Хотеть не вредно: Какой должна быть PlayStation 5

Хотеть не вредно: Какой должна быть PlayStation 5

Время летит быстро: PlayStation 4, самой популярной консоли текущего поколения, в ноябре стукнет пять лет. Нет никаких сомнений в том, что Sony уже начала разработку полноценной наследницы PS4 — PlayStation 5. В сети стали появляться первые слухи о будущей приставке, а потому пора пофантазировать: чего мы хотим от нее хотим.

Обратная совместимость

Обратная совместимость — это возможность играть на новой приставке в игры с консоли предыдущего поколения. В PS4 ее нет — слишком уж сильно восьмиядерный процессора Cell у PlayStation three отличается от более традиционного чипа «четверки» своей архитектурой. Поэтому единственный способ поиграть на текущей консоли Sony в какой-нибудь Uncharted 2 — купить его отдельный ремастер. И мало приятного в том, чтобы два раза покупать одну и ту же игру, пускай и с улучшенной графикой.

Хорошие новости в том, что обратная совместимость в PlayStation 5 очень вероятна. Если Sony пойдет по пути PS4 Pro (поставит классический процессор x86-x64, только мощнее), проблем с запуском игр с приставки прошлого поколения «на железном» уровне возникнуть не должно.

В идеале бы, конечно хотелось, чтобы все купленные «в цифре» для PS4 игры из библиотеки никуда не пропали, и их все так же можно было скачивать из магазина из запускать одной кнопкой. Или просто вставлять диск в консоль — и играть.

К тому же, обратная совместимость была одним из козырей Xbox One. Список игр с Xbox 360, которые можно свободно запускать на «Хуане» огромен, и Microsoft не стесняется им хвастаться — так что в следующем поколении Sony наверняка попробует сыграть на поле своего конкурента, проповедующего концепцию Play Anywhere.

Наглядно о том, почему в PS4 нет обратной совместимости.

Наглядно о том, почему в PS4 нет

обратной совместимости.

Кроссплатформенный мультиплеер с другими консолями

Возможность играть в одну и ту же игру онлайн с разных платформ одновременно уже реализована — и относительно успешно. Обладатели Rocket League на Nintendo Switch запросто могут попасть в матч с игроками, сидящими за ПК или Xbox One. А Epic Games пошли еще дальше, вообще позволив сражаться с владельцами «больших» платформ  со смартфона.

У некоторых игр на PlayStation Four тоже есть кроссплатформенный мультиплеер: например, все в тех же Rocket League и Fortnite, а также в Street Fighter V и Final Fantasy XIV — но возможен он только с PC. Играть против владельцев Xbox One и Nintendo Switch Sony не дает — и от этого страдают в первую очередь игроки. Какая разница, на чем ты играешь в Battlefield 1, на Xbox или PlayStation: и там, и там одинаковая частота кадров, более-менее равноценное качество графики и тот же способ управления — геймпад? К тому же подобные проекты имеют собственные выделенные сервера, поэтому веских технических причин для сдерживания кроссплатформенного мультиплеера у Sony практически нет.

Мобильная Fortnite. Два игрока из  партии играют на ПК.

Мобильная Fortnite. Два игрока из 

партии играют на ПК.

Зато есть коммерческие: известно, что Microsoft не раз обращалась к японцам с предложениями объединить мультиплеерные базы одних и тех же игр на разных платформах, но раз за разом получала отказ. Объяснила она его «интересами акционеров». Акционеры в игры обычно не играют, а значит велик шанс того, что и в следующем поколении «сонибои» не смогут выяснять отношения с обладателями Xbox. Но мы будем надеяться.

4К во все поля, а еще лучше — в 60 FPS

Пересмотрите презентацию Xbox One X: если выпивать по рюмке каждый раз, когда со сцены говорят заветной «ФО КЕЙ», можно накачаться под завязку уже через полчаса. Sony, впрочем, начала этот тренд даже раньше со своей PS4 Pro, тоже заточенной под ультравысокое разрешение. Так что скорее всего, в PS5 поддержка 4K будет выведена на новый уровень — и мы ждем, чтобы она было полноценной, а не основанной на хитрой системе апскейлинга картинки.

А еще лучше — чтобы игры при этом работали в 60 FPS. Или по крайней мере, таких игр было много. Консоли вступили в эру технологической войны и меряются мегагерцами — почему бы тогда нам не требовать от них максимального результата?

Один из концептов PlayStation 5.

Один из концептов PlayStation 5.

Геймпад: доработанная форма, беспроводная зарядка, новая система вибрации

DualShock Four не назвать неудачным контроллером. Однако на мой взгляд, по эргономике он все же уступает уже культовому джойстику Microsoft. Дело тут во многом и в стиках, расположенных параллельно, а не на разной высоте, и в относительно скромных размерах — после часов игры в какую-нибудь Celeste натурально устают руки. Учитывая, что сама концепция DualShock глобально не менялась со времен самой первой PlayStation, от пятого поколения контроллера ждешь чего-то принципиально нового.

Кстати будет и беспроводная зарядка, уже завоевавшая мир смартфонов.

Вместо того, чтобы возиться со шнурами, было бы в сто раз удобнее просто класть геймпад на корпус приставки.

Но и возможность заряжаться через шнур обязательно стоит оставить — иначе не получится играть, когда контроллер внезапно сядет.

Об этом уже мало кто помнит, но свое название DualShock получил из-за системы вибрации, основанной на работе двух размещенных внутри моторчиков. А потому было бы логично, чтобы Sony продолжила развивать эту концепцию и оснастила новый геймпад «тактильной» вибрацией наподобие той, что есть у Nintendo Switch или у последних iPhone. Пользы в играх от этого, прямо скажем, будет немного, но необычных ощущений такая система подарит немало. А разве не свежих впечатлений мы ждем от нового поколения приставок?

Концепт геймпада PS5.

Концепт геймпада PS5.

Бесплатный мультиплеер и полноценный подписочный сервис

Одной из главных претензий многих игроков к PlayStation Four стал платный мультиплеер — без подписки на PlayStation Plus сетевые функции игр попросту заблокированы. Доходит до смешного: купив Destiny или Overwatch, где есть исключительно многопользовательский контент, ты не можешь получить к нему доступ, не заплатив лишние 15 баксов. Хочется, чтобы в новой версии приставки от этого варварского способа выжимания денег из фанатской базы Sony наконец избавилась.

А если нет, PlayStation Plus здорово было бы превратить в полноценный подписочный сервис, наподобие Xbox Game Pass — или же запустить его отдельно.

Вы платите определенную сумму в месяц — но взамен получаете доступ ко всем эксклюзивам платформы. Да, учитывая качество эксклюзивных игр и их бюджеты, такое решение в Sony могут посчитать финансово неоправданным. Однако можно, например, запретить игрокам подписываться на один месяц — так можно снизить число тех, кто хочет пройти одну-другую игру, а затем выйти из программы, как многие делали в случае с Origin Access. Или добавлять туда игры постепенно, а не по мере их выхода: активные игроки не смогут удержаться и купят какой-нибудь Horizon 2 за полную стоимость, а самые терпеливые получат свою копию по подписке только спустя год.

Однако вряд ли это случится: Sony предельно консервативна в финансовых вопросах и не станет менять то, что и так отлично работает.

Как бы хотелось, чтобы чем-то подобным в будущем хвалилась и Sony.

Как бы хотелось, чтобы чем-то

подобным в будущем хвалилась и Sony.

Обновленный PlayStation Store и новый интерфейс ПО

Отказавшись от «гонки вооружений», Nintendo сосредоточилась на том, чтобы подарить игрокам необычный пользовательский опыт и ощущение причастности к комьюнити платформы.

Так, например, у Switch есть раздел «Новости», который можно формировать самостоятельно, подписываясь на «Каналы»: туда попадают статьи по интересующим вас играм. Похожая система есть и в PlayStatiion 4, но «N» пошла немного дальше: ее редакторы публикуют не только новости, но и тематические подборки, которые помогают выбрать себе игру по вкусу из всего многообразия Nintendo Store. Например, «13 игр в жанре ужасов» или «15 игр в жанре roguelike». Нечто подобное уже много лет есть в App Store — и было бы здорово, если бы Sonyb в этом случае пошла по стопам Apple.

Как вам, например, идея с системой рекомендаций: если вы очень любите файтинги и проводите за ними все свободное время, консоль запомнит это, и в следующий раз, когда вы зайдете в магазин, предложит вам взглянуть на игры этого жанра. Ведь есть же уже строка «Только для вас», но работает она большей частью отвратительно, предлагая купить популярные игры и платные дополнения.

И, конечно, не мешало бы обновить интерфейс системы, который до сих пор пытается вернуть 2007-й. Заблудиться в нем легче, чем в Гробницах Гигантов из Dark Souls.

Модульная конструкция

Выход PS4 Pro можно назвать неожиданным: это первая «промежуточная» консоль Sony. Та же самая, по сути, приставка, но с более мощным железом. И если компания сочтет этот эксперимент удачным, мы вполне можем увидеть и PlayStation 5 Pro — но есть куда более изящное решение.

Корпус PlayStation 5 можно сделать модульным. Сняв крышку, владелец консоли может получить доступ к блокам приставки: отдельно — жесткий диск, отдельно — чип и видеоядро и так далее. Sony может выпускать такие блоки в продажу — и покупая их, ты фактически делаешь полноценный апгрейд.

Совсем уж футуристический концепт PS5

Совсем уж футуристический концепт PS5

Стало мало места? Пошел в магазин, купил новый «хард». Приехал большой 4K-телевизор и хочется сногсшибательной графики? Заказал новый процессор и видеочип. Все просто.

К сожалению, просто в основном на словах. Создать такую систему технически очень проблематично, плюс это идет вразрез с самой концепции консолей, где во главе угла стоит целостность экосистемы и принцип «купил и играешь». Кроме того, прибавится мороки и разработчикам: при создании игр им придется оптимизировать их под разное железо, вводить настройки графики, что отсрочит релиз. Да и вообще, модульная конструкция — это, по большому счету, ПК.

Тем не менее, возможность в любой момент превратить обычную PlayStation в Pro-версию с точки зрения покупателей куда более привелкательна, чем покупка еще одной консоли немалые деньги.

 
Источник

игры, технологии

Читайте также