Хаммерватч 2: продолжение потрясающего микро РПГ!

Или ламповый пиксельный Дьяблокиллер для арабских шейхов!

Хаммерватч 2: продолжение потрясающего микро РПГ!

Hammerwatch II — это продолжение популярной в узких кругах серии игр Hammerwatch и Heroes of Hammerwatch.

Самая первая часть была простеньким dungeon crawler-ом с кооперативом, следующая привнесла в игру элементы Rogue-Lite. Ну, а полноценная вторая часть решила прыгнуть выше головы и превратилась в самую настоящую РПГ.

По заветам “модных” трендов, теперь у нас есть: открытый мир, динамическая смена дня и ночи, куча лута, море квестов, глубокие данжи, “аванпосты”, а с ними группы мобов, что патрулируют свои территории.

Рискованные эксперименты и попытка в развития своих игровых концепций — это, конечно, хорошо, но смогли ли разработчики справиться со столь амбициозной задачей? Был ли смысл при столь малом бюджете пытаться сделать свою полноценную Diablo? И какого чёрта у этой игры настолько конский ценник?.

Пара слов о сюжете.

Место действия — Королевство Хериан.

Местный король Роланд был свергнут Блайтом «Ужасным» и его армией драконов. Коварный брат короля, лорд Арчибальд, заключив сделку с нежитью, теперь сидит на троне и является марионеткой Блайта. Разумеется, опрокинутый с престола Роланд не готов мириться с такой судьбой и решается отомстить, наняв отряд героев.

В первой части мы выступали в роли одного из наёмников, задача которых была уничтожить трёх драконов, что охраняли некроманта Блайта.

Вторая часть начинается с того, что один из драконов повержен, а замок Хаммервотч начинает рушиться. Теперь основные действия игры будут происходить в открытом мире, а не в тёмных коридорах древнего замка.

Да, скажем прямо, сюжет здесь — не то, на чем стоит заострять внимание.

Редактор персонажа и настройки игры.

При создании новый игры мы можем выбрать сложность, модификации или настроить несколько глобальных параметров(эдакая приватная лига, как в пое). Можно увеличить собственный урон по мобам или ускорить реген хп/маны, а можно их наоборот урезать.

Хардкор мода в игре нет. Опыт, в случае гибели, мы тоже не теряем(только золото), но есть возможность добавить потерю случайного предмета, при желании.

С ходу нас встречает не самый гибкий редактор персонажа, хотя слепить похожий на себя образ всё-таки можно! Правда, тут вместо пола можно выбрать лишь голос: мужской или женский. Нет даже выбора типа тела или хотя бы местоимения!

Далее на выбор дают 5 классов: Стрелок, Огненный маг, Паладин, Разбойник, а также Боевой маг. Я выбрал паладина.

В чём же фишка игры?

Hammerwatch 2 — это очень ненапряжный, лайтовый дьяблойд, в котором можно зависнуть на пару вечеров, если бы не одно но… (об этом чуть дальше)

С точки зрения графики, на мой взгляд, игра не сделала какого-то нового откровения, хоть и стала выглядеть лучше своих предшественниц. Скажем так, видели гораздо более впечатляющий пиксель арт.

Зато теперь в игре появился целый ряд новых игровых механик!

Города теперь живут своей жизнью!

В игру пришла динамическая смена дня и ночи, а ещё разные погодные явления. На что это влияет? На самом деле… разве что на иммерсивность.

Днем в городах теперь людно и оживлённо, а ночью все идут спать по домам или в местный трактир. К слову, заплатив сто чеканных монет, мы можем к ним присоединиться и снять себе номер (это даёт нам возможность проматывать время). А по утру все неписи снова идут на работу на свои места. Всё как в жизни — настоящая симуляция!




Разумеется, в местных поселениях разрешают закупаться всяким барахлом (оружие, броня, хрючево и тд), можно брать квесты, пополнять зелья у колодца и сталкерить за местными дамами, если вашей душе так угодно.

Для особых ценителей жанра рпг в игре есть рыбалка! А куда ж без неё? (Тодд Говард, если ты это читаешь, то можешь начинать расчехлять свои удочки!)

Нам надо найти соответствующую зону на карте и пройти несложную мини игру.

Выполнена она, конечно, супер примитивно: надо ждать, когда начнет заполняться шкала, и тыкать кнопку в нужный момент, а затем мы получаем наш улов (предмет/припасы). Готово!

Не забыли разработчики и про любителей фастфуда, поэтому в игре есть готовка хрючева, которое даёт полезные бафы, а ещё зельеварение, кузнечное дело, можно копать, кидать крюки и тд.

Но, даже если этого вам мало… в игре есть свой, настоящий «Гвинт»!

Правила простые:

  1. Делаем нашу ставку.
  2. Есть два игральных поля: наше и противника. Наша задача уничтожить вражескую крепость и не прошляпить свою.
  3. Для победы нам потребуется использовать карты, которые нам раздают. Они могут быть самые разные, и их нужно выставлять на своё поле. Вот самые основные:
  • «Возвести Стену» — позволяет нам поставить каменную стену и блокировать выстрелы пушек противника. Грамотно ставим их по полю и не подставляем свою базу.
  • «Выставить пушку» — ставим орудие смерти на своё игровое поле и разносим вражеские стены, если они отсутствуют, то наносится урон главной базе врага.
  • “Произвести залп!” — важно помнить, что именно эта карта позволяет нам стрелять, если её не будет, то вы не сможете нанести урон, а ваши пушки просто снесут. Разумеется, карты можно скидывать, и есть ещё всякие приколы. Так что планируйте всё заранее!

В итоге получились настоящие «шахматы», где можно нехило поднять бабла.

На самом деле карта-оверлей и обычная карта здесь выполнены так себе. Далеко не сразу можно сообразить, куда именно надо бежать и кому сдавать задание.

Карте-оверлей не хватает возможности её отдалить. Найти многие проходы или лестницы порой бывает очень затруднительно. Тоже самое касается лвл дизайна, порой просто не понятно, где здесь непроходимый выступ, а где нужный спуск… местный принцип построения локаций напоминает мне игры на каком-нибудь RPGMaker-е.

Что ещё вас может впечатлить?

Мир игры довольно таки большой и живописный, особенно сравнивая с первой частью. Есть куча зон на поверхности с мобами, а также подземелий.

Кстати, противники тут довольно разнообразны и действуют по разному: волки, например, устрашающе воют, пытаются зайти за спину и атакуют стаей, а пираты чаще пытаются стрелять издалека и бросаться бомбами, которые они подбирают из бочек. Ну и понятное дело, что в каждой локации у монстров здесь уровень разный, поэтому с легкостью можно забежать не по адресу.

Но больше всего вас поразит в игре… отсутствие быстрого перемещения!

Да, на ранней стадии игры его нет до тех пор, пока вы не откроете обелиски ближе к концу игры.

То есть, завалив босса на каком-нибудь 100500-ом этаже подземелья, тебе надо будет бежать в город на своих двоих (в игре есть крюк кошка, которая может слегка облегчить ваш путь, но не сильно). Методика выхода в главное меню и обратно, как в пое, здесь не работает! Единственный рабочий лайфхак в игре — расшибиться! Только так можно быстро вернуться в нужную точку, заплатив при этом процентный налог своим золотишком…

А еще в игре остались ловушки и можно пробивать некоторые каменные стены, чтоб открывать тем самым скрытые проходы!

Интерфейс тут не самый удобный. Сразу видно, что делали под геймпад. Но удивительно то, что играть с последним не особо то и удобно. Вместо прицела будет белая линия, как ориентир.

К управлению тоже есть некоторые вопросы. Использовать предметы и спелы здесь очень сомнительное удовольствие, однако, слава богу клавиши можно привязывать. И хорошо, что есть возможность забиндить управление под себя. Без этого играть было бы практически невозможно.

Темп игры, боевка, боссы и горы лута.

В первой части мы в основном делали глубокие вылазки в подземелье и крошили там орды монстров, изредка заглядывая на базу и прокачивая свои навыки.

Теперь темп игры сильно изменился из-за открытого мира. Просто бегать придётся много. Для кого-то это станет ощутимым минусом, но, если вы умеете просто расслабляться (рыбку половить, морковь пособирать, в картишки перекинуться или там агушу слопать), то поймете, что темп игры стал более размеренным. Хотя, справедливости ради, эта извечная беготня порой может вывести из себя даже познавшего дзен в Death Stranding.

Боевка всё еще такая же динамичная. Если вы играли в Vampire Survariors, то почувствуете себя дома. Зевать, как в какой-нибудь Дьябло 4, вам точно не придётся — за это тут наказывают. Одно из главных правил игры: зажимаешь левую кнопку мыши, а дальше никогда не стоишь на месте и не даешь себя окружить. Надо постоянно двигаться и держать противников на дистанции, бить, но не подставляться под хит бокс. Это конечно не соулслайк, но нервишки игра потрепать может, особенно, если вы проходите игру в соло. Способности тут имеют кд и требуют не мало ресурсов на применение, поэтому использовать их надо с умом.

Боссы здесь довольно интересные. У них есть уникальные механики, и они, в целом, способны дать челлендж, если вы играете на высоком уровне сложности.

Навыков для каждого класса стало гораздо больше, если сравнивать с прошлыми играми серии. Есть из чего выбрать и о чем подумать. Новые ступени мастерства открывают нам учителя, благодаря им мы получаем новые навыки и предметы.

Билдостроение тоже присутствует, ведь тут даже предметы могут добавлять навыки. Однако не стоит рассчитывать на что-то совсем уж эпохальное. Зато предметов экипировки в игре довольно много, и её интересно менять (синие, красные, фиолетовые и тд.)

Баланс в игре не сильно напрягает, особенно, если сложность стоит не высокая. Максимальная же способна местами заставить тебя погриндить, но к лейт гейму (50-ому лвлу) вы скорее всего будете выносить всех с 1 удара, даже на ней. В конце концов другого этой игре и не надо.

Музыка в игре есть. Композиций в игре довольно много, однако Вы вряд ли добавите их в свой плейлист. Хотя местами им даже удаётся создать ламповую атмосферу.

Вообще, игра идеально подошла бы для телефонов, но из портативных устройств она поддерживает лишь Nintendo Switch и Steam Deck.

Так какой главный минус Hammerwatch 2?

Главная причина всех бед — её ценник!

Да, за всё время игра у меня пару раз вылетала + успел выбесить баг, когда нельзя поговорить с нпс повторно и приходится отходить на пару метров, но! Всё это мелочи, ведь…

Я не представляю каким образом у издателя в голове формировалось ценообразование. Что за моча вдруг ударила ему в голову?

Конечно, я понимаю, что они хотели сделать своё Дьябло, но не обязательно же было сразу всё слизывать! В том числе адовый оверпрайс.

Если бы эта игра стоила, скажем… рублей 300, то разговор был бы совершенно другой. Потому что в неё довольно фаново играть, а ещё веселее было бы это делать в кооперативе (к слову, в игре он есть, но работает очень странно… каждый персонаж привязан к одному единственному сейву, поэтому заранее держите эту инфу у себя в голове). Хотя вряд ли вы сможете найти вменяемого человека, который потратит такую сумму денег на дичайшую инди игру, поэтому будете играть в соло.

Смогли ли разработчики справится с поставленной задачей? Получилась ли у них полноценная РПГ?

Скорее нет, чем да. Нельзя сказать, что игра полностью провалилась в этом плане, но я думаю, что разработчикам стоило развивать игру в другом направлении. Сфокусироваться больше на качестве, а не на количестве контента. Многие авторы часто ошибаются, когда начинают свою погоню за «гигантизмом» в проектах. Но, возможно, это была воля издателя — впихнуть все актуальные тренды, как знать…

Итог

Hammerwatch II — добротная игра, которую загубила алчность издателей, что конечно печально.

Стоит ли она сейчас своих денег? Определённо нет.

Хорошая ли это игра в целом? Да, вполне, если вы любитель жанра и не знаете чем ещё себя занять, ведь все подобные игры перепрошли по десять раз. А тут можно даже наиграть часов 40-ок.

К счастью или нет, но многие из нас наверняка знают, как попробовать и оценить сей продукт совершенно бесплатно ;.

А если я арабский шейх, который живет в России, и цена вопроса меня нисколечко не смущает?

Что ж, тогда, мой восточный друг, я бы посоветовал тебе купить ключ или аккаунт с Hammerwatch 2 на какой-нибудь торговой площадке, например: ggsel.net

Ведь купить игру в наше время ограничений может быть вовсе не просто!

На этом у меня всё, друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

#якорь #обзор #лонг #игры #мнение

 

Источник

RPG, микро, потрясающего, продолжение, Хаммерватч

Читайте также