Какой должна быть совместная работа художника-постановщика и режиссёра в анимационных проектах? Где могут возникнуть конфликты и как их избежать? Какие есть нюансы сотрудничества в 2D и 3D-проектах? На полном метре и в сериалах? Как сдерживать и в то же время развивать стиль картины? Мы обсудили эти вопросы с несколькими авторитетными экспертами-практиками в рамках онлайн-дискуссии. Делимся ключевыми моментами обсуждения и выводами.
В дискуссии приняли участие Дмитрий Аверкиев (куратор школ «Индустрия кино» и «Среда обучения»), Константин Ануфриев (креативный директор анимационной студии Platoshka), Гаянэ Охота (режиссёр Platoshka) и Евгения Жиркова (выпускающий режиссёр и мультипликатор студии «Союзмультфильм»).
Кто есть кто?
Режиссёр — это как дирижёр в оркестре или шеф-повар в ресторане. Это такая профессия, когда человек сам ничего особенного не делает, но через него всё проходит и он должен всех замотивировать, всем показать, что и как должно делаться. Только режиссёр понимает, о чём эта история, как она будет выглядеть, как она должна быть смонтирована.
Функция художника — быть правой рукой и глазами режиссёра. Он отвечает за визуальную составляющую всего проекта и следит, чтобы вся работа выполнялась в соответствии с концепцией, которая была задана изначально. Он вместе с режиссёром рассказывает историю, но делает это на визуальном языке, добиваясь того, чтобы можно было остановить кино на любом кадре, вырезать этот кадр и повесить в рамочку на стену.
Между художником и режиссёром должно быть доверие, один должен полагаться на мнение и видение другого. Режиссёр говорит, что происходит в кадре, а художник — как это выглядит. Если всё организовано правильно, «возникает какая-то магия, словно у дирижёра появляется очень крутое соло в оркестре или у шеф-повара появляется его коронное блюдо».