10
«El Camino: Во все тяжкие» (El Camino)
Полнометражное продолжение культового сериала, о котором, как кажется, не просил никто, кроме самых настойчивых и неуемных фанатов. История Джесси Пинкмана, оборвавшаяся в финале шоу на полуслове, на самом деле имела идеальное окончание и многогранный посыл. Неопределенность, с которой мы провожали героя то ли в Ад, то ли в Рай, то ли вообще прямиком в мир безудержного сумасшествия от того, что вытворила с ним сама жизнь, полностью оправдана сценарием, и не должна была иметь окончательных ответов.
Но Винс Гиллиган почему-то решил иначе. В итоге мы получили будто два наспех написанных, и склеенных в один кусок эпизода сериала, которые пустили в эфир спустя много лет, когда публика уже ничего не ждала.
Все актеры за эти годы постарели и потолстели, перипетии шоу уже давно позабылись, а все, что осталось для зрителя, — эффект узнаваемости происходящего на экране. Выезжать на одной ностальгии два часа, не предоставляя ничего нового — полное сумасшествие.
И потому El Сamino оказался не просто не нужным, а банально калечащим саму завершенную концепцию сериала, проектом. Ведь никто бы и не подумал, что «Во все тяжкие» могут в итоге стать историей со счастливым, абсолютно неуместным и даже слащавым концом.
Больше итогов года на «Канобу»:
9
«Хеллбой» (Hellboy)
Новый «Хеллбой» — до мурашек странный проект. Сделанный буквально вопреки создателю оригинального комикса Майку Миньоле, и за спиной Дель Торо, который мечтал снять триквелл, он был мертворожденным и ненавистным всеми с самого начала. Фанаты фильмов не могли принять на роли Мальчика из Пекла никого, кроме Рона Перлмана, так что после объявления в качестве ведущей звезды Дэвида Харбора, в актера полетели все цифровые камни, которые завалялись на сетевых полях.
Не спас взрослый рейтинг и запредельное количество расчлененки в кадре. Не подкрепленное нормальным сценарием, все это насилие казалось лишь дешевой бутафорией, пытающейся замазать перед зрительским взором проблема ленты.
В итоге — провальные кассовые сборы, не способные даже окупить изначальный бюджет, и тонны ненависти как от фанатов комиксов и оригинальных фильмов, так и от обычных зрителей.
Дель Торо лелеял «Хеллбоя» как собственное дитя, отказываясь ради своих двух фильмов про любителя кошек и пива от многих крутых предложений. Он, на пару с Миньолой ночами просиживал в душном студийном офисе, придумывая все новые классные идеи для своего кино. Даже чуть не пожертвовал своим браком ради этих проектов. Снять достойное продолжение мог лишь человек, который также пылко любит первоисточник. И такого парня (из пекла?) у перезапуска, к сожалению, не нашлось.
8
«Люди Икс. Темный Феникс» (Dark Phoenix)
Еще одна жертва желания заработать на растратившей весь свой потенциал за многие годы нескончаемой финансовой дойки франшизы. История Феникса была изначально очень плохим продолжением приключений молодых Людей Икс, неумело написанным, и созданным лишь в попытке студии ковать холодеющее железо.
Лента плевала в зрительские лица уже миллион раз пережеванными своими предшественниками вопросами. Какова цена силы людей со сверхспособностями? Могут ли они вписаться в общество, или обречены до конца дней быть изгоями? Возможно ли отстоять свою свободу мирными методами, или насилие — единственный путь к обретению независимости? Ох, серьезно, опять?!
Вся эта вторичная скука была приправлена не самыми лучшими спецэффектами и актерами, которые ну просто вообще не хотят хоть что-то выжимать из себя на съемочной площадке. «Темный феникс» получился идеальной, многомиллионной экранизацией слова «усталость», но никак не нормальной супергероикой. Покупка студией Disney активов компании FOX окончательно поставила крест на «Людях Икс», которых мы знаем много лет. И может быть, это даже хорошо. Все были бы просто счастливы, чтобы эта эпопея закончилась намного раньше, логичным финалом в лице «Логана». А не вот этой выстраданной нелепостью.
Больше итогов года на «Канобу»:
7
«Гемини» (Gemini Man)
О том, что Уилл Смит в какой-то момент своей карьеры настолько наполнил свою личную вселенную запахом денег, что навсегда утратил нюх к нормальным проектам и сценариям, уже ходят легенды.
Нескончаемая череда неудачных ролей, одно поражение на творческом поле за другим, невозможность окупить своим присутствием даже не самые крупнобюджетные фильмы. И при этом все равно почти безупречная репутация и желание продюсеров продолжать вливать в его имя некислые суммы. Такому навыку иллюзии может позавидовать самые прокачанные маги из Skyrim.
Вот и «Гемини» казался на первый взгляд лакомым кусочком. Модная нынче история с цифровым омоложением актеров здесь вылилось в противостояние пожилого Смита и его точной копии лет так на 25 моложе. Добавьте нормального экшена, удобоваримую футуристическую завязку и даже проходной сюжетец, и вышел бы крепкий боевичок, отбивающий потраченные на билет деньги. Вместо этого мы получили ужасно нарисованного молодого Смита, который похож на очередной эксперимент нейросети по копипасту лиц актеров на других людей с ютуба. Серьезно, тот популярный ролик, где Николас Кейдж играет сразу все роли в одном фильме, выглядел и то убедительней.
Сценарий, буквально содранный с «Наемных убийц» 1995 года, который писали тогда еще братья Вачовски, невыразительный экшн и полное непонимание, куда потратили 138 миллионов бюджета. Хотя что уж там, всем ясно на что, а точнее на кого, ушла большая часть. Но игра точно не стоила свеч. Скоро лимит удачи Смита должен подойти к концу.
6
«Доктор Сон» (Doctor Sleep)
Многие ждали фильм после огромного успеха другой экранизации Стивена Кинга про коварного клоуна, который любит отобедать тупыми американскими детишками. Казалось, что триумф оригинального «Оно» настолько велик, что престарелый литературный фокусник вновь оказался на коне, и теперь фильмы по его книгам начнут бешено рвать прокат. Но чуда не случилось даже у сиквела «Оно», о котором чуть позже. «Доктор Сон» даже в литературном виде был очень вымученным продолжением культового «Сияния», которое было ненужным и просто паразитировало на первоисточнике.
Экранизация пыталась сплясать всем вокруг, усидеть на двух стульях и при этом не терять лица. Вышло скверно.
Для адаптации романа фильм слишком мало погружает зрителя в и так не самый глубокий внутренний мир персонажей и абсолютно игнорирует весь скудный авторский нарратив. Как продолжение культовой ленты Стенли Кубрика 1980 года, лента слишком уж беззуба, не может держать напряжения и даже возвращая нас в легендарный отель Оверлук, лишь бездумно копирует лучшие сцены предшественника. Да и глупо было тягаться с классиком мирового кино. В итоге эта ни рыба ни мясо не пришлась по вкусу никому, лишь подтвердив тезис о том, что хорошая экранизация Кинга — скорее исключение из правила.
Больше итогов года на «Канобу»:
5
«Король Лев» (The Lion King)
Дисней в этом году поднажал на чувства ностальгии всех фанатов своей классики из девяностых, выдав сразу два фильма (и это не считая «Дамбо»), которые позорят своих прародителей.
И совсем непонятно, кто из них в итоге делает это более настойчиво и достоин места в топе. «Король лев» — банальный покадровый ремейк потрясающего мультфильма, который не может предложить вообще ничего нового. Магия оригинала куда-то улетучилась, оставив нам лишь безэмоциональных животных, открывающих рты и поющих песенки, но при этом абсолютно мертвых и ненастоящих внутри.
«Аладдин» (Aladdin)
«Аладдин» же наоборот, помимо пародирования главных сцен оригинала попытался дополнить историю новыми. Проблема лишь том что все они — либо невыразительные музыкальные номера, которые не таят в себе и толики шарма и сумасшествия, либо просто выражающие актуальные тренды эпизоды.
Принцесса Жасмин стала сильной и независимой, ок, ясно. Во время песни о том, что ее, такую красивую и самодостаточную никто не замечает, я все ждал, что она попросит для женщин из арабских стран права водить автомобиль. Но что-то не срослось.
В итоге оба проекта — суть одного большого гнойного нарыва под названием «Бездушные ремейки диснеевской классики». Красивые, в дорогой упаковке. Да вот только чуть тронь иголочкой — и весь коммерческий смрад наружу.
Больше итогов года на «Канобу»:
4
«Падение Ангела» (Angel Has Fallen)
Фильм, который, в отличии от других позиций в топе, никого не оскорбляет и по сути даже почти не расстраивает. Он просто исключительно плохой, будто пришедший к нам из далеких восьмидесятых, когда только крикни набор слов «пушки, крутой мужик, ба-бах!», и все билеты на твое кино будут распроданы. Батлер снова спасает мир и президента США, что в концепции этой франшизы почти синонимы, но делает это с такой ленью, что кажется, парню пора на покой.
«Падение Ангела» просто олицетворяет в себе застой классических боевиков, которые не могут выдерживать вызовы времени и даже больше не пытаются быть проектами первого класса. Как бы я не относился к «Джону Уику», сложно не признать, что жанр находится сейчас в глобальной стагнации, и только он и пытается как-то его разнообразить.
Когда-то «Падение Олимпа» победило в ожесточенной борьбе «Штурм белого дома» — идентичный проект с таким же сюжетом от режиссера «Дня независимости» Роланда Эммериха. Сейчас эта франшиза может разве что одолеть в прокате совсем уж нишевые фильмы, и никаких позитивных изменений не наблюдается. Джерард Бетлер классный актер, который заслуживает большего, чем это трижды вторичное месиво из перестрелок.
Больше итогов года на «Канобу»:
3
«Джокер» (Joker)
Подозреваю, что многие из вас начали читать материал именно с этого места. Так что спешу сразу заверить — я не говорю, что «Джокер» плохое кино. Оно просто проходное, только и всего.
Феникс неплохо справился с ролью социопата с психическими перегибами, винящего в собственной никчемности прогнившее и заблудшее общество, объявляя ему натуральную омерту. А Тодд Филлипс на сто процентов отработал идею создания идеального кино для маминых борцов с системой и мужиков, погрязших в кризисе среднего возраста.
Первые видят в «Джокере» икону протеста, выплюнутого социумом огрызка, который также как они никем не понят, не принят и асоциален до мозга костей. Им не важны детали, они не всматриваются в мотивацию героя, главное для них — максимальная экзальтация посыла о том, что общество заслужило помпезной расправы над собой. Вторые видят в герое самих себя. Неудавшегося в жизни мужчину, зависящего от матери, унижаемого коллегами, терпящего одну неудачу на личном фронте за другой. Этот стопроцентный образ лузера, который взял в руки оружие и решил доказать свою значимость, очень близок людям такого рода.
Именно про них мы читаем порой заголовки новостных сводок вроде: «Слесарь второго разряда Иван Петров взял в заложники жену и тещу, угрожая им охотничьим ружьем, и выкрикивал лозунги с балкона своей хрущевки о том, что его все достало».
По сути Джокер неотличим от подобного индивида, и лишь припудрен, закамуфлирован умелыми сценаристами под маску непонятого и трагичного характера. В холодном остатке фильм — лишь серая калька гениального «Таксиста» Скорсезе, и вся значимость, которую придала ему публика, кроется отнюдь не в произведении, а в самом смотрящем. И право слово, хватит называть этот продукт фестивальным кино. Все фестивальное, что в нем есть — вымученность и скука, которыми наполнены многие ненужные сцены из огромного хронометража.
2
«ОНО 2» (It Chapter Two)
Вторая экранизация Кинга в топе, и главное разочарование для тех, кто ждал от этого сиквела чуда. Фильм не стал погружаться в мысли автора о невозможности убежать от детских травм, которые до конца дней будут формировать тебя как личность, а просто повторил схему оригинала. Те же ситуации, те же попытки напугать героев и зрителей. Только вот теперь взрослые дяди и одна обворожительная тетя, которые боятся плохо нарисованных резиновых насекомых в суши-баре, вызывают лишь смех и желание выйти наконец из кинозала.
Сиквел доказал случайность успеха этой экранизации и полное неумение Андреса Мускетти не только повторять удачный шаблон, но и расти над собой.
У фильма был грандиозный шанс повзрослеть вместе с героями. Из подросткового скримера он мог превратиться в крепкую психологическую драму, где страшный клоун — лишь катализатор к рассуждениям о природе страха, человеческой неуверенности в себе и невозможности убежать от прошлого, которое можно победить только учась на ошибках. Но получили мы лишь снисходительное отношение создателей фильма к нам, как к дуракам, способным с удовольствием есть одно и то же из раза в раз.
Больше итогов года на «Канобу»:
1
«Терминатор: Темные судьбы» (Terminator: Dark Fate)
Кажется, в индустрии нет франшизы, над которой за несколько десятилетий умудрились столько же раз грязно и абсолютно цинично надругаться. Терминатор прошел через статус предвыборного ролика Арнольда Шварценеггера в 2004 году. Был препарирован неумелыми руками МакДжи в 2009, когда пьяный мастер пытался собрать из него монстра Франкенштейна, желая скрестить постапокалиптического ежа с траснформероподобным ужом. Четыре года назад нам вообще подбросили то ли ремейк, то ли переосмысление оригинального фильма, в котором Джай Кортни топтался на образе Джона Конора с рвением, достойным мирового призера по чечетке.
И вот легендарный папаша Джеймс Кэмерон взял бразды правления на себя. Но лишь для того, чтобы окончательно угробить собственное детище.
«Темные судьбы», конечно, не самый плохой фильм во франшизе, который мы видели. Но именно он подтверждает уверенность, что с «Терминатором» пора заканчивать. Сценарий, почти полностью повторяющий концепцию «Судного дня», абсолютно идиотическая репрезентация старых героев и неспособность новых персонажей хоть как-то заинтересовать. Черт побери, они даже не смогли придумать ничего оригинальнее, чем новый терминатор, который может превращаться в ДВУХ роботов. Вот это полет фантазии, вот это, Джеймс, достойно многих лет ожидания!
Этот фильм должен окончательно убедить зрителей, что поощрять новые части франшизы походом в кино нельзя, что лучше уже никогда не станет. А продюсеры должны опомниться и признать, что некоторым легендам стоит оставаться в склепе ностальгических воспоминаний, а не оживать каждую пятилетку, пугая детишек и чувствительных особ.