В 2018 многие фанаты экспериментальной электронной музыки сильно удивились, когда Yves Tumor, один из самых интересных нойз-музыкантов, внезапно запел. И как запел: любовь, паранойа и уязвимость сплелись в многослойной обёртке из поп-музыки, нойз-рока, эмбиента, индастриала и многих других жанров, звучание которых очень сложно понять по названию, на Safe In The Hands Of Love. Критики восхваляли уникальный подход и атмосферу, а новые фанаты навострили уши.
Но теперь настало время для громких заявлений, и Heaven To A Tortured Mind кричит прямо в лицо.
На этот раз о любви он запел не как травмированная душа, а как рокер-любовник, который поглощает всё внимание своей харизмой. Музыка Тюмора как никогда сильно пестрит упругими бас-линиями, гитарными соло и взрывными барабанами, пока он соблазнительно напевает о любви.
Но рок в своём традиционном понимании давно мёртв, а его секс-символы остались в конце 20 века. Ив Тюмор — новый герой: он опирается на своё разбитое сердце, а религией провозглашает самозабвенную и больную любовь, с пьянящими восторгами, разрушительными смятениями и всем, что может появиться по дороге.
Разрыв, злость и страсть «Gospel For A New Century» задаёт тон следующему получасу с такой соблазнительностью и торжеством, что это кажется слегка порочным.
И в этом заключается одна из самых сильных сторон альбома: он не боится смешивать очень разные, иногда противоречивые чувства. В этом нет конфликта. Наоборот, это и делает их живыми. «Medicine Burn» рисует мрачный, шумный пейзаж: «У неё отрезана была голова на моральной гильотине» — но играющий вокал останавливает шум и добавляет мелодичных клавиш, будто в этом действии есть какое-то удовольствие. А оно действительно есть — Тюмор готов сделать что-угодно ради токсичной любви, даже если это принесёт ему много боли. «Я буду тем, кто нужен тебе/Мне нужен керосин» — убеждает он во время олдскульного соло в «Kerosene!».
Буквально каждый трек пронизан энергетикой пожертвования, которая доводит себя до самосожжения за отведённое ей время. Особенно чётко это раскрывается в «Super Stars», где Ив показывает своего внутреннего Джона Бон Джови и изображает сексуального бога. Он просит сломать, согнуть его, и просто признаётся: «Я люблю тебя/Я ненавижу тебя/Но я нуждаюсь в тебе/Я обожаю тебя».
На самом деле, жажда любви маскирует внутренние проблемы Тюмора, с которыми он не способен совладать сам.
«Identity Trade» метафорично раскрывает предательство, которое пережил Ив в прошлом. После этого, на «Hasdallen Lights» он проводит аналогию между своей меланхолией и вспышками Хассдалена: она появляется так же необъяснимо и неожиданно, как свет в небе норвежской деревни. Все эти проблемы он пытается забить любовью, и сравнивает своё поведение с «Folie Imposée» — навязанным психозом: «Мне просто нужна причина/чтобы видеть тебя каждый день/я помешан». Непостоянство возлюбленной заставляет его сомневаться вплоть до заключительной «A Greater Love», где он признаёт под мягкий соул: ”Детка, ты ломаешь меня”.
В ответ он получает слова «ты заслуживаешь другой любви», и альбом обрывается на застенчивых попытках девушки попрощаться напоследок.
Heaven To A Tortured Mind — это своеобразный guilty pleasure: он говорит и показывает на своём примере последствия нелюбви и невнимания к себе, которые должны отпугивать, но на самом деле очень сильно привлекают. Именно поэтому альбом и создаёт рок-звезду нового поколения: травмированную и уязвимую, но чертовски заманчивую и интересную. Будто сам дьявол пригласил на грешную вечеринку в твоих ушах — а тебе ничего не остаётся, кроме как присоединиться и танцевать снова и снова.
Привет! Пытаюсь писать о классной музыке, историях в ней и за ней на своей «Звукодробилке», и буду безмерно рад, если ты подпишешься:)