Знаменитый аниматор с трудом досмотрел дебютную ленту сына.
Портал Kotaku обратил внимание на документальный фильм How Ponyo Was Born («Как родилась рыбка Поньо»), который вышел в Японии несколько лет назад. Внимание прессы привлёк эпизод, в котором аниматор Хаяо Миядзаки критикует режиссёрский дебют своего сына Горо — картину «Сказания Земноморья» 2006 года.
В документальном фильме говорится, что Миядзаки старший проводил много времени на работе, из-за чего редко виделся с сыном.
Перед премьерой Хаяо Миядзаки сильно нервничал. Он никогда не воспринимал сына в качестве постановщика и считал, что люди, у которых нет опыта в анимации, не должны брать на себя обязанности режиссёров.
Спустя час после начала показа «Сказаний Земноморья» Хаяо Миядзаки вышел из зала, чтобы покурить.
Такое ощущения, что я просидел там три часа.
Позже он вернулся и досмотрел картину. По завершении сеанса Миядзаки резко прокомментировал работу сына.
Я увидел собственного ребёнка. И он не стал взрослым. Это всё.
Хорошо, что он сделал один фильм. На этом ему и стоит остановиться.
В своём блоге Горо Миядзаки рассказал, что отец всё же похвалил его за работу.
В середине вечеринки [в честь премьеры], дизайнер мисс Юсуда передала мне слова Хаяо Миядзаки: «Фильм был сделан искренне, поэтому он был хорошим». После этих слов у меня выступили слёзы.
В 2011 году Горо Миядзаки выпустил свой второй анимационный фильм «Со склонов Кокурико», соавтором сценария которого выступил его отец.
В прошлом Хаяо Миядзаки неоднократно показывал свой резкий характер. Так, в 2016 году он жестко раскритиковал ИИ-технологию анимации.
Это совершенно омерзительно. Если вы хотите создавать что-то по-настоящему жуткое, то вперёд. Я никогда не пожелаю использовать такую технологию в своей работе.
В 2003 году, когда Американская киноакадемия наградила картину Миядзаки «Унесённые призраками» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм», автор не приехал на вручение «Оскара», выразив таким образом свой протест против войны в Ираке.
Источник: DTF