Ли Уоннелл о трудностях работы над франшизами, практических эффектах и, конечно, «Пиле».
28 февраля в американский прокат вышел новый фильм Ли Уоннелла — «Человек-невидимка». Это очередная адаптация романа Герберта Уэллса. Правда, связь с книгой довольно символическая, а сама лента находится в одной киновселенной с «Мумией» 2017 года.
В честь премьеры Hollywood Reporter пообщался с постановщиком и выяснил, почему иногда кино проще снимать в Австралии, как создавались «Апгрейд» и «Астрал», а также почему обычная Toyota Corolla 1984 года — лучший кандидат на роль авто из киберпанка.
Об «Апгрейде» и съёмках низкобюджетных фильмов
«Астрал 3» стал самым «дорогим» фильмом в режиссерской карьере Уоннелла, несмотря на то, что он продолжает снимать свои картины в Австралии. Как он утверждает, австралийская киноиндустрия прямо-таки заточена под производство низкобюджетных фильмов.
Фильм с бюджетом в 5 миллионов американских долларов в той самой «стране ниже экватора», превращается в фильм с бюджетом в 10 миллионов австралийских долларов.
А местные работники индустрии выжимают всё из подручных средств.
«Астрал 3» Уоннелл снимал под большим влиянием своего друга Джеймса Вана. Тогда на постановщика легла ответственность за целую франшизу. Как результат — он пытался снять максимально страшный фильм, но постоянно спрашивал себя: «А что сделал бы Джеймс?».
«Апгрейд» же стал первым фильмом, где Уоннелл показал свой авторский стиль. Он никогда не собирался отрицать влияние Вана на его творчество, но хотел показать что-то «своё». Для этого были поставлены довольно сложные цели — делать по-новому и делать то, что ещё никто никогда не делал. А на помощь в этом ему пришли всё те же надёжные австралийцы.
О практических эффектах и компьютерной графике
Когда в сети появился официальный трейлер «Человека-невидимки», многие пользователи были расстроены многочисленными спойлерами. Зачастую трейлер критиковали именно за кадры, на которых видно самого Человека-невидимку, покрытого белой краской.
Оказалось, что эта сцена была снята с минимальным использованием компьютерной графики. Каскадёра предварительно подготовили, одели в традиционный зеленый костюм и облили краской.
Уоннелл объяснил, что какой-то нелюбви к CGI у него нет и его специфику он прекрасно понимает. Он просто любить делать всё по старинке и не любит ждать. Его подход прост — что-то страшное должно быть страшным уже на съёмочной площадке, а не после постпродакшена.
О «Пиле» и партнёрстве с Джеймсом Ваном
После того как Уоннелл и Ван окончили школу кино, они ещё долгое время снимали короткометражные фильмы и попросту веселились. Тогда они ещё не знали, чем именно займутся в будущем, но всё же понимали, что никто просто так не даст им денег на полнометражный фильм.
Поэтому было принято решение — снять за десять тысяч долларов «свою „Ведьму из Блэр“». Но лишь на поиски идеи у них ушел целый год.
Уоннелл уже точно не помнит, в тот же день до звонка или же за день до него, но в его голове появилась идея — слово «пила». Просто единственное слово, которое он зарисовал в тетрадке.
В тот же день друзья созвонились снова. В этот раз питчингом занимался Ли. Он предложил Джеймсу название, а также ещё одну идею — в комнате с этими парнями есть пила, а если они захотят выбраться, то кому-то из них придётся ею воспользоваться. На что Ван ответил: «Окей».
А продолжение истории мы уже знаем.