Холодный прием

Чтож, после прохождения этой игры я окончательно для себя убедился в том, что хороших игр по Лавкрафту больше не встречу. Всякие Call of Cthulhu и Sinking City просто померкли в моих глазах после опыта пережитого в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Жгучий коктейль из напряженного триллера, стелса, перестрелок и детективных расследований – после такого в душе остается пустота и грусть, ведь такие классные проекты штучный товар.

Возможно мы бы так и продолжали тонуть в собственном омуте памяти, если бы не один звонок. На том конце провода некий молодой человек предложил нам работу – найти пропавшего работника бакалеи в маленьком портовом городке Иннсмут. Щедрая премия, которую мы нашли в конверте нас не особо замотивировала, а вот название городка мы будто где-то слышали. Странно, но он буквально притягивал нас к себе.

Мы все-таки отправляемся в это опасное путешествие, чтобы выполнить заказ клиента. В Иннсмуте не любят чужаков, особенно тех кто что-то вынюхивает. Нам предстоит вытерпеть местное “гостеприимство” и отыскать среди прогнивших зданий еще не уничтоженные улики. Здесь наш рассудок будут много раз проверять на предмет прочности. Вопрос в том сможем ли мы это выдержать.

Иннсмут встречает нас крайне недружелюбно. Холодный промозглый ветер, который пробирает до костей, мерзкий накрапывающий дождь и множество уродливых лиц вокруг, которые пристально за нами наблюдают. Хотелось бы сразу отметить прекрасную озвучку персонажей и эмбиента. Сиплые голоса, которые исторгают из себя местные жители, сочетаются со странным булькающим звуком у них в горле и создают впечатление будто у них полный рот слюней. Они все огромные, с озлобленным взглядом и явно не отличаются интеллектом. Люди знакомые с творчеством Лавкрафта уже давно знакомы с иннсмутцами и знают не понаслышке почему их такими создала природа. В игре нам предстоит повстречаться и с другими тварями, вышедшими из под пера Лавкрафта, поэтому фанаты его творчества точно останутся в восторге.

Но самое главное в этой игре вовсе не окружение и не эмбиент, хоть тут они крайне неплохи. Мы все-таки детектив, а значит нам предстоит искать улики и собирать информацию. Нас кидают в Иннсмут без каких-либо подсказок. Игра недвусмысленно привлекает нас к ключевым местам, путем акцента через лампы или же какими-то небольшими проходами, в которые так и тянет заглянуть. Здесь много интересной информации в записках, которые глубже раскроют нам сюжет. Но помимо этого, в своих поисках, мы рискуем наткнуться на вещи, которые мы бы предпочли не находить.

Противники тоже не так просты как кажутся. Если поначалу они просто будут наблюдать за нами, то после того как мы зайдем слишком далеко в нашем расследовании, они возьмутся за оружие и на нас откроется самая настоящая охота. Резкое переключение геймплея со стелса на шутер неслабо подзарядило меня эмоциями и заставило взбодриться. Конечно вес дробовика в руке немного уменьшает ценность хоррора в этой игре, но некоторые моменты все равно вызывают мурашки по телу.

Нуарная атмосфера, множество точек интереса и сюжет с неожиданными твистами постоянно держат в напряжении и приковывают внимание игрока к происходящему на экране. Сочетание стелса и драйвового шутера позволяет держать темп повествования в равновесии. Сегменты с разными типами геймплея будут постоянно чередоваться между собой.

Тебе банально неприятно находиться в Иннсмуте и продвижение в расследовании только усугубит это ощущение. Густой эмбиент из шорохов, звуков и голосов заставляет постоянно прислушиваться и оглядываться по сторонам. Я прошел игру залпом за 8 часов и, честно, мне хочется добавки. Я давно не встречал такого насыщенного детектива, который, к тому же, умудрился всколыхнуть во мне воспоминания о прохождении Amnesia: The Dark Descent. Шикарно срежессированный, пугающий и проработанный стелс-детектив, который проверит наши нервы на прочность и позволит погрузиться в зловонные секреты Иннсмута.

#neon_stealth.

 

Источник

Читайте также