«Хищник» Шейна Блэка — что пошло не так, и каким предстанет новый фильм серии

Я думаю, что первый фильм был отличным и содержательным, это была прекрасная маленькая жемчужина, вот что это было. Думаю, что это продолжение необходимо не столько ради любви к той эпохе, сколько ради расширения мифологии вселенной “Хищника”.

Шейн Блэк.

Испокон веков чести сразиться с Хищниками удостаивались настоящие воины, способные найти выход из любой ситуации, голыми руками смастерить грозное орудие и взглянуть страху прямиком в глаза. Но те славные времена прошли. Теперь величайшим ассасинам из космоса противостоят дети с синдромом аутизма и психически неустойчивые солдаты.

Давайте же разберемся, каким образом культовый фантастический триллер золотых времен Голливуда спустя жестокие десятилетия плавно перекочевал к жанру полноценного трэша, и обвенчался ли подобный путь успехом для всей серии фильмов о грозных охотниках Хищниках в целом? В данном случае мы, разумеется, рассматриваем последнюю на сегодняшний день часть франшизы, срежисрованную амбициозным Шейном Блэком, автором таких громких работ, как “Поцелуй на вылет”, “Славные парни” и “Железный Человек 3”.

Изначальная эстетика маскулинности уступила место черной комедии, где вместо элитных бойцов с хладнокровной решительностью главными героями истории выступают душевнобольные экс-военные. Собственно, в подобном выборе персонажей и заключается ключевая особенность режиссерского стиля Блэка – он максимально нестандартный постановщик, чье мышление неизменно базируется вокруг безумных сюжетов. Однако чего конкретно он добивался путем очередного применения своего, казалось, достаточно оригинального подхода – загадка. Для попытки обновить основные устои франшизы путем игнорирования ее хоррор-элементов в угоду динамичному экшн-приключению картинке попросту не достает в зрелищности. Для создания достойного продолжения к культовому фантастическому триллеру минувшего века фильм Блэка предпочитает больше стебать версию 1987-ого года, нежели умело играться на грамотно оформленных отсылках. Во время промо-компании фильма Блэк обещал выдержать его тон в духе оригинальной ленты 80х, но под конец отдал предпочтение обособленному от нее видению.

Еще одним важным обещанием режиссера в рамках фильма было желание исследовать причины, по которым Хищники раз за разом прилетают на Землю. Ранее считалось, что это связано исключительно с экстраординарным видом спорта, теперь же стало ясно – вырванные у жертв позвоночники являются в первую очередь возможностью изучить ДНК человеческой расы. И вроде бы объяснение выдалось очень даже логичным, отлично раскрывающим одну из важнейших деталей местного лора.

Гораздо хуже здесь выглядит тот факт, что некогда центральный образ Хищника отступает на второй план. Это больше не зловещая тень, что незаметно подкрадывается и убивает. Теперь этот участник междоусобицы, не особенно заинтересованный в охоте, порой ведёт себя словно заправский бандит. Кто-то скажет, что такой тип пришельца смотрится более внушающим интригующим, однако сама идея, что Хищник решает помочь людям избежать полномасштабном инопланетного вторжения – вверх абсурда.Видимо, режиссер по какой-то причине счел этот сюжетный ход неожиданным и захватывающим.

В начале ноября 2017-ого года компания 20th Century Fox провела серию тестовых показов фильма. Мнения о картине были разными, причиной тому послужил режиссёрский подход с акцентом на комедийную составляющую, как и в других картинах Блэка. Не смотря на неизменное условие о неразглашение полученной информации, описание сюжета все же просочилось в сеть, и студии пришлось моментально среагировать на данный инцидент путем принятия решения о пересъёмках отснятого материала.

В конечном итогеэто привело к полному изменению третьего акта истории – вместо изначальной битвы на территории Зоны-51, включающей участие так называемых гибридов-хищников и погоню с БТР, финальное действие перенеслось в ночной лес со схваткой против Хищника по имени Апгрейд. Отсюда кардинально изменились сцены гибели многих персонажей, как, к примеру, агента Трейгера (Стерлинг К. Браун). В оригинальной версии фильма антагонист погибал от руки своего генерала, казнившего его за провал задания. Однако же в театральном релизе Трейгер пытается использовать плазменное оружие Хищника, но случайно убивает себя прямым выстрелом в голову. Что касается завязки сюжета, она должна была крутиться вокруг двух Хищников-предателей, чьи намерения упирались в предательство собственного рода с целью сотрудничества с военными силами Земли.

С другой стороны, этот проблематичный фильм нельзя однозначно назвать безоговорочным провалом. Порой он все же умудряется чем-то, да зацепить своего зрителя. Но нескольких неплохих моментов уж точно не хватит, чтобы в сумме спасти общий сценарный провал. Желание авторов освежить франшизу понять можно – каждый успешный проект нуждается в обновлении своих самых удачных качеств. Блэку было интересно далеко не продолжить наследие оригинальной картины, скорей уж развлечься над ней, зная, что сам он будет находиться непосредственно у производственного руля. Прибавим сюда довольно-таки внушительный для фильма с возрастным рейтингом R/18+ бюджет в размере 88 миллионов долларов, и амбиции режиссера становятся предельно прозрачны – раз уж кутить, так по полной программе. В конце то концов, Блэк принимал участие в съёмках первого фильма и прекрасно понимал его внутреннее устройство. Очевидно, Шейн попросту потерялся в своих же наработках и не смог осознать, какую историю ему хотелось поведать фанатам вселенной.

Проблема тут кроется в том, что создатели «Хищника» решили пойти по совершенно иному пути развития увести серию напряженных боевиков про выживания в сторону комедийного аттракциона с горой жестоких экшн-сцен. Работают ли последние? По большей части, разумеется, да, однако вместо сбалансированного потока убийств наш любимый инопланетный охотник чуть ли не в каждой сцене лезет на рожон, чтобы всего то за пять жалких минут уничтожить сразу несколько боевых отрядов. Этот ли тот осторожный и расчётливый воин, что когда-то устранял по одной угрозе за раз?

Один из продюсеров ленты в лице Джона Дэвиса заявил, что в случае успеха фильма будут сняты ещё два продолжения, чего, конечно же, уже не состоится. В декабре 2019-ого года маститый монтажер и начинающий режиссер Дэн Трахтенгберг объявил о разработке фильма под рабочим названием «Черепа» по сценарию Патрика Эйсона, действие которого происходит во времена Гражданской войны в США и который расскажет о женщине, идущей против гендерных норм и традиций, чтобы стать воином. В ноябре 2020-ого года было подтверждено, что «Черепа» фактически станут пятым фильмом во франшизе «Хищника».

Каким же образом перед нами предстанет очередная попытка перезагрузки знакового бренда, мы узнаем не очень скоро, ведь студия планирует выждать определенный промежуток времени с момента провала последней картины, и затем вновь ринутся в бой с новыми возможностями. Другое дело, стоит ли вообще продолжать развитие данной серии? Или же нам предстоит увидеть еще множество сиквелов, чье качество поневоле заставит нас в который раз возвратиться к классическому фильму Джона МакТирнана, чтобы раз и навсегда усвоить одну простую истину – есть всего один гарант качества для истории про Хищника, оставшейся далеко в прошлом.

Не бери оружие. Разве ты не понимаешь? Он тебя не убил, потому что ты без оружия… Не спортивно.

#хищник #фантастика #боевик #провалы #обзор #индустрия #лонгрид

 

Источник

Читайте также