Хорошее Плохое Кино — Фар Край (Far Cry — 2007)

Приветствую многоуважаемых потных геймеров, на связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главная надежда отечественного киноблогостроения после Лебедя о Кино, Сергея Титова, Алексея Хромова и ещё пары тысяч человек.

Фильмы по играм в обществе принято презирать, за редкими исключениями. Уве Болла в обществе принято презирать, за редкими исключениями. И когда эти две переменные сталкиваются, результат принято презирать с удвоенной силой. За редкими исключениями.

«Фар Край» этим редким исключением не стал. Экранизацию известно какой игры ругали как критики, так и немногочисленные посмотревшие зрители. Сам же фильм благополучно затонул в прокате и забылся, став ещё одним упражнением в злословии для любителей пилить треш-обзоры на ютубе.

Но заслуженно ли? Я посмотрел «Фар Край» году в 2009, будучи пятнадцатилетним несмышлёнышем, смотрящим всё, что принесёт ему в руки судьба на очередном сторублёвом диске из серии «15 зубодробительных боевиков», купленном мамой по пути с работы. На тот момент ещё одна попытка Уве Болла задать новый стандарт в экранизации видеоигр меня впечатлила. Настолько, что даже пережила несколько пересмотров, с даже всё более нарастающим градусом получаемого удовольствия. По воспоминаниям, это был бодрый боевичок на вечерок, наполненный стрельбой, взрывами и погонями — всем тем, что я так любил, будучи пятнадцатилетним. Да и до сих пор люблю, чего уж там.

Годы спустя мне в голову пришла внезапная мысль, что годнота данного кинопроизведения — возможно, лишь блажь не особо шарящего в фильмах пацана. Ведь не просто же так у него максимально низкие оценки и народная нелюбовь? Дабы развеять всяческие сомнения, я, будучи почти тридцатилетним бездельником, решил пересмотреть фильм и всё-таки раз и навсегда определить для себя — правда ли «Фар Край» настолько хороший фильм, каким я его помню, и настолько ли он плох, каким считает просвещённое киноблогерское сообщество.

Хорошее Плохое Кино — Фар Край (Far Cry — 2007)

Начать стоит с того, что игра «Far Cry» не всегда была триплэй-гейминг-экспириенсом с захватом вышек, харизматичными злодеями, залихватскими сюжетами и открытым миром. В 2004 году «Far Cry» был очень красивым и технологичным шутаном, максимально далёким даже от своего сиквела как по наполнению, так и духовно, если позволите. С сюжетной точки зрения, это был такой высокобюджетный, с размахом поставленный треш-боевик в наилучшем смысле этого слова. «Far Cry» начиналась как голливудский приключенческий экшен про спасение незадачливой журналистки Валери Константин из лап непонятно чем занимающихся на острове наёмников, но где-то к середине игра делала резкий разворот на 180 градусов и превращалась чуть ли не в хоррор про злобных учёных и монстров, вышедших из-под контроля тех самых учёных. Смотрелось это диковато, но увлекало не на шутку.

Говорю я это в первую очередь к тому, что оригинальный «Far Cry» всегда был по духу увлекательным трешачком, лишь годы спустя уйдя в более реалистичный сеттинг.

Что же там с экранизацией? В плане оценок всё достаточно печально. На данный момент мы имеем:

imdb: 3.20

Кинопоиск: 3.8

Rotten Tomatoes: 11% у зрителей

Выглядит так себе. Достаточно так себе, чтобы за пересмотр я сел с лёгким опасением, переходящим в тяжёлое предчувствие. Реальность оказалась далеко не так однозначна, как оценки на профильных сайтах.

«Фар Край» Уве Болла (кстати, великий перевод названия, спасибо хоть не «Далёкий плач» или «Островная братва») на удивление точно и толково переносит основной сюжет оригинальной игры на экраны, чем не могут похвастаться экранизации и от более именитых постановщиков; «Фар Край» здесь — не просто знакомое название ради парочки лишних проданных DVD. Как и в оригинале, бывшего спецназовца Джека Карвера нанимает журналистка Валери Константин, дабы скататься с ним на некий остров. Карвер лишних вопросов не задаёт, за что впоследствии и расплачивается. Лодку его взрывают наёмники, а сам он оказывается на злополучном острове. Задача простая — спасти Валери и сбежать. Потом окажется, что на острове занимается незаконными экспериментами по выведению мутантов злобный учёный, эксперимент, конечно же, выйдет из-под контроля, и так далее, и тому подобное. Вы сами всё знаете и сто раз подобное видели.

Очевидно, что оригинальный сюжет игры был достаточно схематичным и не совсем подходил для фильма, ибо всё-таки в основном служил как мотивация героя идти из точки «А» в точку «Б» и не особо заморачивался с деталями. Поэтому, оставив основу практически нетронутой, фильм достаточно неплохо нарастил на неё сюжетного мяса. Были чуть изменены биографии персонажей, их мотивации, самому сюжету уделяется намного больше времени. Была проведена работа над тем, чтобы достаточно схематичные персонажи оригинала стали чуть живее. Тот же Джек Карвер из молчаливого бывшего спецназовца превратился в бывшего спецназовца саркастичного, максимально затюканного жизнью и от того более человечного, чем просто игровой аватар в игре. Ничего гениального, но в фильме следить как за взаимодействиями героев, так и за сюжетом действительно интересно. Всё еще треш про злобных учёных, но и всё еще хорошо написанный треш.

Да, имеются изменения, которые ярыми фанатами оригинала воспримутся как ересь и грехопадение. В первую очередь, мутанты здесь заменены на женерик-сверхсолдат с бледной кожей и красными глазами. Скучно до зевоты, по сути в фильме профессор Кригер выращивает братух-борцух с пуленепробиваемыми титьками, но мне кажется, что это решение было в первую очередь обусловлено бюджетными соображениями. После «Истории осады подземелья» Боллу никто больших денег больше не давал; «Фар Край» стоил 30 миллионов долларов, на которые особо не разгуляешься. Потому здесь это воспринимается скорее как необходимость, да и парочку интересных экшен-сцен с этими солдатами Болл сделать таки смог.

Другое дело — внезапное наполнение сюжетной составляющей комедийными элементами, за которые тут отвечает Эмилио — пухлый подай-принеси работник острова. Зачем его вписали в сценарий — вопрос, на который даже сами сценаристы ответить не смогут. Эмилио, как островная вариация Джа-Джа Бинкса, нужен в фильме только для того, чтобы визжать и путаться под ногами, знатно раздражая во время просмотра. Проблема даже не столько в самом персонаже и его бесполезности, сколько в том, что стоящих комедийных сцен с ним прописать не потрудились, ограничившись визгами и кривляниями. Такой комик-релиф обычно нужен в боевиках, чтобы зритель немного передохнул от экшена, здесь же он скорее вызывает желание фильм перемотать, а то и вовсе выключить. Чуть получше с шутками у других персонажей, но от этого не легче, ибо комедийным локомотивом тут выступает именно Эмилио. Самое смешное, что кое-где он как персонаж даже работает, но только на контрасте с Тилем Швайгером, исполнившим роль Джека Карвера.

Тиль Швайгер — золото «Фар Край», причём золото вопреки. Актёр как будто бы подозревал во время съёмок, что снимается не в самой выдающейся картине, потому демонстрирует он здесь непробиваемое желание не демонстрировать что-то, кроме саркастичной ухмылочки на любую происходящую в фильме активность. И это на удивление хорошо ложится на образ местного Джека Карвера. Получается этакий «герой вопреки», а не очередной спаситель мира. Карверу здесь откровенно наплевать на происходящее, он хочет лишь побыстрее свалить с острова и вновь продолжать блаженно пить пиво на своей старенькой лодке. Я считаю, мотивация великолепная и вызывающая симпатию.

В остальном же «Фар Край» — на удивление очень крепкий боевик категории «B». Не тот шедевр экшенстроения, коим он мне виделся в детстве, но старательно выполненная работа. Приятно было увидеть, что Уве Болл умеет держать темп фильма так, чтобы зритель не скучал до самого победного конца; он прекрасно понимает, зачем мы сюда пришли. Фильм быстро вводит нас в курс дела, переходя к безостановочному экшену с моментами передышки в лице комедийных, прости господи, моментов.

Если местная «комедия» ничего, кроме приступов испанского стыда, не вызывает, то экшен может даже приятно удивить. Он бойкий, по-весёлому безмозглый и даже местами демонстрирует этакую низкобюджетную креативность, как в случае сцен с участием сверх-солдат или сцены погони на моторных лодках. Заметно, что бюджет был не самый большой, но использовался он по по-максимуму, дабы наполнить фильм действием и не заставлять зрителя скучать.

Создатели явно подошли к съёмкам не спустя рукава и отдавая себе отчёт в том, какого жанра фильм они снимают. Вышло старорежимно, если позволите, в духе каких-нибудь фильмов с ранним Дольфом Лундгреном или Рэбом Брауном, но от того и весело. Это чистое веселье от просмотра крепких би-муви. Всё взрывается, все стреляют и дерутся, без мозгов, но с душой. И пускай монтажёра экшен-сцен временами подводят руки, а Уве Болла — бюджет, в остальном смотреть на местные акты смертоубийства увлекательно. А это ли не главное в экшен-фильме?

Во время просмотра мне было искренне непонятно, за что фильм так обругали. Это не шедевр, бесспорно, но и точно не плохое кино. Это даже не самая плохая экранизация видеоигры (всегда есть «Один в темноте»). Это просто неплохой боевичок на вечерок не самой высокой категории, со всеми из этого вытекающими как достоинствами, так и проблемами. Как говорится у вас, у игрожуров — «крепкий середнячок». Возможно, имя Уве Болла сыграло свою роль в негативном приёме фильма, ибо это на тот момент было не столько имя, сколько красная тряпка для любого кинокритика и зрителя, но «Фар Край» далеко не так уж и плох. А кое-где очень даже хорош.

Само собой, те, кто придут за точной экранизацией «Far Cry», могут несколько разочароваться, ибо экшеном голливудского размаха здесь и не пахнет. Я бы сказал так — здесь имеет место не столько экранизация, сколько адаптация сюжета оригинальной игры под достаточно скромные возможности создателей с бережным отношением к первоисточнику.

И, отвечая на самому же себе заданный вопрос — да, чутьё не подвело меня пятнадцатилетнего. «Фар Край» можно ругать, его есть за что ругать, но вот стоит ли ругать так сильно? Мне так не кажется. В своём сегменте фильмов невысокого пошиба это удобоваримое зрелище. Фильм вызывает впечатление не выдающейся, но старательной работы. Уж точно не спустя рукава, как некоторые другие работы режиссёра. 6 из 10, если хотите оценку в числовом эквиваленте.

Я бы не стал уж очень настырно вам советовать «Фар Край», ибо это, очевидно, не тот фильм, который ты будешь при первой возможности предлагать посмотреть. Но если вы хотите посмотреть бодренький, в меру кринжовый, в меру зрелищный боевик, то дайте творению Уве Болла шанс.

И вот и всё. Смотрите нормальные-6-из-10-фильмы, играйте в нормальные-6-из-10-игры, читайте хорошие лонги. Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это.

Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец и подписаться.

Если же ты воодушевился прочитанным максимально сильно, то ты можешь сделать ещё более крутой финт ушами:

  • Добавиться ко мне в друзья в стимаре. Я люблю смотреть красывые скриншоты и в принципе следить за чужой игровой движухой
  • А ещё у меня есть бусти, где ты можешь поддержать меня финансово. Есть прикольные тиры и всё, чтобы твоя деньга не просто улетела на дошик какому-то ноунейм-дармоеду, а подарила приятные профиты.
  • Прочитать прошлый лонг, который как будто бы не добрал по фидбеку, плюсам и прочему. А я старался.

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяга.

#киноисериалы #ДжинGrey #ДенисБольшаков #рецензия

 

Источник

Читайте также