HP Reverb — обзор нового VR сета

HP Reverb — обзор нового VR сета

Семейство сетов виртуальной реальности от множества производителей под единым флагом Windows Mixed Reality существует уже пару лет, и вот наконец компания HP совершает свою попытку выпустить второе поколения этой линейки — по крайней мере в плане самого шлема (HMD).

До этого мы видели практически идентичные в плане начинки шлемы от Acer, Asus, Dell, Lenovo, Samsung и HP — в каждом из них (за исключением Odyssey) стоят идентичные панели 1440×1440, все они используют одинаковую систему трекинга от Microsoft и делят общие контроллеры. Конечно, стоит упомянуть выделяющийся из общей линейки Samsung Odyssey+, который демонстрирует более высокие характеристики, но HP Reverb действительно поднимает планку на новый уровень, по крайней мере в плане дисплеев.

image

Разрешение каждой из двух панелей в HP Reverb составляет 2160х2160. Это большой скачок не только для шлемов семейства WMR, но и в сравнении со всеми остальными современными VR шлемами на потребительском рынке. (Конечно же не стоит сбрасывать со счетов Pimax 8К/5К+, на которых стоят дисплеи высокого разрешения, но там мы наблюдаем «размазывание» этого большого количества на немаленький угол обзора (170 по горизонтали), что снижает «концентрацию» пикселей).

image

Поэтому если Ваш главный враг — это так называемый screen door effect (когда отчетливо выделяются единичные пиксели и возникает ощущение, как будто смотришь на экран через москитную сетку), то советую обратить внимание на шлем HP Reverb. SDE не исчезает полностью (для этого, по словам Майкла Абраша, требуется разрешение от 4Кх4К на глаз), но разница существенна.

image

Разумеется, что такое высокое разрешение дисплеев требует высоких вычислительных мощностей, поэтому даже обладатели GTX 1080 будут испытывать проблемы с производительностью при эксплуатации шлема на полном разрешении.

image

Шлем коннектится к ПК через USB 3.0 и DisplayPort, а сам кабель можно отсоединить от HMD без необходимости разбирать последний.

image

Вес шлема держится на уровне с остальными и составляет около 500 г с учетом встроенных наушников, какие мы видели, например, на Oculus Rift.

image

Дизайн в целом во многом напоминает Oculus Rift CV1. Полужесткое крепление с велкро страпами по бокам и на верхней части головы. То же положение микрофона (который, к слову, даже еще лучше, чем в рифте) и наушников. Однако, на этом шлеме Вы не найдете регулятора IPD, физически меняющего расстояние между линзами.

image

Sweetspot (область в центре поля зрения без размытия) довольно небольшой, поэтому при смене объекта внимания больше придется двигать головой, нежели глазами.

Самой обсуждаемой проблемой шлема стало наличие эффекта Mura — неодинаковость в яркости экрана на разных его участках (см пример на картинке ниже). Особенно это заметно на однотонных яркоосвещенных сценах. Вопреки слухам, эта проблема не была устранена разработчиками после релиза и её нужно принимать во внимание при принятии решения о покупке шлема.

image

Так как в HP Reverb используются LCD панели, то ещё одним недостатком по сравнению с OLED являются недостаточно глубокие уровни черного. И даже если сравнивать шлем от HP с конкурирующими Rift S и Valve Index, то черный здесь «ещё менее черный». Контрастность в целом не такая высокая по сравнению с остальными шлемами.

Все же остальные аспекты WMR остались на том же уровне, как и были на момент запуска первого поколения. Трекинг все так же осуществляется двумя камерами и показывает далеко не самый лучший перфоманс, а контроллеры — всё то же самое непотребство, как и на остальных VR сетах от WMR. И самое печальное — это отсутствие интереса Microsoft к усовершенствованию трекинга и контроллеров WMR, поэтому надеяться в скором времени на апгрейд не стоит.

image

Кому же в итоге может приглянуться этот шлем? В первую очередь тем, кому необходимо высокое разрешение. Возможно тем, кто обладает HTC Vive и жаждит апгрейда (так как HP Reverb можно использовать с контроллерами от Vive). Шлем понравится любителям гоночных и авиасимуляторов, а также всем, кто работает с текстом и мелкими деталями в виртуальной реальности, но не готов выложить несколько тысяч долларов за VR шлем от Varjo.

 
Источник

Читайте также