Импровизационная комедия в образах NPC из оригинальной Half-Life.
Шлемы виртуальной реальности в качестве потребительских устройств буквально только-только начали свой жизненный цикл. Для многих сомнения в целесообразности их покупки развеялись с анонсом Half-Life: Alyx, которая и открыла этим шлемам дверь в светлое будущее и повсеместное распространение.
Но ведь массовый VR на рынке вот уже как лет пять, а Alyx вышла буквально месяц назад. Чем же занимались владельцы шлемов всё это время? Им приходилось бы развлекать себя в сплошных аттракционах, которые вынуждали сдуть пыль с устройства ради пары часов не всегда увлекательного действа, но нашлась отдушина, внезапно поглотившая многих пользователей.
VRChat, пожалуй, становилась постфактум причиной покупки. Платформа для общения, позволяющая людям скрываться не только за статичной анимешной аватаркой, но и за соответствующей моделькой, стремительно снискала популярность. Тогда VRChat заодно стала и площадкой для самореализации — преимущественно, в качестве пародиста. Люди примеряли на себе образы известных персонажей и в свойственной им манере общались с окружающими. Но что, если развить эту идею и озаботиться какой-никакой постановкой?
Так, объявив о прохождении HL:VR с якобы продвинутым ИИ, стример Wayneradiotv запустил серию прямых эфиров, в которой он с друзьями в образах персонала Чёрной Мезы разыграл комедийное представление.
У Wayneradiotv уже был опыт стрима «модифицированной версии» Half-Life 2 до HLVR:AI. Тогда он взял на себя роль Гордона Фримена, пока при помощи инструментов Garry’s Mod его друзья влияли на игровой процесс. Важно заметить, что они не появлялись в кадре (по крайней мере, пытались) и лишь изображали якобы «внутриигровые баги», которые остались в ранней тестовой версии HL2 для VR.
Однако затем ребятам пришла в голову более амбициозная идея — что, если бы Гордона Фримена всё время сопровождали компаньоны? Тогда они условились свести ребяческие манипуляции с Garry’s Mod к минимуму (впрочем, полностью отказать себе в удовольствии спавнить предметы никто не смог), а упор сделать на диалоги между Гордоном и его напарниками. Машинима Freeman’s Mind уже доказала, что говорящий Фримен может стать фундаментом для комедии. Но реагирующие на реагирующего же Гордона персонажи доводят юмористический потенциал до абсурда.
А именно он и творился на стримах. Никаких конкретных указаний у актёров не было — дозволено творить всё, что заблагорассудится. Разошедшиеся на мемы цитаты рождались экспромтом, просто потому что кому-то показалась, что конкретная фраза будет уморительной. Больше того, никаких персонажей также заранее не прописывали, и каждый сам для себя определял собственную роль.
Исполнительница роли доктора Кумера, например, посчитала, что он не должен далеко уходить от своей сути. Поэтому Кумеру свойственны черты относительно поломанного NPC: его фразы внезапно перебиваются стандартным приветствием или вовсе прерываются; а периодически он выполняет функции внутриигрового помощника, ломающего своими советами четвёртую стену. Кроме прочего, актриса старательно подражала озвучке учёных: не только тембру, но и характерным интонациям.
Герой Томми в то же время мало опирается на оригинальных NPC. В поисках образа актёр обратился к персонажам Пи-Ви Германа (комедийное амплуа Пола Рубенса) и Люси Моран (персонаж Twin Peaks). По итогу Томми отличился своей сохранившейся в 36 лет глубокой инфантильностью и детской невинностью вкупе с богатыми научными познаниями.
С остальными персонажами проще: Бабби эксплуатирует образ учёного, как и доктор Кумер; охранник Бенри нужен, чтобы разнообразить состав из научных сотрудников, а актёр в его роли, по словам коллег, и не играл вовсе, а вёл себя как обычно.
Не обошла стороной эту буффонаду и сюжетная составляющая. Пусть и по удачному стечению обстоятельств, динамика повествования вышла ладно скроенной. То, что начиналось как ни на что не претендующая комедия, к финалу обрастало драмой и интригой.
Нельзя не отметить, с каким изяществом в конце всё привели к единому знаменателю. Брошенные в порядке бреда фразы из самого начала оборачивались предзнаменованием и в контексте цельного произведения воспринимаются аккуратно развешанными чеховскими ружьями.
Съёмочная группа сразу поняла, что идея такого сериала в высшей степени гениальна. «Наконец-то на стриме будет 1000 человек», считали ребята перед реализацией этой задумки.
Кто бы мог подумать, что они недооценивают грядущую популярность — сейчас у первой серии свыше миллиона просмотров, а стрим, посвящённый разбору съёмок, собрал более пяти тысяч зрителей. Творчество фанатов — как признание успеха и популярности — включает в себя рисунки и музыкальные композиции, некоторые поклонники переснимают сцены в Source Filmmaker или даже анимируют их в 2D.
Wayneradiotv планирует продолжить такие VR-прохождения и в Half-Life 2, и в других играх. Нам ещё предстоит узнать, выйдет ли у него превзойти HLVR:AI, но можно наверняка сказать, что теперь люди будут с нетерпением ждать следующих приключений.