Как знаменитая серия о хладнокровном киллере на самом деле не то, чем кажется.
Ещё раз пройдя любимую серию игр я заметил одну деталь, которая тянется вдоль всей франшизы. Имя ей — подмена понятий. Или точнее — подмена всей идеи. А теперь объяснение:
Я разберу самую первую игру, Hitman: Codename 47.
Хитман, как я написал выше, и как всем известно одна из самых циничных игр, про того самого «злого» героя. Героя без морали, лишней сентиментальности и лирики. Стиль всей серии говорит нам об этом. Но на самом деле это игры про секретного агента, того же Сэма Фишера (да простят фанаты серии за сравнения), потому что делаем мы тоже самое, что и он — убиваем плохих ребят, нам прямо в брифинге, в большинстве заданий чётко дают понять, что очередная цель это супер-террорист-наркобарон-злой-ученый, которого надо обязательно(!) убить. А теперь примеры:
К первым пяти миссиям первой игры претензий нет (я не считаю миссию тренировку) это (если кто-то забыл), несколько связанных заданий на подрыв власти лидера китайской триады «Красных Драконов» Ли Хонга. В конце концов мы его убиваем, зачем-почему нам не говорят, и это правильно. Тут мы всё ещё в роли хладнокровного убийцы, который взял деньги за эту цель и ничего более, а вот потом . .
А вот потом начинается игра в секретного агента и выполнение обычных миссий по поиску и убийства злодея. Несколько заданий на поиск одного из наших генетических «отцов» Пабло Очоа. Наш вечный оператор агентства, Диана, прямо говорит, что Пабло ворует священные идолы племён, делает наркотики, имеет очень опасную группировку, лидером которой и является. Ничего не напоминает? Это же обычный брифинг на обычную такую геройскую миссию какого-нибудь стандартного крутого парня.
Дальше — лучше: предотвращаем целое террористическое покушение на конференцию ООН, что будет в Будапеште. Надо убить подлеца и забрать химическую бомбу, а то мало-ли что с ней будет.
Далее выслеживаем поставщика оружия, который спонсировал и Ли Хонга и сумасшедшего Пабло Очоа. Да не всё так просто: в его логове ещё и целое ядерное оружие, которое в старых добрых традициях надо обезвредить.
А в конце концов убиваем того клиента, который заказывал все эти цели, и нашего «главного отца», доктора Ортмайера, который наплодил нас и всех клонов, которых кстати надо убить, чтобы технология по производству идеальных машин не пошла дальше.
Что мы имеет в итоге?
Миссию по спасению проститутки (Можно и не спасать, но по канону — 47 её спас) ликвидации особо опасных банд, террористов и безумных ученых, обезвреживание бомб и почти спасение мира, 47-ой всё таки уничтожил свой дом и лабораторию, со всеми исследованиями доктора.
Проблема не в том, кто является нашими целями, проблема в том, что мы не должны знать кто они. Мы — оружие, агента не должно интересовать, что сейчас он убивает наркобарона а завтра поставщика оружия. Только краткие сведения, и то как к цели подобраться. Разработчики не принимают и не дают принять игрокам (так скажем, не всем) хладнокровную жестокость главного героя и его отличие от других персонажей. В якобы аморальных убийствах за деньги мы просто выполняем работу стереотипного спасителя мира.
В начале статьи я замахнулся о всех играх серии, и это правда, каждая в той или иной мере страдает синдромом завуалированного спасителя мира. Но разобрать все — никак не выйдет, даже если очень сжать информацию. Если эта писанина кому-то зайдет — я продолжу с остальными играми франшизы.
Источник: DTF