Когда актёр не тот, кем кажется.
Для большинства зрителей Адам Сэндлер ассоциируется как актёр второсортных комедий с Робом Шнайдером и Дэвидом Спейдом. И в этом есть своя доля правды. Возможно, вас это удивит, но Адам Сэндлер — хороший актёр. Он отлично справляется и с драматическими, и с комедийными ролями. И вот почему.
Барри Иган («Любовь, сбивающая с ног»)
Вернемся в недалёкое прошлое. На дворе 1999-й год. На Каннском кинофестивале Пол Томас Андерсон (режиссёр фильмов «Нефть», «Мастер») объявил, что его следующим проектом станет романтическая трагикомедия с Адамом Сэндлером в главной роли. Все засмеялись. Никто не воспринял его слова всерьез. В конце концов, это ведь человек, который снял до этого два невероятно сложных фильма — «Ночи в стиле буги» и «Магнолию». Все посчитали, что Андерсон просто шутит. Три года спустя, когда «Любовь, сбивающая с ног» вышла в прокате, люди всё ещё были в недоумении.
Барри Иган — владелец компании, что производит инструменты для туалета. Он замкнутый в себе человек, страдающий вспышками агрессии и терпящий нападки своих семерых сестёр. Ему уже далеко за тридцать, жизнь его протекает монотонно, безо всяких надежд на какие-либо изменения. Всё меняется, когда Барри встречает странную девушку, которой суждено перевернуть его жизнь.
Для жанра романтической трагикомедии фильм оказался таким же необычным, как и роль Сэндлера. Он сыграл грубого, незрелого героя с повадками ребёнка. Сэндлер грамотно и чётко воплотил данный образ: он умело балансировал между драмой и комичностью героя.
Большинство героев Сэндлера представляли собой персонажей в равной степени схожими с Барри. Разница лишь в том, что они были через чур гиперболизированы. Полу Томасу Андерсону удалось перенаправить эти качества Сэндлера во что-то нестандартное и уникальное. Как итог, зрители и критики благосклонно отнеслись к актёрскому перфомансу Сэндлера. В дальнейшем это принесло ему номинацию на «Золотой глобус», лучшую роль в своей карьере и бесценный опыт работы.
Чарли Файнман («Опустевший город»)
Следующей нестандартной работой Сэндлера стала роль Чарли Файнмана в фильме «Опустевший город» Майка Байндера. Если в картине Пола Томаса Андерсона критики и зрители находились в лёгком недоумении из-за удачного разрыва шаблонов, то тут им стало просто интересно понаблюдать за его перфомансом. Ведь именно «Опустевший город» полноценно продемонстрировал нам первую драматическую роль Адама Сэндлера.
На сей раз Сэндлер сыграл замкнутого и отстраненного ото всех человека, страдающего пост-травматическим синдромом из-за потери семьи в чудовищном теракте 11 сентября.
Фильм оказался весьма спорным с точки зрения драматической составляющей. Она попросту не работает там, где надо, некоторые персонажи кажутся карикатурными, а сюжетно-важные ходы и вовсе появляются из ниоткуда и подаются весьма странным образом.
Лента страдает слабым сценарием и вялой режиссурой, что не могло не сказаться на работе актёров. Больше всего это было заметно в игре Адама Сэндлера. Складывается ощущение, что порой он попросту не знает, кого отыгрывает. И это добавляет ненужную комичность в некоторые драматические сцены.
Но подобное тяжело назвать провалом — опыт работы Сэндлера с Полом Томасом Андерсоном не пропал зря. Критики и зрители оценили действительно неплохую работу актёра в этом фильме. Большинство зрителей прониклись лёгкой придурковатостью Чарли, за завесой которой скрывалось трагичное прошлое, о котором тот старается забыть.
Говард Майровиц («Истории семьи Майровиц»)
«Истории семьи Майровиц» Ноя Баумбаха — это альтернативная версия «Семейки Тененбаум» Уэса Андерсона. Куда более призёмленная, с ярким актёрским составом и одной из лучших ролей Сэндлера за последние несколько лет.
Тут он предстал в образе Дэнни — непутевого и хромого поэт-песенника, старшего сына сварливого и когда-то известного скульптора Говарда Майровица. Дэнни приехал в Нью-Йорк к отцу, взяв с собой дочь и личные проблемы. Он порой вспыльчив и находится в натянутых отношениях со своим братом (Бен Стиллер) и отцом (Дастин Хоффман).
За игрой Сэндлера очень приятно наблюдать. Он играет живого героя, которому веришь, а в эмоциях его персонажа, нет ни грамма фальши. Сэндлер выглядит здесь настолько естественно и обыденно, что это наводит на одну интересную мысль. Как человек с таким талантом может тратить своё время на роли однобоких персонажей второсортных комедий? Чем он руководствуется? Желанием заработать лёгкие деньги?
Адам Сэндлер — странная личность. Он выбирает довольно любопытные проекты, не обременён талантом и в хороших отношениях с именитыми режиссёрами.
Уже скоро в прокате появится фильм «Неогранённые драгоценности» братьев Сафди (режиссёры картины «Хорошее время»), где Сэндлер сыграл главную роль. За неё он удостоился крайне хвалебных отзывов от ведущих критиков. Поэтому во мне ещё теплится надежда, что в будущем он всё же решится отойти от своего обыденного амплуа и порадует нас большим количеством запоминающихся ролей.