Хроники вечной войны: о чём рассказывают комиксы по вселенной Assassin’s Creed

Истории об ассасинах, которым не нашлось места в играх.

Вселенная Assassin’s Creed, как и любая крупная франшиза, не ограничивается одним форматом. Начиная с 2009-го, Ubisoft вместе с разными издателями публикует довольно много комиксов по своей главной серии видеоигр. В последние годы именно в них рассказывается о современном этапе войны между ассасинами и тамплиерами.

В преддверии выхода Assassin’s Creed Valhalla разбираемся, что же случилось за последние годы с ассасинами XXI века. В тексте описаны основные события главных комиксов по вселенной, но если вам хочется получить полное представление о сюжетах, то стоит обратиться к первоисточнику.

В пересказе мы не упоминаем о событиях французских комиксов ввиду их частичной неканоничности, а также мини-серий Assassin’s Creed: Locus (из-за привязки к книжной трилогии Last Descendants) и Reflections (небольшие рассказы о героях первой трилогии).

Важный момент: все сюжеты Assassin’s Creed так или иначе связаны с Первой цивилизацией. Чтобы понимать, ради чего герои ищут артефакты и с чем борются — рекомендуем прочесть наш большой разборный материал.

Assassin’s Creed: The Fall

Главный герой комикса — Дэниел Кросс. Молодой человек постоянно видит галлюцинации и слышит голос своего предка — ассасина Николая Орлова. Во время этих приступов он теряет самообладание и в таком состоянии становится опасен для окружающих. Чтобы облегчить боль и избавиться от видений, Кросс принимает наркотики и посещает доктора.

Однако характер Кросса оставляет желать лучшего. Во время очередного медицинского сеанса парень ругается с врачом и отказывается принимать лекарства, потому что они, по его словам, бесполезны. После этого он идёт в клуб, где пытается безрезультатно познакомиться с девушками. Там же с ним происходит очередной припадок: он переживает воспоминания своего предка, который в 1888 году проникает на поезд, чтобы украсть у царя Александра III скипетр-артефакт Первой цивилизации.

Николай успешно попадает на поезд, но застать монарха врасплох у него не получается: Орлова сбивает с толку присутствие семьи правителя. Его замешательство позволяет Александру без проблем одолеть ассасина. Тут же поезд терпит крушение. Царь спасает родных и готовится убить Орлова, но останавливается из-за нежелания проливать кровь в присутствии детей.

Тем временем Кросс пытается выбраться из клуба. Когда ему предлагает помощь один из посетителей, Дэниел называет его тамплиером и бросается на человека с ножом. Его останавливает незнакомка по имени Ханна: она усаживает Кросса в машину и спрашивает, не ассасин ли тот. На следующее утро Дэниел ничего не помнит, а Ханна говорит, что им нужно добраться до её лагеря.

В пути девушка объясняет новому знакомому, что по всему миру скрыты десятки убежищ ассасинов — ордена, который уже сотни лет борется с тамплиерами. Также выясняется, что у них есть предводитель — загадочный Наставник, которого никто никогда не видел.

Кросс знакомится с главой лагеря Ханны — Полом Беллами. Тот пытается выведать у Кросса, кто он такой и почему в своё время сделал татуировку с логотипом братства. Кросс говорит, что никогда прежде не слышал об ассасинах, но ему не верят.

Тут же у него случается ещё один приступ: он видит, как Николай Орлов пытает человека, пытаясь узнать местонахождение царского скипетра. Во время видения Кросс начинает говорить по-русски, и Беллами понимает, что тот может помочь им найти важный артефакт. Он просит Дэниела остаться, но парень отказывается. Тогда его пытаются задержать силой, но Кросс, к своей неожиданности, жестоко избивает ассасинов. Угомонить его получается только у Беллами.

Кросс остаётся в лагере, но ненадолго. Первой же ночью он уговаривает Ханну дать ему сбежать, чтобы принять лекарства, спрятанные дома. Но когда они добираются до места, выясняется, что таблетки закончились, а рецепт на новую порцию Дэниел выкинул. Ханна помогает Кроссу справиться с припадком, рассказывая об Ордене.

Она убеждает молодого человека, что в XXI веке столкновения между ассасинами и тамплиерами больше не приводят к бесчисленным смертям: они воюют другими методами — например, влиянием на выборы. Наставник же занимается разработкой долгосрочной мирной стратегии по борьбе с врагами.

В этот момент их находит Пол Беллами, который рассказывает, что в архивах он узнал о путешествии Орлова и нескольких ассасинов в район реки Тунгуска в 1908-м для поиска скипетра. В этой экспедиции выжил только Николай, но и он вскоре пропал из поля зрения Ордена. Таким образом, Кросс оказывается единственной ниточкой к местонахождению артефакта.

Дэниел тут же начинает видеть воспоминания об этой экспедиции. Орлову и его друзьям удаётся найти артефакт на электростанции, но когда герой пытается взять скипетр, то у него в голове начинаются видения, связанные с Первой цивилизацией.

За этим следует мощный взрыв: в истории этот инцидент будет известен как падение Тунгусского метеорита, а на месте инцидента остаётся гигантская воронка. Всё это видит и Кросс. А ещё он слышит странный голос, призывающий его познакомиться поближе. Когда Дэниел приходит в себя, то заявляет, что должен найти Наставника.

Кросс присоединяется к ассасинам и проводит с ними несколько лет. За это время ему удаётся привести себя в порядок: улучшить физическую форму и научиться контролировать видения. Он ещё больше убеждается в необходимости отыскать Наставника: герой верит, что обладает важной информацией, которую мудрец сможет использовать против тамплиеров.

Поиски приводят его и Ханну в одну из восточных стран. Во время отдыха в отеле-убежище ассасинов на Кросса нападают неизвестные: им удаётся вколоть Дэниелу снотворное. Во время отключки он видит очередное воспоминание. В 1917 году в России идёт революция, и Ленин просит Орлова убить семью последнего царя Николая II.

Ассасин соглашается, но вовсе не из-за желания покончить с царём: он хочет узнать, уцелел ли скипетр после событий 10-летней давности. Николай II показывает Орлову царский скипетр, а убийца понимает, что это подделка. Убедившись, что артефакт, видимо, уничтожен, Орлов решает уехать из страны. Но перед его уходом, бывший монарх говорит, что Григорий Распутин носил на шее артефакт, который, как и скипетр, обладал необычными свойствами: например, влиял на волю людей.

Тем временем Кросс приходит в себя. Он понимает, что попал к Наставнику: тот решил послать пару помощников, чтобы не выдать своё местоположение. Двое начинают обсуждать дела Ордена: Наставник уверен, что тамплиеры хотят развязать новую войну, и ассасинам будет нелегко справиться с врагами, потому что они больше не используют грубую силу.

Наставник уверен, что Кросс — особенный. Он рассуждает, что в будущем Дэниел и сам сможет занять место главы организации. Чтобы показать своё особенное отношение к юному ассасину, Наставник даёт тому свой старый скрытый клинок.

В этот момент Кросса начинают мучать странные воспоминания. Он видит, как над ним ставят опыты незнакомые люди из компании «Абстерго»: они говорят о его исключительности и приказывают найти Наставника, чтобы убить. Не в силах совладать с собой, Дэниел наносит лидеру ассасинов смертельный удар.

Не понимая, что происходит, Кросс сбегает с места преступления и в итоге возвращается к офис «Абстерго», где над ним в детстве ставили опыты. С помощью его знаний тамплиерам удаётся практически полностью уничтожить Орден ассасинов, проводя так называемую «Великую зачистку».

Сам же Кросс не может найти себе места в «Абстерго» и просит поместить его в Анимус. Его просьбу исполняют, и Дэниэл продолжает переживать воспоминания Николая Орлова, ведь того можно считать единственной настоящей семьёй молодого человека. В «Анимусе» он проводит всё своё время.

Сам же ассасин после встречи с Николаем II раскапывает могилу Распутина и забирает загадочный кулон. С помощью артефакта ему вместе с семьёй удаётся покинуть Россию, в которой всё ещё бушует революция: перебраться он решает в США.

Assassin’s Creed: The Chain

Этот комикс — прямое продолжение The Fall. Дэниел по-прежнему проводит много времени в Анимусе, наблюдая за жизнью своего предка в Америке. Орлов вместе с сыном Иннокентием живёт вдали от людей. Его жену и дочь к тому времени уже депортировали из страны.

Однажды Кроссу приходится прервать свою затяжную сессию в устройстве, потому что его жизненные показатели начинают ухудшаться. Он знакомится с доктором Сун, которая начинает вводить его в курс дела. Оказывается, что он пробыл в «Анимусе» больше года: его не тревожили по распоряжению Уоррена Видика — это была награда за вклад в борьбу с ассасинами. Остальные тамплиеры и вовсе считают Кросса героем. Дэниел приступает к реабилитации, но у него вновь начинаются видения.

Его предок также переживает непростые времена. К нему домой приходит один из ассасинов и, угрожая сыну Николая, приказывает беглецу вернуться в Россию — братство не простило ему внезапного исчезновения. Орлов убивает нежданного посетителя и понимает, что бывшие братья не оставят его в покое. Он начинает готовить Иннокентия к встрече с ассасинами.

Методы воспитания у Орлова не самые демократичные. Из заботливого отца он внезапно превращается в тирана, который за неудачи бьёт сына, заставляет того спать на улице и питаться объедками. К тому же он постоянно повторяет, что мальчик должен быть готов убить любого человека. Мучение прекратится только когда ребёнок докажет, что готов прикончить не только врага, но и самого Николая.

Тем временем Кросс пытается вернуться в «Анимус» — он не может справиться с видениями. Герой крадёт карту доступа к отделу с устройствами и видит, что там изучают воспоминания пойманных ассасинов: среди жертв Дэниел видит старого знакомого Пола Беламми. Он подключается к «Анимусу» и видит воспоминание, в которых жену и дочь Орлова арестовали по подозрению в распространении коммунистической пропаганды и вскоре депортировали.

Со временем Кроссу удаётся справиться со своими проблемами, и он становится оперативником «Абстерго». Попутно Дэниел тренирует новобранцев, промывая им голову речами о том, что тамплиеры — последний оплот цивилизации, а ассасины хотят погрузить мир в хаос. Однажды он получает задание проникнуть в библиотеку Ивана Грозного, расположенную под Большим театром. Тамплиеры уверены, что там спрятаны важные документы ассасинов.

Кросс успешно проникает в театр, обнаруживает библиотеку и убивает смотрителя. Обыскивая место, он находит шкатулку со знаком ассасинов. В ней лежит пророчество Первой цивилизации, авторы которого признаются, что больше ничего не могли сделать и ушли из этого мира. Заканчивается послание обращением к некоему Дезмонду. Получив желаемое, Кросс покидает место.

История Орлова также подходит к концу. Его сын завершает обучение, сумев победить отца, после чего за ними приходят агенты ассасинов. Николай с Иннокентием пытаются скрыться в зимних лесах, но у них не выходит.

Один из ассасинов атакует Орлова, и мальчик стреляет в противника. Однако выстрелом он также убивает своего отца — старик умирает на месте. Заплаканный ребёнок забирает снаряжение Николая и отправляется навстречу своей судьбе.

Assassin’s Creed: Brahman

Главный герой комикса в современности — Джот Сура. Он работает программистом в компании, которую «Абстерго» наняла для продаж Анимуса на территории Индии. Для пользователей это всего лишь устройство виртуальной реальности, а на деле машина сканирует генетическую память и отправляет информацию на серверы тамплиеров. Так они хотят найти потомков индийских ассасинов, которые могли бы привести их к очередной частице Эдема: на этот раз к драгоценному камню Кох-и-Нур.

Однажды, тестируя Анимус в офисе, Джот узнаёт о скрытой функции устройства. Он приносит машину домой. Выясняется, что его девушка Монима — потомок ассасина по имени Арбааз Мир, жившего в XIX веке. Предком же самого Джота был немой помощник Арбааза. Разумеется, спокойная жизнь пары вскоре прекращается.

Отношения между ними портятся, у Джота появляются проблемы на работе, и в конце концов на него выходят ассасины, уверенные, что именно молодой человек — потомок Арбааза: с его помощью они также хотят найти Кох-и-Нур. Тут же начинаются разборки между орденами, которые приводят к гибели Монимы, а также многих ассасинов, участвующих в сюжете. Джоту в конце комикса остаётся только оплакивать свою невесту. Артефакт никто из них не находит.

В сюжетной линии из прошлого рассказывается о приключениях Арбааза во время поисков Кох-и-Нура. Благодаря ассасину, читатель больше узнаёт об артефакте. Оказывается, что камень — одна из самых могущественных частиц Эдема, которая может указывать на местонахождение других артефактов.

Владеть им без вреда могут только боги или женщины: любой другой носитель рано или поздно погибает. В конце этой истории артефакт разбивается на множество осколков. Продолжение истории Арбааза можно узнать в игре Assassin’s Creed Chronicles: India.

Assassin’s Creed: Assassins

Главная героиня комикса — Шарлотта Де Ла Круз. Девушка ведёт вполне обычный образ жизни: работает в банке и часто пользуется «Хеликсом» — VR-устройством «Абстерго», сделанным для розничной продажи. Впрочем, Шарлотта отличается обострённым чувством справедливости и верит, что в мире идёт тайная война между ассасинами и тамплиерами.

Поэтому она не очень удивляется, когда в её квартире появляются два ассасина — Ксавьер Чен и Галина Воронина, — а на саму Шарлотту совершают покушение тамплиеры. Девушка привлекла их внимание, когда пришла на собеседование в подконтрольную им компанию — интервью прошло неудачно. С помощью новых знакомых она спасается от злодеев, но во время побега теряет сознание.

Она приходит в себя в убежище ассасинов: Чен и Воронина знакомят девушку с хакером Коди. Они сразу объясняют, в чём дело: участники Ордена хотят посадить её в Анимус, чтобы отследить местонахождение одной из частиц Эдема.

Помимо этого, они рассказывают, что ассасин Джозеф решил переметнуться к тамплиерам, обещая рассказать об этом же артефакте. Интересно, что до этого перебежчик прислал сообщение, в котором поведал о планах выманить одного из предводителей вражеского Ордена. Команде нужно выяснить, что же из этого правда.

Шарлотта садится в Анимус и начинает просматривать воспоминания своего предка — ассасина Тома Стоддарта. Группу интересует 1692 год, когда в Салеме шла охота на ведьм. Сам же Стоддарт известен как один из самых жестоких членов Ордена своего времени.

Стоддарт был уверен, что странное поведение девушек в деревне, из-за которого их сжигали на кострах, было вызвано частицей Эдема, поэтому ему предстояло найти артефакт. Предводителем тамплиеров в этом регионе был местный священник. Выяснилось, что он ставил опыты над женщинами, чтобы найти частицу. Во время поисков Стоддарт спасает из плена девушку по имени Дороти, так как она обещает показать местонахождение артефакта.

Во время побега у Дороти случается припадок, и она начинает говорить разные предсказания. Стоддарт понимает, что артефакт — это именно она. Позднее выясняется, что внутри девушки живёт Консус — ису, создавший частицы Эдема и перед смертью научившийся перемещать сознание из своего тела. На протяжении всей истории он вселялся в тела людей и оставлял загадочные послания будущим поколениям, чтобы они смогли победить Юнону — ису, желающую уничтожить людей.

Тем временем Ксавьер и Галина устают ждать и начинают операцию по поиску Джозефа. Однако они попадают в ловушку — их бывший коллега всё-таки предал Орден. Шарлотта отправляется спасать друзей, попутно проверяя свои навыки рукопашного боя, которые она выучила благодаря эффекту просачивания.

Во время драки с предателем Ксавьер погибает. Галина оказывается ранена, но Шарлотте удаётся спасти подругу. Выясняется, что Джозеф решил пойти против ассасинов, когда Ксавьер во время одной из операций оставил умирать его близкого человека. Однако тамплиеров перебежчик тоже не любит, и после стычки с бывшими напарниками он остаётся сам по себе.

Восстанавливая силы, группа Шарлотты решает расшифровать послание Консуса, который сказал им искать тех, кто обладает знанием. Ассасины решают, что он говорил о группе хакеров, называющими себя «Эрудито». Они прославились тем, что пытались разоблачить «Абстерго», сливая информацию о подпольной деятельности компании. Чтобы найти их, Шарлотте приходится снова сесть в Анимус и изучить воспоминания ещё одного своего предка-ассасина.

На этот раз она сталкивается с девушкой Куилой, которая жила в империи Инков в 1536 году. Та гордится тем, что бегает быстрее всех в своей деревне, но старейшины не хотят делать её одной из часки — курьером, который доставляет послания по всей империи. Они считают, что женщины должны думать только о семье.

Вскоре Куила узнаёт, что на императора готовится покушение: все события происходят на фоне испанского вторжения. В конце концов, когда девушка решает все проблемы в своей деревне, Шарлотта получает подсказку, которая помогает ей найти «Эрудито». Оказывается, что лидером группы выступает бабушка Шарлотты, без вести пропавшая много лет назад.

Участники «Эрудито» вводят ассасинов в курс дела и говорят, что тамплиеры готовятся завершить проект «Феникс», цель которого — изучить ДНК представителей Первой цивилизации и попытаться вернуть их к жизни через клонирование.

Чтобы получить очередную подсказку, как справиться с угрозой, хакеры надеются выйти на контакт с Консусом. Они знают, что тот вселялся в ассасина Джованни Борджиа, который в 1516 году проходил обучение у Эцио Аудиторе вместе с Хирамом Стоддартом — ещё одним предком Шарлотты.

Две организации решают объединиться, и Шарлотта вновь залезает в Анимус. Всё проходит по плану, и героине удаётся найти момент, когда Консус завладел сознанием Джованни Борджиа. Ису говорит Шарлотте зашифрованное послание, и та покидает воспоминание.

Убежище «Эрудито» тут же атакуют тамплиеры. Во время перестрелки некоторые погибают, однако большинство героев спасается. В конце комикса Шарлотта обещает, что сделает всё ради победы над вражеским Орденом.

Assassin’s Creed: Templars

Главным героем параллельной к Assassins серии выступает тамплиер Отсо Берг, который впервые появился во франшизе ещё в Assassin’s Creed Rogue. Вместе с помощницей Вайолет Де Коста он получает задание найти артефакт Кох-и-Нур.

Для этого он изучает воспоминания загадочного Чёрного креста — тамплиера, который следил за порядком в Ордене. Если тот подозревал, что какой то участник организации оказывался, например, замешан в коррупции, то у Креста были полномочия расправиться с ним. Благодаря своим принципам, загадочный герой уже много считался этакой страшилкой для тамплиеров.

Согласно данным Берга, Альфред Болден — последний известный Чёрный крест — считается заключительным владельцем Кох-и-Нура. Однако изучение его генетической памяти ни к чему не приводит. После этого тамплиер находит живого представителя династии Болденов и уговаривает его помочь. Берг наблюдает за жизнью самого первого Чёрного креста, но и это не приближает его к камню.

Между тем он начинает подозревать, что среди тамплиеров появились предатели: кто-то убил одного из участников его команды. Желая установить истину, Берг начинает собственное расследование и становится новым Чёрным крестом: он считает, что ловить предателей лучше в образе, который уже много лет наводит страх на весь Орден.

Серии Assassins и Templars выходили с 2015 по 2017 год, и обе закончились очень быстро: комикс про ассасинов продержался 14 выпусков, а про тамплиеров — всего девять. После их завершения начался онгоинг-кроссовер, в котором учувствуют герои обеих серий — Assassin’s Creed: Uprising.

Assassin’s Creed: Uprising

Во время проникновения в гонконгский штаб «Абстерго» Шарлотта Де Ла Круз вместе со своей командой сталкивается с неизвестными солдатами в кибернетических костюмах. Их единственная опознавательная метка — лого братства ассасинов. В столкновении погибает весь отряд Шарлотты, а ей самой запоминается загадочный мальчик, который был вместе с группой неизвестных.

Место бойни осматривает также Отсо Берг, который обнаруживает на телах погибших гаджеты как ассасинов, так и сотрудников «Абстерго». Он подозревает, что некоторые тамплиеры могут строить заговор вместе с врагами и начинает расследование под маской Чёрного креста.

Довольно скоро Берг сталкивается с новой организацией, в которой служат как ассасины, так и тамплиеры — Орудия первой воли. Их цель — вернуть к жизни Юнону, чтобы та правила миром. Одновременно про культ узнаёт и Шарлотта со своими друзьями.

Во время поиска информации о Кох-и-Нуре в Анимусе, девушка оказывается запертой в машине, и доступ к её сознанию получает сама Юнона. Однако Шарлотта также проживает воспоминания богини: она наблюдает за гибелью отца Юноны от рук человека. Именно тогда богиня окончательно поняла, что людей нужно истреблять или контролировать.

Быстро становится понятно, что сторонники Юноны также разыскивают Кох-и-Нур из-за его способности объединять все остальные частицы Эдема. Тем временем число сторонников ису растёт, и герои принимают самое логичное в такой ситуации решение — работать вместе. Берг делится информацией с командой Шарлотты, и они начинают поиски камня.

С помощью Анимуса они ещё несколько раз изучают воспоминания и узнают, что артефакт находится в Испании. Команда находит камень, но их тут же атакуют сторонники Юноны. После затяжной битвы те похищают Кох-и-Нур. Теперь участникам Орудий первой воли остаётся только подготовить новое тело для Юноны.

Важную роль в её воскрешении играет тот самый мальчик, которого Шарлотта видела в Гонконге. Его зовут Элайджа Майз, и он сын Дезмонда Майлза. В дополнение к повышенному количеству генов ису, ребёнок является Мудрецом — человеком-реинкарнацией мужа Юноны по имени Аита.

Многие Мудрецы не могли совладать с воспоминаниями и постепенно проявляющейся личностью Аиты, но Элайдже удалось подавить влияние ису и сохранить при этом его память. В «Абстерго» же мальчик попал ещё в 2015 году, когда мама привезла его в одну из клиник организации. Тамплиеры убили мать ребёнка, а его самого они планировали запереть в «Анимусе» для изучения богатой родословной. Однако в итоге Элайджа попал к Орудиям первой воли.

Тем временем команда Шарлотты и Берга начинает отчаянное вторжение в убежище приспешников Юноны. Пока тамплиер отвлекает внимание, девушка пробирается в лабораторию, где Юнона уже вселилась в своё новое тело.

Богине быстро удаётся обезвредить Шарлотту, но той внезапно помогает Элайджа, который незадолго до этого выбрался из своей камеры и по пути умыкнул из лаборатории Кох-и-Нур. Он хочет отомстить тамплиерам и лично Юноне за смерть матери.

Когда Юнона попала в человеческое тело, она не только вернула себе все силы, но и стала смертной. Пока мальчик отвлекал внимание злодейки, Шарлотта нанесла ей удар в горло.

После этого здание начинает рушиться: мальчик, как и Берг с оставшимися в живых ассасинами, сбегает. Шарлотта остаётся под завалами вместе с телом Юноны.

Вызвав подкрепления и разобравшись с последними сторонниками Юноны, Берг без капли раздумий взрывает лабораторию Орудий. Шарлотта и Юнона погибают, а Элайджа Майлз остаётся сам по себе — Кох-и-Нур на момент окончания комикса остаётся у него. Так завершается сюжетная линия, начатая ещё в Assassin’s Creed Unity.

Assassin’s Creed: Conspiracies и Bloodstone

Действие Conspiracies начинается в 1940 году, когда к бывшему британскому военному Эдди Горму приходят два американца — Борис Паш и Джулия Даск. Они, конечно же, ассасины.

Новые знакомые предлагают Горму внедриться в ряды нацистов и сорвать их планы по разработке ядерной бомбы для Гитлера. Герой отказывается, и в тот же день немцы начинают бомбить Лондон. Семья Эдди погибает, и после этого он всё же соглашается на предложение.

Следующие два года он завоёвывает доверие нацистов. Свою роль он исполняет успешно, и даже у командиров не возникает сомнений в верности новобранца. Горм пользуется доверием и вскоре узнаёт правду о разработке ядерного оружия. На самом деле бомбы не существует: это лишь прикрытие для загадочного проекта «Колокол» (Die Glocke).

Затем Горм, уже будучи посвящённым в ассасины, проникает в лабораторию проекта и узнаёт, что цель «Колокола» — создать машину, которая может показывать прошлое и предков человека, сидящего в самом устройстве. Можно сказать, что это была ранняя версия Анимуса. Конечно, для манипуляций со временем тамплиеры использовали ещё и яблоко Эдема, а с разработкой им, против своей воли, помогал Никола Тесла.

Горму удаётся нарушить планы врагов и спастись. Следующий шаг — похищение артефакта у тамплиеров. Для этого Эдди, Джулия и несколько других ассасинов отправляются в Польшу. Им удаётся выполнить миссию, и они возвращаются к Борису Пашу.

Тут происходит неожиданное. Паш, получив яблоко, предаёт своих коллег и рассказывает, что какое-то время назад некоторые ассасины и тамплиеры заключили союз ради проекта «Радуга», также известного как проект «Филадельфия», упоминания которого встречались ещё в первой Assassin’s Creed.

По словам Паша, целью проекта было путешествие в прошлое, чтобы убить Гитлера и изменить ход истории. Горм не разделяет энтузиазма своего командира по этому поводу, и между ними завязывается драка. В бойне погибает Джулия, которую Эдди успел полюбить за последние пару лет, и ассасин решает помешать Борису.

Горм проникает на корабль, где проводится эксперимент. Он вновь встречается с Теслой и на этот раз убивает учёного, чтобы тот больше не участвовал в подозрительных проектах. Тут же его находит Паш, и они начинают спорить об ассасинах, тамплиерах и Второй мировой войне.

В итоге Эдди приходит к выводу, что братство — лишь уродливый шрам на теле человечества. После этого он желает Пашу удачи с исследованиями и стреляет себе в голову. Сам же проект «Филадельфия», как известно, закончился неудачей.

В настоящем времени также происходит свой сюжет. Женатая пара изучает генетическую память потомка Эдди Горма — Максима. Они пытаются найти яблоко Эдема, чтобы вернуть воспоминания своей дочери Элизе Адлер. В конце комикса семья погибает от руки ассасина, который хочет убить Максима и забрать данные об исследованиях Адлеров по эффекту просачивания. Максим и Элиза сбегают с этой информацией.

История продолжается в комиксе Assassin’s Creed Bloodstone. В 1960-х одним из основных героев вновь выступает Борис Паш. На этот раз он проводит эксперименты с эффектом просачивания: он стремится понять, можно ли пробудить у человека воспоминания о его предках. Эксперименты Борис ставит на Джулии Горм — взрослой дочери Эдди Грома.

Девушка получает воспоминания своего отца, и понемногу её личность уступает место Эдди. Теперь во вселенной теоретически можно не только перемещаться во времени, но и «воскрешать» людей из прошлого в телах их потомков. В конце концов, становится известно, что Уоррен Видик изобрёл Анимус на основе исследований Паша, чья дочь также несколько лет выступала подопытной тамплиера при разработке проекта.

После всех экспериментов Джулия Гром стала оперативником тамплиеров и родила сына Максима, который пошёл по её стопам. Оказывается, что он вместе с Дэниелом Кроссом активно участвовал в зачистке ассасинов в начале XXI века. Одной из его жертв стала мама ассасина Томо Сакагавы — именно он появлялся в концовке комикса Conspiracies, убив чету Адлеров, желая добраться до Максима ради мести.

Впоследствии Томо тоже испытывает на себе эффект просачивания и быстро обучается способностям своего предка ассасина Алексея Гаврани, участвовавшего в войне во Вьетнаме и встречавшегося с Пашем. В конце комикса Томо убивает Максима и разрывает все связи с братством.

Современные комиксы по вселенной Assassin’s Creed парадоксальны сами по себе. В них часто происходят важные для франшизы события, но в играх они если и упоминаются, то вскользь. Поэтому, какими бы глобальными не были сюжеты, можно сказать почти наверняка, что они не повлияют ни на что вне страниц комиксов.

Для Ubisoft же эти истории стали удобным способом без лишнего шума закончить сюжеты, зашедшие в тупик в играх. Самый яркий пример, конечно же, линия с Юноной, которая была важной частью франшизы ещё со времен саги о Дезмонде. Решение убить её на страницах серии Uprising вызвало гнев игроков, так как комиксы прошли мимо большей части фанбазы.

И их сложно винить: у серий практически не было рекламы, а в последних играх Лейла Хассан действовала скорее сама по себе — о существовании некоторых комиксов можно было узнать только следя за их публикацией.

Однако Юнона всё-таки появилась ещё раз в DLC к Assassin’s Creed Odyssey. Кто знает, может в будущем компания пересмотрит свой подход и начнёт сильнее переплетать сюжеты, чтобы у игроков появилась мотивация следить за развитием франшизы за пределами игр.

 

Источник

Читайте также

Меню