Ну что же, наконец-то я созрел для написания первого материала, а как известно — первый блин комом, так что я готов к горе минусов и критике (надеюсь на обоснованную).
Прослушивание рекомендуется глубокой ночью, за рулем автомобиля мчащегося в даль, с легкой небритостью и самыми вонючими сигаретами, которые вы только найдете.
Предисловие
Сегодня я хочу рассказать об одной из тех групп, которую я слушаю уже более 10 лет и вполне заслуженно считаю одной из своих любимых. Я считаю, что музыку рядовому обывателю стоит воспринимать как простой набор звуков, первобытный вайб, который: либо — вызывает эмоции, либо — нет, а различные аспекты вроде музыкальных гармоний, заковыристого текста идет далеко не каждому исполнителю. Проекты Дэна Барретта имеют и то, и другое, однако музыка звучит лаконично и слушать ее все еще приятно, а о диком смешении жанров и говорить не стоит, вот по крайней мере то что я нашел на в описании банды на last.fm:
- Shoegaze
- Post-Rock
- Drone
- Ambient
- Post-Punk
- Psychodelic
- Industrial
- Noize
- Neo-Folk
Have a Nice Life
ЕР
Все началось в двухтысячном году, одном из самых параноидальных годов, не считая 2020 с сотрудничества двух музыкантов Тима Магука и Дэна Барретта, в городе Мидлтаун, Коннектикут и сцена тех мест наложила значимый отпечаток, ни чуть не менее значимый, чем который внесли основатели банды.
В период с 2002-2006 годов были выпущены несколько ЕР с не самым отшлифованным звучанием и напоминали они скорее стандартный релиз классической Midvest-Emo группы.
Deathconsciousness
К 2008 году произошло окончательное становление группы и ознаменовалось это релизом самого значимого альбома группы — Deathconsciousness, который выходил на двух дисках и в последствии повлиявшего на огромное количество музыкантов около жанра Нео-Фолк, к которому в основном причисляют Have a Nice Life.
Антураж группы проявлялся даже в оформлении релиза: на обложке напечатана картина Жака Луи Давида «Смерть Марата», а в дополнении к дискам были напечатаны главы книги «Молот Ведьм», с которой когда-то началась испанская инквизиция, сами диски тоже назывались соответствующе: «The Plow That Broke the Plains» и «The Future».
По словам Дэна альбом писался в промежуток с 2002 по 2006 год и совмещался с тяжелой работой, из-за чего написание релиза и затянулось. Выпуск альбома производился целиком силами двух музыкантов, вплоть до печати обложек, не смотря на то что выпускался он с поддержкой лейбла.
Так же в одном из треков Lil Peep’a появился фрагмент вступительного трека, что вызвало ироничную реакцию у Тима Магука.
Позднее, в 2010 году вышло переиздание Deathconsciousness, под названием Voids, которое включало в себе приложение чуть более похожее на описание альбома, а сам релиз выходил на CD и виниловых пластинках. Именно с этого переиздания группа обрела некоторую популярность, в том числе и в нашей стране.
От себя добавлю, что первое прослушивание вызывало у меня ощущение, которое можно описать чем-то средним между катарсисом и трахающимися ежиками по всему телу, и не мудрено, ведь я тогда только окончил школу, в следствие чего моя жизнь кардинально изменилась. Не смотря на такую эмоциональную реакцию моя любовь к данной группе не перегорела, а в последствии только утвердилась и с каждым моим обновлением аудиотехники, изменений внешних обстоятельств и мироощущения я открывал новые грани звучания и раз за разом приходил в чуть меньший, но все таки восторг.
The Unnatural World
В 2014 году состоялся релиз второго студийного альбома группы под вышеупомянутым названием, в целом группа к тому моменту выбралась из тотального андерграунда и альбом оценили как слушатели так и критики, Википедия упоминает даже парочку красноречивых цитат музыкальных журналистов, однако лично я на этом не зацикливаюсь и привести такие примеры — тоже не могу.
Альбом отличался от предыдущего более мрачным звучанием, так же к звуку добавились более явные элементы индастриала, а так же различных звуковых искажений, реверба и шума, что делало звучание более мистичным и потусторонним, что еще сильнее играет на контрасте с «индустриальным» звуком и шумом.
В первые прослушивания после релиза этот альбом зацепил меня всего лишь парой треков и я был один из тех, кто заявлял что жанр стагнирует и Have a Nice Life в тоже. Однако потом мне пришло понимание, что эту группу нужно слушать альбомами и только так можно получить верное впечатление и послевкусие.
Sea of Worry
В 2019 году сначала вышел сингл Sea of Worry, а позже вышел и одноименный альбом, который Дэн тизерил в своем инстаграм.
Этот альбом пожалуй самый спорно воспринятый как слушателями, так и критиками, так и мной. В нем есть хорошие треки, однако их всего около 3-4 штук, а общую концепцию спустя более чем год я так и не увидел, звучание стало менее сочным и запоминающимся, однако если сравнивать с другими представителями современной музыки то можно сказать, что Sea of Worry не так уж и плох, а его недостатки видны только фанбою, который до дыр заслушал предыдущие альбомы, так что вероятно что этот альбом еще «дойдет» до меня.
К сожалению всего альбома в одном видео я не нашел и это испортило всю структуру статьи, однако касательно Sea of Worry это в какой-то мере даже символично.
Послесловие
Я не претендую на лавры музыкального журналиста, или человека разбирающегося хоть сколько-то серьезно в музыке, однако я уже давно хотел написать о Have a Nice Life и если вдруг кто-то их не знал, и кого-то зацепит их музыка — welcome to the club buddy.