Судя по всему, автор Metal Gear и Death Stranding намерен сделать нечто на стыке между видеоиграми и кино.
Хотя геймдизайнер и глава Kojima Productions по-прежнему не раскрывает подробностей о грядущем проекте своей студии, он в общих словах рассказал о нём в интервью The Guardian. В беседе он также высказался о своём отношении к социальным сетям и антивоенной тематике многих своих игр. Выбрали из разговора главное.
О следующем проекте KojiPro
Как утверждает Кодзима, это будет нечто, чего раньше ему не позволяли сделать технологии. Причём концепция близко связана как с видеоиграми, так и с кино, но в результате должен получиться некий новый формат, который способен повлиять на оба вида искусства.
Разработчик допускает, что эксперимент необязательно окажется удачным. Однако он хочет самостоятельно рисковать и пытаться сделать нечто новое, а не улучшать и дорабатывать чужие идеи — пусть даже в таком случае достичь успеха было бы куда проще.
Речь, судя по всему, идёт именно о совместном проекте с Microsoft, в котором будут задействованы «облачные» технологии (возможно, именно он получил название Overdose, о котором ранее сообщали СМИ). Однако как именно их используют и как они помогут создать нечто между видеоигрой и фильмом, пока что неясно.
О социальных сетях и своей репутации «предсказателя»
В понимании Кодзимы, ведение аккаунтов в соцсетях — не обязательная часть его жизни, а скорее нечто, что ему приходится делать как публичной личности. Он верит, что за творческих людей должны говорить их произведения, и сам не проводил бы так много времени в сети, если бы не считал это необходимым для себя как для разработчика.
Кодзиму также спросили и о других технологиях — в контексте того, как некоторые современные реалии перекликаются с элементами из его игр. Например, в случае с Death Stranding и тем, как во время пандемии люди стали полагаться на сервисы доставки.
Однако геймдизайнер осознаёт, что не все технологии приносят пользу. Журналисты поинтересовались, что он думает о распространении дезинформации в сети, с чем ему лично пришлось столкнуться, когда некоторые СМИ по ошибке приняли его за убийцу японского премьер-министра Синдзо Абэ. И разработчик явно не рад, что идеи социальной инженерии и намеренного манипулирования фактами, поднимавшиеся ещё в сюжете Metal Gear Solid 2, нашли отклик в реальности таким образом.
Об отношении к своим старым играм и антивоенных идеях
Автор Metal Gear признал, что долгое время старался не обсуждать многие из своих игр и вообще не затрагивать в интервью те годы, что он работал в Konami. По его словам, только в последнее время он начал понимать, как много значили и значат его работы для многих поклонников.
При всём этом Кодзима против того, чтобы его называли «звездой», и не берётся рассуждать о том, почему игры вроде MGS по-прежнему привлекают новую аудиторию и остаются интересными игрокам.
В ответ на вопрос о том, что больше всего повлияло на его творчество, он вспомнил своих родителей, которые много рассказывали ему о временах Второй мировой войны. Отец даже показывал юному Хидео документальные фильмы о холокосте, чтобы привить осознание того, к каким ужасам приводят масштабные конфликты. По словам геймдизайнера, именно благодаря воспитанию он начал продумывать для своих игр сложные, порой запутанные сюжеты.