Horizon Zero Dawn. Обзор игры

Да, я в курсе, на этот бывший эксклюзив PS4 сделана куча ревью. Но может быть кому-то будет интересна еще одна точка зрения на проект.

Когда я услышал про Horizon Zero Dawn в первый раз я уже не помню, но точно помню, что заинтересовался проектом. Красивая картинка, необычный сеттинг и открытый мир — всего этого оказалось достаточно, чтобы после анонса выхода бывшего эксклюзива PS на ПК я начать ждать этот проект.

Игра вышла на ПК в начале августа. Уже в первых ревью на игру отмечались проблемы — порт с PS4 оказался кривым. Вылеты, проблемы с анимаций, визуальными эффектами, плохая оптимизация, которая приводила к фризам даже на довольно мощных системах. Анимация лиц персонажей временами была неестественной и хотя я не особо требователен к таким вещам выглядело это так себе.

Все это были вполне заслуженные упреки, которые разработчики исправляли, но на мой взгляд не слишком оперативно. Патч «первого дня» проблемы не решил и, как по мне, проблемы с производительностью были более-менее решены только где-то к 1.04, который вышел уже в сентябре. Игра на 50-60 часов и патчи к сентябрю — ну такое.

Впрочем, меня эти проблемы особо не коснулись, как раз перед релизом игры я поменял видеокарту и проапгрейдил охлаждение корпуса. Так что проблем с вылетами не было, разве что действительно иногда раздражали фризы на ультранастройках.

Выше сказанное — пожалуй, главный минус игры. Об остальных впечатлениях — читаем дальше. Сначала о плюсах, потом… даже не о минусах, а скорее об особенностях игры.

Первый и главный плюс — это оригинальный сеттинг. Говорят, что Horizon Zero Dawn это постапокалипсис, но мне кажется, что это скорее пост-постапокалипсис. То есть да, была какая-то глобальная жопа, в ходе которой предыдущая цивилизация погибла. При этом чаще всего нам показывают картину тотальных разрушений и хаоса, которые наступили если не сразу после глобальной жопы, то где-то спустя несколько лет или, в лучшем случае десятков лет, когда разрушения и хаос еще имеют место быть.

В мире HZD нам показана Земля, а точнее вполне конкретные территории Соединенных Штатов спустя тысячу лет — в XXXI веке. Руины американских городов заросли лесами, остатки высоких технологий воспринимаются как магия, память о том, что произошло с Древними утеряна. Человечество прибывает в состоянии перехода от первобытно-общинного к феодальному строю, поклоняется богам природы, артефактам Древних и охотится на роботов, которые остались от этих самых Древних.

Да, в истории мира есть моменты, о которых можно сказать «да я эту фигню уже» видел, но все же такого сеттинга я не встречал в фантастике — когда наша цивилизация представляет собой поросшие лесом полуразрушенные руины. Это довольно забавно смотреть на остовы автомобилей или воевать с бандами в руинах стадиона, который называется Железным Кольцом, или менять у торговцев в Меридиане предметы быта Древних на улучшения к оружию. Вкупе с обалденными пейзажами могу сказать, что атмосферу разработчикам удалось создать на 10/10.

С сюжетом немного сложнее. Начнем с того, что главная героиня, девушка Элой, получилась персонажем противоречивым и шаблонным. Она типичный гадкий утенок, который превращается в белого прекрасного лебедя уже в прологе игры. И вот это как-то странно наблюдать. Элой — изгой, которая живет с приемным отцом, не имеет права общаться с соплеменниками, ровесники издеваются над ней и даже бросают в нее камни. Несмотря на все это Элой выпростает доброй, отзывчивой девушкой с прекрасным чувством юмора. Ну ладно, может быть приемный отец компенсировал все эти трудности, но все равно — в Элой нет ни капли озлобленности, подозрительности и недоверия. Как по мне в развитии характера нет логики, так не бывает, какие-то комплексы и обиды должны были остаться. То есть логика развития характера не прослеживается и образ лихой и веселой девчонки — который получился неплохо — не имеет под собой нормальной основы.

Что действительно получилось удачно — это внешность Элой. Художникам и дизайнерам удалось создать с одной стороны не типичный, а с другой запоминающийся образ. Впрочем, на сюжет и мерисьюшность героини можно закрыть глаза, поскольку сюжет не про трудности выживания героини в первобытно-общинном обществе. Сюжет разворачивается вокруг очередной угрозы миру, что тоже само по себе стереотипно, но в нем есть интересные повороты, да и то, как раскрывается по ходу действия история мира — само по себе интересно. В общем и целом я бы поставил за героиню и сюжет 8/10.

Еще один большой плюс — бои с машинами. Машин много, у них есть свои особенности, уязвимые места и сильные стороны. С другой стороны у Элой есть широкий арсенал оружия. Четыре типа луков для которых есть несколько видов стрел, копье, праща, посохи, которые могут метать огонь, молнии и лед, мины трех типов и ловушки-растяжки. Все это позволяет выстроить тактику боя в зависимости от ваших предпочтений и слабых мест противника. Можно пойти на машину в лоб заваливая бомбами, можно точно стрелять по уязвимым местам, а можно расставить мины с ловушками, пульнуть один раз и смотреть на фейерверк из запчастей.

К этому еще стоит прибавить возможность брать машины под контроль. Проходя специальные локации — котлы — вы получаете возможность «перепрограммировать» разные типы машин. На одних можно потом скакать верхом, а другие становятся вашими союзниками и бьются на вашей стороне против других робозавров. Это тоже добавляет разнообразия. Скажем, в локации с двумя громозевами и кучей мелочи я перепрограммировал одного из них и потом наблюдал со стороны на схватку двух годзилл, они порядком помяли друг друга и уже потом я их добил. Таким же макаром я проходил последнее испытание в одном из охотничьих угодий.

Теперь про неплохие задумки, которые можно было бы сделать лучше.

Коллекционирование. При должной реализации коллекционирование может стать главным развелечением в игре, оставляя побоку основную сюжетную линию и прочие дела. Вначале я с большим энтузиазмом собирал и металлические цветы и чашки Древних. Потом, когда уже добрался до Мередиана и посмотрел на награды, то интерес к этому занятию у меня пропал. За десять цветов получить ящик с модификациями? Вы серьезно? Эти моды и так валятся их всех щелей. За такие артефакты неплохо бы было давать какие-то более серьезные награды

Идея со звуковыми и текстовыми сообщениями «из прошлого» получилась отличной и рассказывала о прошлой цивилизации, но фрагменты эти слишком коротки и не складываются в цельную картину. Проще пройти главный сюжет и потом почитать вики, чтобы понять детали.

Охотничьи угодья. Это необзательный контент, рассчитанный обычно на достигателей, которые охочи на ачивки и превозмогателей, которым нужны сложности. Я люблю такой контент в играх, потому как подобные испытания дают хороший повод лучше прокачать свои навыки игры. Так вот в нормальном режиме охотничьи угодья основной игры — это в основном фейсролл. Только на паре испытаний у меня были проблемы, а так все получалось максимум на пятой-шестой попытке. Только в Зарубке (угодье из дополнения Frozen Wilds).

Побочные квесты. Их мало и они по большей части тривиальные. Пойди, найди того, спаси это, принеси то. Конечно, эта болячка присуща многим играм, но в HZD интересный сеттинг и через такие квесты можно было бы раскрыть больше деталей про его прошлое, а не через обрывки записей и видео.

Последнее по списку, но не по значению. Игра позиционируется как Action-RPG в открытом мире. Открытый мир получился довольно компактным, в нем всего один город, который и не город по сути, а так, королевский замок с торговой площадью и прилегающими деревнями. С десяток мелких поселений и локаций типа Железного Кольца не делают погоды. Дело спасают обалденные виды гор, да и сами горы, которые добаляют объем. Но все равно для опенворлд игры 2017 года выпуска этот мир слишком мал. Даже в довольно стареньком Assassin’s Creed Black Flag города это города, а не название, а уже про «Истоки» с «Одиссеей» и говорить не приходится.

Так, переходим к откровенно слабым сторонам игры.

Система развития персонажа — тройка с минусом. Древа талантов даже древами назвать язык не поворачивается. К 50 уровню прокачивается практически все, вариативности, то есть возможности сделать билд, заточенный под определенную манеру боя тут нет.

Да, оружие разнообразное и да, его можно кастомизировать, но ассортимент его довольно скромный. Где-то в середине игры можно обзавестись самыми мощными версиями и больше не парится. Никакого интереса в том, чтобы получить вот еще что-нибудь эдакое не возникает, потому что этого самого эдакого нет. Тоже самое с доспехами. Поначалу покупаешь разные сеты, кастомизируешь их под бои с разными машинами, а потом просто получаешь Ткач Щита и все, забываешь про обновы и апгрейд до конца игры. Ощущение развития персонажа пропадает и это реально большой минус даже для Action-RPG.

Лазание по стенам, прыжки и вот это вот все. Тут игра не просто ведет за ручку, а тащит. Надо забраться на скалу? Ищем желтые канаты и зацепки. Это вам не Tomb Raider, где вполне можно было промахнуться и даже не Assassin’s Creed в ранних сериях игр. Сложностей тут нет от слова совсем, разве что иногда приходилось смотреть по сторонам, чтобы понять куда прыгать. Если бы этих подсказок не было, то и играть было бы интереснее да и реалистичности миру прибавило бы.

Сложность игры. Бои разнообразные и эффектные — это да, но вот назвать игру сложной язык нельзя. Да, на первых порах бывают проблемы, но ближе к середине игры, когда уже более-менее освоился, особых сложностей нет. Даже победу над финальным боссом в основной игры я одержал на второй попытке.

Разве что попадая в Зарубку (дополнение Frozen Wilds) регулярно сталкиваешься с превосходящими силами противника, которые порядочно мнут бока. А схватки в последнем котле с демоническим громоздком и потом огнеклыком получились как раз такие как надо. Вообще складывается впечатление, что в дополнении разработчики реально поработали над ошибками.

Справедливости ради, стоит сказать, что я не пробовал игру на ультра-харде. Вернее, я попробовал пройти последнее испытание в Зарубке на этом режиме сложности. Да, было непросто, но я закрыл его за пять с небольшим минут, причем уже на 4-5 трае. Я не считаю себя очень уж рукастым игроком и в том же DOOM Eternal на нормале отгребал по полной. А тут пройти одно из самых сложных хантерских испытаний на ультра-харде на второе место? Тут явная недоработка, на ультрахарде должно быть намного сложнее.

Теперь о конкретных минусах игры. Сбор ресурсов и создание боеприпасов. Ладно, я понимаю, может на ранних этапах игры игрока и надо заставлять жать на кнопочку «Е» и ждать пока прокрутится анимация, чтобы ценить каждый собранный цвяточек но как же это задалбывает потом. После каждой схватки с машинами поле боя выглядит как частокол. И к каждой «палке» надо подойти, нажать на «Е» и только потом забрать лут. Почему нельзя было реализовать какую-нибудь систему автолута, когда игрок собирает сразу кучу лута по площади? Это же просто потери времени на скучную рутину.

Создание боеприпасов. Да, все понятно, запас стрел не бесконечен и надо же как-то стимулировать фарм ресурсов? Но почему нельзя назначить быструю клавишу для того, чтобы не заходя в главное меню пополнить запас?! Особенно меня это доставало в боях с опасными машинами, где проще было забросать бомбами. Бомбы заканчивались быстро и мне приходилось прерывать интенсивный бой и жать на F.

Подведу итог. Horizon Zero Dawn берет красотой мира, простотой освоения, разнообразием боев, оригинальным сеттингом, неплохим сюжетом и харизматичный главной героиней. Этого уже немало и мне игра понравилась. Жаль, что продолжение будет эксклюзивном на PS.

При этом в игре есть много чего, что не реализовано в полной мере. Требовательный игрок может заскучать уже после десятка-полутора часов игры, потому как особых сложностей игра не дает, мир выглядит компактным и пустым, а такие мелочи как плохо реализованный сбор ресурсов и проблемы с боеприпасами так вообще могут вызвать лютый баттхерт. Персонаж перестает развиваться ближе к середине игры, а такие развлечения как коллекционирование не дают ничего кроме удовлетворения. Да, все это мелочи, но они портят впечатление от в общем отличной игры. В целом, видно, что разработчики поработали над ошибками в первом дополнении к игре и это оставляет надежду на то, что в Horizon Zero Dawn: Forbidden West их уже не будет.

В любом случае — спасибо разработчикам за прекрасно проведенное время, мне понравилось и даже если я не смогу поиграть во вторую часть на релизе, то с большим интересом буду наблюдать за развитием проекта со стороны.

 

Источник

Читайте также