном деле. Только отстаивать честь ирландских бандитов у них получается еще хуже, чем в посредственном оригинальном комиксе. Он был чудовищно проходным, но при этом куда жестче в сюжетных решениях.

Фильм не ощущается как криминальная драма. Его мир выглядит наивно и картонно, бандиты не проецируют ощущения опасности, а то, как женщины ведут переговоры, вызывает лишь чувство стыда.

Попытка обелить и оправдать героинь — это совсем уже ни в какие ворота. А уж упор на то, что все мужики тупые, злые и только ищут способ, чтобы нагадить женщине утомляет задолго до финала картины. Картина напоминает глупого ребенка, который строит из себя взрослого, но на серьезные решения у него не хватает ни ума, ни смелости.

5. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Batman vs Superman: Dawn of Justice), 2016

Лично я бы поставил BvS на первое место в этом топе. «Фантастической четверка» и «Лига Справедливости» развалились под давлением внешних обстоятельств, усугубивших творческий кризис постановщиков. В «Бэтмене против Супермена» каждый из его миллиона недостатков — следствие сознательных режиссерских решений, которым никто не препятствовал.

КАЖДОЕ решение, принятое Заком Снайдером при постановке этого фильма, оказалось в корне неправильным. Начнем с одномерного, примитивного понимания величайших героев в истории комиксов (и, возможно, массовой культуры), чьи имена вынесены в название картины. Что может быть примитивнее, чем трактовка Супермена как нового Иисуса, от которого отворачивается население Земли после совершенных им чудес? Насколько нужно не понимать суть трагедии Брюса Уэйна, чтобы сделать из него массового убийцу после гибели на его глазах большого количества малознакомых или вовсе незнакомых людей? Ведь это человек-монолит, которого на путь противления злу бэтарангами наставила смерть собственных родителей!

Да, Бэтмен убивал людей и в фильмах Бертона, но это никогда раньше не было режиссерской позицией — скорее, обычным голливудским недосмотром. В BvS один из титульных героев смотрится настолько же уместно, как если бы Снайдер снял фильм о Джеймсе Бонде, который отказался убивать людей и начал бы прыгать по крышам в трико и маске.

Продолжим абсолютно идиотским сценарием, который исследует самые малозначимые и малоинтересные черты личности и Уэйна, и Кента вместо того, чтобы психологически столкнуть их друг с другом, а потом убедительно показать, как они откладывают в сторону противоречия, чтобы вместе выступить против сильного, интересного злодея (как это было бы у Джосса Уидона).

Та самая тупейшая сцена с воплем «Марта!» — лишь кульминация целой серии драматургических ошибок, в которых сценаристы (один из которых — великолепный автор Крис Террио, заслуженно получивший «Оскара» за «Арго») используют самые ленивые и убогие приемы, чтобы столкнуть персонажей друг с другом или с кем-либо еще. Тут и недопонимание тактической ситуации (то, что на американском телевидении называют Idiot Plot), которое можно было бы устранить парой реплик, и главный сценаристский грех, который вообще только можно совершить — когда у героя похищают близкого человека, чтобы заставить его пойти на нетипичные для себя действия.

Закончим отвратительным экшеном, каждая впечатляющая секунда которого тут же разбивается о до смеха нелепое режиссерское решение: от СG-Бэтмена, подобно ящерице карабкающегося вверх по стене на заднем плане, или постыдного и ненужного фильму видения Knightmare, покраснел бы, мне кажется, даже Хидео Кодзима.

Снайдеру — и, что самое страшное, его армии фанатов, — все это кажется вершинами драматургии. Действительно, зачем придумывать мотивацию героям, если можно послать из будущего Флэша c апокалитическим видением или похитить маму или девушку Супермена — а лучше И маму, И девушку! — и сказать ему: «Иди, убивай Бэтмена».

С первого и до последнего кадра BvS — мучительное, просто невероятное в своем непонимании элементарных вещей зрелище, которое поставило крест на каком-либо удовлетворительном развитии «единой вселенной» DC задолго до «Лиги Справедливости».

Александр Башкиров

4. «Город грехов 2: Женщина ради которой стоит убивать» (Sin City: A Dame to Kill For), 2014

Первый Sin City — крайне неровный, но все же комплексный и величественный фильм, может быть, первое настоящее несупергеройское кино по комиксам. Но вот беда — оно не только показало, чего можно добиться, снимая хороших актеров на фоне зеленого экрана, но и близко свело Роберта Родригеса с Фрэнком Миллером, а Миллера — с Голливудом.

А это человек, подпускать которого к кинокамере было ни в коем случае нельзя — что стало понятно уже по его экранизации The Spirit. Но второй Sin City, который Родригес с Миллером уже официально ставили вместе, оказался таким торжеством безвкусицы, бездарности и безыдейности, что на его фоне меркнут даже самые высокобюджетные костры комикс-тщеславия — как в 2010-х, так и в любую другую эпоху.

Все хорошие новеллы оригинального комикса были экранизированы в первой части. Второй досталось ненужный приквел истории о Дуайте Маккарти — до того, как он сделал себе пластическую операцию и превратился из Джоша Бролина в Клайва Оуэна, — да несколько мусорных обрывков, кишащих либо абсолютно неинтересными, либо заскочившими на огонек из первого фильма персонажами.

Надо сказать, что в целом комиксы Sin City именно так и выглядят. Фрэнк Миллер — далеко не Эд Брубейкер, он не умеет толком ни выстраивать диалоги, ни закручивать сюжетные гайки. Случайно получившиеся шедевры уровня The Big Fat Kill или хотя бы The Hard Goodbye только подтверждают это правило.

Фильм очень плохо и снят и просто поразительно плохо сыгран — если ваше кино не может вытащить даже Ева Грин в роли ультимативной фам фаталь, там действительно какие-то фундаментальные, систематические проблемы с кастингом и работой с актерами. Вдобавок ко всему вконец исписавшийся к 2014 году Миллер сочинил для картины пару оригинальных новелл, в которых нет не только хорошего сюжета или запоминающихся персонажей, но и задора лихих комиксовых 90-х.

Александр Башкиров

3. «Лига справедливости» (Justice League), 2017

В 2017 году должен был наступить час расплаты — «Лига справедливости» должна была стать окончательной росписью Зака Снайдера в творческой несостоятельности. Все негативные черты BvS были усугублены и развиты в сценарии, где лишенные нормальной мотивации Бэтс и воскрешенный без всяких объяснений Супс вынуждены были работать вместе с не менее лишенной мотивации Чудо-Женщиной и парой ноунеймов, у которых в этой вселенной не было даже собственных историй происхождения.

С Флэшем еще можно было сделать что-то толковое — хоть и не этому лишенному чувства юмора режиссера и его сценарной группе! — но вот кто в здравом уме ждал появления на экране Киборга?

Даже нормального злодея — Дарксайда, — им удалось бы встретить не в основном сюжете, а во врезках про «далекое страшное будущее». В основное экранное время самым сильным героям на Земле пришлось разбираться с местным Малекитом. Вы представляете, каким сильным, ярким и самобытным должен был подручный главного злодея, чтобы в одиночку выйти против самого умного, самого сильного, самого быстрого и самого умного и сильного героев в истории комиксов (и Аквамена с Киборгом, да)? Какая это была сложная, может быть даже невыполнимая драматургическая задача?

В силу печальных и трагичных личных обстоятельств Зак Снайдер не донес свой фильм до экранов. Практически полностью экранизированный сценарий пришлось не только переснимать, но и переписывать Джоссу Уидону — гениальному режиссеру и сценаристу, на плечах которого держится весь современный супергеройский бум. Он сделал, что мог: написал прекрасную шутку про Doomsday Clock, превратил Флэша в трогательного, уязвимого, смешного героя, написал единственную впечатляющую боевую сцену (причем фокус там не на экшене, а на том, как Флэш мандражит перед первым боем, и какие советы ему дает ветеран-Бэтмен), придумал милую хулиганскую арку в духе ранней «Баффи» с раскапыванием трупа Супермена под шутки и прибаутки…

Но хорошее кино — как доказывают спин-оффы «Звездных войн» — таким образом не собирается в принципе. Получился урезанный фильм-Франкенштейн, который, быть может, и не раздражает так, как бесил бы законченный Snyderʼs Cut, но и позитивных эмоций тоже никаких не вызывает. Большинство решений по итоговой версии принимались не Снайдером и даже не Уидоном, а продюсерами, причем продюсерами, которые решили сделать худшую возможную вещь: прислушаться к зрительским отзывам на предыдущий фильм и попытаться учесть фэнбойскую критику.

В результате мы получили стыдную «финальную битву» в эвакуированной зоне — ведь главное не накал страстей и сопереживание героям, а то, чтобы Бэтс или Супс не разрушили на заднем фоне здание, в котором могли быть невинные люди!

Александр Башкиров

2. «Черная пантера» (Black Panther), 2018

Фанаты и кинематографисты Marvel очень остро отреагировали на высказывания Скорсезе и Копполы о том, можно ли считать фильмы по комиксам настоящим кино. Их реакция подчеркивает, насколько эти фанаты и кинематографисты сами не считают фильмы по комиксам кино — на подсознательном уровне. У меня такой проблемы нет: те же «Мстители» — настоящее, 100% кино, которое нас всех с вами переживет, которое будут пересматривать, как мы пересматриваем «Чужих» и «Дорожного воина», десятилетия спустя, когда давно забудут и «Ирландца» и даже, быть может, «Апокалипсис сегодня».

Но «Мстители», «Железный человек», «Стражи Галактики» и даже «Финал» — это аберрации, исключения. Им позволили появиться уникальные стечения обстоятельств, которые в истории кино не повторятся уже никогда. Основная масса фильмов Marvel кино ни в коем случае не является, и обласканная критиками, фанатами и номинированная на «Оскара» «Черная пантера» — самая яркая тому иллюстрация.

Главный герой вырезан из самого грубого картона и не тянет не то что на современного Гамлета, но даже на современного Львенка Симбу. Сеттинг — один из самых неубедительных в истории фильмов по комиксам, вместо африканской натуры упирающий на лубочные декорации с пещерами и водопадами с CGI-небоскребами на заднем фоне.

Сюжет — набор типовых сцен из фильма про становление супергероя, любопытный разве что тем, что данный конкретный супергерой был установлен уже года четыре назад, а тут вдруг решил вернуться в родную страну и озаботиться настоящей Историей Происхождения. Это опять-таки все проявления подсознательной неуверенности — на сей раз в том, что в супергеройском кино в главной роли может быть темнокожий персонаж, которому не обязательно делать ВСЕ как у более успешных белых прототипов.

Самое печальное, что голливудское кино действительно вытерпело десятилетия абсолютного, систематического расизма, в течение которых людей с цветом кожи всех героев «Пантеры» не то что не пускали на главные роли или в режиссерское кресло, а просто боялись показывать на экране жителям южных штатов. Теперь голливудский маятник качнулся в обратную сторону, так что любое менее чем хвалебное высказывание в адрес «Пантеры» в США — это реальный шанс потерять работу для профессионального критика и подвергнуться как минимум остракизму в соцсетях для простого зрителя. Поэтому единственный широко известный негативный отзыв о самом слабом фильме Marvel на английском оставил, насколько мне известно, лишь мультсериал South Park.

Александр Башкиров

1. Фантастическая четверка (Fantastic Four), 2015

Худший перезапуск, который можно себе представить. Режиссер и сценарист Джош Транк обещал очень мрачную версию знаменитых героев, но то ли по своей вине, то ли по вине студии сотворил фактически самый скучный супергеройский фильм в истории.

Набрать актеров, которые на экране не могут химичить друг с другом — это первый шаг к провалу. Сью (Кейт Мара) и Джонни (Майкл Б. Джордан) брат и сестра, но по их поведению это никак нельзя понять. Нет между ними ничего, как нет и какой-то правдоподбной романтики между ней и Ридом (Майлз Теллер), а Бен (Джейми Белл) тут и вовсе третья нога.

Фильм идет всего 100 минут, но становится невыносимым еще до середины. Решение отвести экшену микроскопическое количество времени — одно из самых глупых, ведь попытка показать драму провалилась. Прыжок во времени и быстрый конец, где где герои вяло сразились с отвратительным редизайном Доктора Дума (Тоби Кеббелл).

Если нет таланта написать нормальные диалоги и заставить актеров играть, то можно было завалить зрелищными экшен-сценами, но даже этого в фильме нет. Зачем это вообще было снято? Наспех сшитое корявое нечто, которому даже не все пришили, так как в трейлерах мелькало много не попавших в фильм сцен. Оглушительный кассовый провал, уничтожение критиками и ненависть простых зрителей — все, что оставила после себя «Четверка».

 

Источник

Читайте также