Как вы относитесь к Хп бару в принципе? Сколько времени от игры вы обращаете на его внимание? Как часто вы им пользуетесь?
И главные вопрос: готовы ли вы продать самостоятельно хп бар, чтобы приобрести себе какое либо усиление в игре или даже новую механику?
Почему же я задаю такие вопросы? Да просто стало интересно почему некоторым людям не нравится, когда их лишают хп бара или просто предоставляют выбор: «Либо Хп бар, либо какая либо механика или плюс к стате.»
Если бы я в игре увидел выбор «- хп бар, +1% к урону», то я выбрал бы «+1% к урону». Почему? Потому что даже +1 процент к урону намного полезнее чем существование хп бара на экране.
Хп бар это информация о том, как быстро ты откинешься и за сколько ударов ты это сделаешь. Это именно информация. Тогда вопрос: что плохого случиться если я просто буду держать у себя в голове информацию, что у меня 100 хп, это 3 удара врага. Значит мне нужно просто аккуратно играть и чем быстрее я убью врага тем меньше я урона получу. Приведем аналогию с buckshot roulette. В этой игре есть патроны, холостые и боевые. В начале игры ты всегда знаешь, сколько патронов какого типа есть. Потом же количество скрывается и ты считаешь патроны после каждого применения. Так почему игроку зная своё количество хп не посчитать сколько ударов ему осталось если после 100 хп, его ударили 2 раза, то он умрёт после 1 атаки. Сложно? не думаю.
Да я понимаю что существуют игры в которых урон враги наносят тебе мало и из твоих 100 хп, они снесут тебе 5. И какого будет удивление игрока когда он продав хп бар и случайно получив 4-10 тычек от такого монстра осознает, что монстр наносит не так то и много. А если речь идёт о рогалике, то заучив урон врага, или заучив просто самых опасных врагов, он может спокойно рассчитать что ему делать. Даже в Dead Cells если взять проклятый меч в руки и пойти кромсать мобов, окажется что Хп бар просто бесполезен, а он бы мог продать его ради +2 к силе (например).
Есть совсем нечестный но увлекательный для игрока а не геймдизайн дрочеров, которым плевать на мнение игрока, это Sniper Ghost Warrior с его тонкой настройкой высокой сложности, где можно отключить себе вообще весь интерфейс, отключить миникарту, отображение патронов, остаются только метки в ОТКРЫТОМ мире и ты действительно как истинный снайпер начинаешь играть в игру, в которой ты стараешься мыслить стратегически. И поиграв игру в таком режиме и начав играть спустя время в режиме с картой, с всем интерфейсом я просто чуть не дропнул игру и пошёл ставить себе высокую сложность со всеми примочками.
Просто если геймдизайнерам из интернетиков не нравится механика: «Продай ХП бар и получи усиление», тогда вопрос: Как вам в реальной жизни живётся без хп бара?