Уже долгое время я являюсь поклонником волшебной вселенной Джоан Роулинг. Книги зачитаны до дыр, фильмы ежегодно пересматриваются минимум один, а то и два раза, а все игры в своё время проходились чуть ли не на 100% несмотря на качество некоторых проектов. Поэтому когда я узнал о том, что грядёт ААА-игра по данной вселенной, то был полон надежд, что наконец-то мне дадут возможность ещё раз погрузиться в этот мир. И вот, хоть и с некоторым запозданием, я прошёл игру и хочу рассказать о ней вам.
- Предисловие
- Главный герой
- Сюжет
- Боевая система
- Стелс
- Враги и боссы
- Локации
- Руководство волшебника
- Дополнительные активности
- Выручай-комната
- Снаряжение
- Развитие персонажа
- Графика
- Саундтрек
- Техническое состояние игры
- Заключение
Предисловие
События игры разворачиваются в далёком 1880 году, более чем за 100 лет до рождения мальчика, которому суждено выжить и изменить мир. Однако несмотря на то, что никаких известных нам персонажей встретить не получится (за исключением приведений, само собой разумеется), то и дело будут мелькать знакомые фамилии волшебных семей, что сразу же чуточку сближает игру со своим прародителем.
Играть нам предстоит за нового ученика школы чародейства и волшебства, который ввиду своих уникальных талантов попадает прямиком на 5 курс. Честно говоря, даже после прохождения игры этот сюжетный ход кажется мне немного странным несмотря на то, что причины данного поступка вполне себе поясняются по ходу игры. Впрочем, о сюжете мы поговорим немного позже, а пока что пора заканчивать с вступительной частью и переходить непосредственно к игре.
О главном герое
Начать хотелось бы с создания персонажа, так как именно с этого и стартует игра. Так как играем мы за полностью нового для вселенной персонажа, то создать его мы вольны как нам захочется, а после попадания в Хогвартс — выбрать факультет, на котором хотелось бы учиться. Изначально героя распределяет сама шляпа, задавая при этом всего лишь 2 вопроса. Конечно же сразу понятно к какому факультету относится тот или иной ответ, поэтому обидно, что разработчики так халатно подошли к этому вопросу и не сделали хотя бы с десяток вопросов. Если же, выбрав ответы, вы всё равно не получили желаемый факультет, шляпа услужливо предложит поступить нам туда, куда мы сами хотим.
История об очередном избранном
Условно всю историю можно поделить на три части: стандартное обучение в Хогвартсе, постепенное овладевание своими незаурядными способностями и противостояние очередному тирану, возжелавшему подчинить мир.
С первым думаю всё понятно, от героя требуется ходить на занятия, как и любому другому ученику, дабы осваивать новые заклинания и возможности взаимодействия с миром. Понятное дело, что никто не заставит вас сидеть на одних и тех же занятиях, как в каком-нибудь Bully, и большинство предметов мы посещаем всего несколько раз за игру.
И пока мы далеко не отошли от сюжета, хотелось бы сказать ещё об одном минусе, сильно бьющем по восприятию сюжета: его подача. Точнее проблема даже не в самом сюжете, а диалогах. Зачастую они поданы очень монотонно, затянуто и безэмоционально, что порой прям чувствуешь, как через экран начинает просачиваться английская чопорность. Из-за этого даже диалоги, которые казалось бы дают интересную информацию, воспринимаются сквозь пелену скуки.
Но когда казалось бы игра начинает утомлять, она внезапно подкидывает парочку интересных заданий и снова оживляет интерес к прохождению, это ли не волшебство?
Также к негативным чертам истории могу отнести слишком уж иллюзорный выбор, который нам даётся. По мере прохождения как дополнительных заданий, так и основного сюжета, периодически у нас как бы будет выбор стиля поведения с большим уклоном в сторону добра или зла и даже в самом конце сюжета напрямую спрашивают как мы распорядимся нашей огромной силой, но невзирая на выборы финал всегда один — герой, который всех спасает и не важно, что вы там пытались отыгрывать Тёмного волшебника, использующего непростительные заклятия и стремящегося только к собственной выгоде.
В общем и целом сюжет игры оставил положительные впечатления. Каких-то неожиданных поворотов ждать не стоит, так как довольно прозрачно прослеживается к чему идёт та или иная сюжетная линия, но всё же история оставила приятное впечатление и что самое главное — веришь в то, что она могла бы произойти в этом волшебном мире.
О боевой системе
Боевая система в игре достаточно разнообразная и предлагает большой арсенал для аннигилированная противников. Основной урон герой наносит при помощи заклинаний, которые поделены на различные типы:
- Заклинания урона — Экспеллиармус, Инсендио, Бомбарда, Конфинго и Диффиндо. Они наносят наибольший урон и накладывают на врагов неприятные эффекты в виде обезоруживания, горения и отбрасывания.
- Заклинания Мощи — Акцио, Десцендо, Депульсо, Флиппендо. Позволяет контролировать поле боя, притягивая, впечатывая врагов в землю, отталкивая и переворачивая врагов.
- Заклинания Контроля — Левиосо, Глациус, Арресто Моментум, трансформация. Позволяет накладывать на врагов различные дебаффы в виде подвешивания в воздухе, замораживания, остановки времени и превращения их в предметы.
- И отдельным пунктом вынесены Непростительные заклятия — Авада Кедавра, убивающее заклятие; Круцио, наносящее нестерпимую боль и Империо, подчиняющее заклятие. Это единственные заклинания, которым, по понятным причинам, никто их преподавателей не будет обучать, а когда представится возможность ими воспользоваться — герой может отказаться их изучать.
Отдельно от остальных заклинаний идёт древняя магия, которую герой может применять в бою для метания предметов во врагов, что наносит достаточно много урона, а также для применения ультимативной способности. Дабы внести хоть немного баланса, для использования последней тратится шкала древней магии, но спустя часов 15-20 игры вы открываете несколько дополнительных ячеек и ускоряющих регенерацию навыков, что позволяет в каждом бою устраивать постоянный фейерверк из молний.
Помимо заклинаний в игре также присутствуют расходуемые предметы, которые зачастую казалось бы в безвыходной ситуации могут склонить чашу весов в вашу пользу. Они представлены в виде растений, которые герой может выращивать самостоятельно или покупать у торговцев, и различных зелий, приобретающихся теми же методами.
Что ж, вариативная боевая система есть, но главный вопрос в том как она работает. И как бы банально это не звучало, но всё зависит от самого игрока. Многие навыки отлично работают в связке друг с другом, например ударив по предварительно замороженному противнику режущим заклинанием можно нанести колоссальное количество урона. И чем больше вы будете совмещать между собой предоставленные игрой инструменты, тем зрелищнее и эффективнее будут проходить ваши бои. Единственным неудобством служит то, что ячейки заклинаний у героя всего 4, однако по мере развития можно будет открывать дополнительные вкладки. И вот как только вы научитесь интуитивно переключать эти вкладки и использовать нужные вам заклинания в правильный момент, боевая система раскроется перед вами полностью. Ну или вы можете пройти всю игру, используя только 4 заклинания, но тогда не жалуйтесь на то, что бои в игре однообразны и сводятся к простому закликиванию.
Но игра не одним Хогвартсом едина, ведь вокруг него простираются огромные территории, открытые нам для исследования. И чего здесь только нет: множества деревенек, самой известной из которых является Хогсмид (которая, к слову, является второй по величине локацией в игре и заинтересует игрока в первую очередь большим количеством всевозможных магазинов), старых и новых локаций, огромное количество древних руин и великое множество секретов. Впрочем, о последнем поговорим чуть подробнее отдельно.
Чем предлагает заниматься игра помимо основного сюжета
Как я говорил выше, что в самом Хогвартсе, что в его окрестностях огромное количество секретов и загадок, которые только и ждут, чтобы какой-нибудь особо любознательный ученик их нашёл. Однако перед тем, как отправляться на поиски приключений, не лишним будет уделить время учёбе и освоению всех заклинаний, так как многие решения загадок строятся на использовании магии. После того как герой освоил все нужные навыки, можно отправляться в путь. Предлагаю коротко рассмотреть чем же предлагает нам заниматься игра.
Общие активности для замка и его окрестностей:
- Поиск страниц руководства. Зачастую они находятся вблизи интересных объектов и дают краткую сводку о нём, но порой они просто спрятаны за объектами, на которых нужно применить определённый навык, например зажечь огонь или притянуть к себе летающую страницу. Подобные страницы не несут в себе никакой информации и нужны лишь для заполнения шкалы собранных страниц. В награду обычно дают косметические предметы, связанные с областью, где собирались страницы, например в Хогвартсе мы получим снаряжение с его регалиями.
- Поиск статуэток Демимаски. Данная активность открывается после определённого задания. Советую собрать их как можно раньше, так как по мере прохождения задания на их сбор вы будете получать улучшенные версии заклинания, необходимого для открытия почти всех замков в игре.
Помимо игры в агронома комната предоставляет возможность создавать различные предметы. Для этого у нас есть столы для варки зелий и ткацкие станки. С первым думаю всё понятно, а второе необходимо для улучшения снаряжения и вставку специальных усилителей.
И последнее, но как по мне самое интересное занятие — ухаживание за магическими созданиями. По мере прохождения игры мы получим возможность отлавливать в окрестностях Хогвартса различных животных и содержать их в специальных вольерах. Если их периодически кормить и ласкать, то они начнут давать материалы для улучшения снаряжения. Также им можно построить гнёзда, где они начнут размножаться (и мы сможем стабильно каждые полчаса торговать их детьми, хе-хе).
Ну и поговорим напоследок о менее полезном, но всё-таки важном моменте — кастомизации комнаты. В игре мы то и дело будет находить рецепты мебели в различных сундуках и в итоге каждый сможет сделать свой личный уголок очень уютным. Меняется буквально всё: полы, стены, освещение, украшения на стенах и мебель, которой в игре огромное количество.
О снаряжении
Ну и раз уж мы затронули тему улучшения снаряжения, то сразу поговорим об экипировке персонажа. Здесь в общем-то всё стандартно, у персонажа есть определённые ячейки, в которые мы экипируем элементы снаряжения: предмет для рук, аксессуар для лица, головной убор, шейный аксессуар, мантия и сам наряд. Каждый предмет имеет свой уровень и редкость, которые и определяют его мощь.
Многие предметы также могут быть улучшены до 3 раз при помощи материалов, собранных с магических тварей. Однако если первое улучшение обходится достаточно дешево, то на последующие приходится тратить достаточно редкие материалы. Помимо прямого улучшения предмета в некоторые редкие вещи можно вставить дополнительную характеристику, которая может усилить определённый аспект вашего персонажа или же защитить от урона особо докучливых для вас врагов.
Что самое приятное — в игре присутствует система трансмогрификации. То есть вы можете придавать элементу снаряжения вид любого другого найденного предмета той же категории или при желании просто скрыть его. Лично меня всегда раздражает, если в играх с подобной системой снаряжения нет этой функции и приходится бегать как клоун, поэтому спасибо разработчикам, что подумали об этом.
Помимо изменения внешнего вида самого персонажа, также есть возможность поменять вид метлы и рукояти палочки. Никакой практической пользы это не несёт и просто радует визуальным разнообразием.
И вот вроде бы музыка вся неплохая и погружает в этот волшебный мир, но камнем преткновения стала для меня тема Хогсмида, из-за которой я не могу однозначно сказать, мол да, музыка в игре хорошая. Когда я впервые её услышал — она меня просто смутила, но чем дольше я слушал, тем больше начинал ощущать будто она заползает в мою черепную коробку и начинает там проворачивать какие-то не те винтики, постепенно вызывая дискомфорт. Скорее всего это у меня какой-то сдвиг, но если вдруг вы тоже ощущаете нечто подобное от этой композиции, напишите, что я не один такой.)
О техническом состоянии игры
На удивление, игра прекрасно оптимизирована и даже у меня шла стабильно в 60 кадров с некоторыми исключениями, пусть и на средних настройках графики, но я и играю в данный момент на не сильно-то мощном ноутбуке с rtx 2060 и i5-9300H на борту.
За время полного прохождения игры мною почти не были встречены какие-либо баги, кроме совсем уж незначительных. Например, в одной из небольших дополнительных активностей, где просто нужно пробежать буквально метров сто за бабочками, в конце не появился наградной сундук и пришлось перепроходить эту активность, но это заняло всего лишь какие-то минуты две. Также иногда бывает проблема с физикой одежды и текстуры одежды начнут проходить сквозь друг-друга, но лично для меня это не было чем-то критичным.
Не могу не упомянуть один момент, который многим может показаться неприятным. При каждом заходе в игру вас будет ждать компиляция шейдеров. Лично у меня этот процесс занимает около 2 минут, на более мощных пк вроде как всё гораздо быстрее. Как по мне это небольшая жертва во благо того, что игра потом работает стабильно. При желании вы можете отключить подготовку шейдеров простеньким модом, но если у вас пк вроде моего, то не стоит этого делать, так как производительность игры просядет фпс на 10-15.
Заключение
Если вы прочитали всё, что написано выше, то думаю прекрасно поняли, что игра мне понравилась. Она действительно даёт возможность ещё раз погрузиться столь любимый мной волшебный мир, рассказывает хоть и простенькую, но вполне интересную историю и вполне себе бодро играется. Я попытался как можно подробнее рассказать вам о ней, но учитывая её объём понятное дело многое упустил или обобщил.
Конечно же игра не идеальная и при желании её можно поругать за многие моменты. Я прекрасно понимаю, что скорее всего та же графика в игре не передовая, а зачистка одних и тех же активностей может нагнать скуки на многих игроков. Но я предпочитаю наслаждаться игрой, а не искать в ней минусы, чего и вам советую.
Подводя итог скажу, что игру я однозначно рекомендую, в особенности если вы неравнодушно относитесь к этой вселенной.