Halo — когда не понимаешь, о чем снимаешь

А также когда презентация и эмоции важнее логики и деталей.

Halo — когда не понимаешь, о чем снимаешь

27 марта вышел в свет первый эпизод сериала Halo, события которого происходит в одноименной вселенной. Ну, не совсем так. Уже некоторое время, чтобы загладить разницу между событиями игр и книг нам твердят об альтернативной вселенной, собственной временной линии.

В теории, из этого могло бы получиться действительно что-нибудь интересное. Я помню интересные комиксы от еще Dark Horse по альтернативным временными линиям в Звездных Войнах, или же недавно вышедшую анимационную антологию Visions по всем тем же Звездным Войнам.

Однако, более циничная часть моего мозга подозревала, что за «собственной временной линией» будет скрываться попытка закрыть сюжетные дыры при попытках сценариста переписать вселенную на свой лад. Или, выражаясь по-русски, натянуть сову на глобус.

Даже если мы видим альтернативную вселенную, она все еще должна унаследовать определенные вещи от оригинала. Уровень этого «наследия» обычно соотносится с тем, как и где начинаются отличия. Одной из таких вещей является сам тон вселенной и повествования.

Удалось ли это у телевизионного сериала? Давайте разберем первый эпизод.

Пилотный эпизод получил свою львиную долю критики, за различные моменты. Кому-то не понравилась графика, другим не понравились актеры, третьим другое. Мой глаз фанатика сразу же зацепился за первые кадры.

Ненавязчиво нам сообщают, где и когда идет повествование. Только есть парочка неувязочек. Мы можем представить себе, что такое внешние колонии, но что вообще такое UEG? К слову, эта аббревиатура вообще больше не появится в ходе повествование. Дальше идет год происходящего. Начнем с того, зачем вообще в сериалах обычно сообщают зрителю год повествование?

Этот прием может выполнять несколько целей. Во-первых, если шоу покрывает несколько временных периодов, то с помощью годов зрителю легче ориентироваться что и когда происходит. Во-вторых, вытаскивая цифру близкой к реальности, можно приблизить человека к мысли что это наше будущее. Ну и наконец третье предназначение — когда у тебя уже существует исходных материал, на который ты опираешься, ты можешь дать зрителю рамки происходящего.

И тут сразу видно очень странное решение. Вы видите, перед собой год 2552. Для тех, кто не знаком со вселенной, то проще всего будет сказать, что это самый важный год в истории Хало. В августе этого года падет Предел. В сентябре будет открыта и уничтожена Инсталляция 07, первое «Хало». К концу года война будет закончена.

Но это просто события. Какой же тон повествование мы должны по идеи видеть в подобные роковые дни? Повествователь из меня не лучший, поэтому я процитирую книгу.

Три дюжины военных судов ковенантов — огромные эсминцы и крейсера — вошли в систему. Они обладали обтекаемой формой и скорее напоминали акул, нежели космические корабли. Вдоль их боков вспыхивали плазменные орудия, обрушивая огненный дождь на поверхность Джерико VII.

В течение целого часа Чиф следил за происходящим, нешевельнув даже мускулом.

Озёра, реки и океаны планеты обратились в пар. Воин знал, что уже завтра исчезнет и атмосфера. Поля и леса стали стеклянистой поверхностью, мерцающей раскалёнными докрасна заплатами.

Там, где когда-то был настоящий рай, осталось место только для ада.

— Готовьтесь к прыжку из системы, — приказал капитан.

Чиф продолжал угрюмо наблюдать за гибелью планеты. Это продолжалось уже десять лет — под ударами безжалостного, непримиримого врага обширная сеть человеческих колоний сократилась до горстки укреплённых бастионов. Джон убивал врагов на поверхности планет — стрелял, резал, ломал им хребты голыми руками. В наземных сражениях спартанцы всегда побеждали.

Беда была только в том, что от спартанцев не было толку в космических баталиях. Каждая малая победа на земле заканчивалась полным поражением на орбите.

Скоро у них не останется никаких колоний, никаких человеческих поселений. И бежать больше будет некуда

Это был 2535 год, битва за Джерико VII. Человечество не просто встретилось с превосходящей угрозой — перед людьми стоял вопрос геноцида. Противник не шел на контакт, не вел себя рационально. Он лишь уничтожал все на своей пути, объявив всю человеческую расу еретиками. Таковым был Ковенант.

К 2552 году такая вещь как «внешние» колонии просто перестала существовать. Миллиарды были мертвы, а силы Ковенанта уже заходили к внутренним колониям. В типичной ситуации они даже не высаживали десант — планеты просто выжигались орбитальными бомбардировками.

Это совсем не то что нам показывает сериал. В сериале обычная такая внешняя колония, где ее жители сидят, смотрят телик и играют в карты. А что говорят по телику?

По телевизору нам рассказывают о переговорах с UNSC (разницу с UEG вам, конечно, не будут рассказывать) о прекращение войны. Да, действительно, в исходном материале, UEG, объединенное правительство земли, столкнулось в конце 25ого века с серией конфликтов и сепаратистских движений. Подавлялись же они крайне драконьими методами.

Вот только вы все должны давно уже быть мертвы, но предположим, что таймлайн настолько изменился.

Боясь полного раскола человечества, были запущены множество программ для подавления сепаратистов. Одной из них была программа Спартанцев, которой руководила ONI — или по-русски служба военной разведки. Думайте о них как о местном КГБ. Программа, естественна была секретной, а для ее целей не щурились никакими методами.

А что у нас в сериале?

В сериале у нас повстанцы сидят и рассказывают байки о спартанцах, о том какие они машины для убийства. Что, собственно, верно, только один момент. Миф о спартанцах был намерено раздут UNSC для поддержания морали в ходе войны с Ковенантом — людям необходимы были герои.

Во времена конфликта с повстанцами, спартанцы задумывались как небольшое секретное подразделение (из 150 отобранных кадетов, похищенных еще детьми кибернетические улучшения успешно прошли только 75), которые бы наносили точечные удары по базам повстанцев.

Против повстанцев они проработали целых полтора месяца. А уже затем первый контакт на Жатве и их срочно перебросили на фронт.

Но здесь видимо уже больше 30 лет спартанцы сражаются с повстанцами, настолько хорошо и открыто, что про них сложили легенды. Ладно. Идем дальше.

В сериале мы впервые видим Ковенант, когда одна из главных будущих героинь — Кван, играя с друзьями видит на скале фантом, ковенантский транспортник пехоты, а также слышит плазменные пушки в пещере.

Напоминаю, что доктрина Ковенанта — космическое превосходство с орбитальными бомбардировками. Высаживались лишь они только тогда, когда на планете могли быть артефакты древней расы — Предтчет, которые они могли засечь. Но только после того, как флот занял космос.

Только вот в Фантомах нету движков для прыжка в местное гиперпространство. Логично предположить, что рядом есть полноценный крейсер, но нет, ничего подобного. Вы как здесь оказались?

Колонию затем атакует отряд Ковенанта (который почему-то представлен только Элитами). Дед, руки которого покрыты кровью морпехов (ну, по его словам), выдает нам следующее:

А, ну то есть война с Ковенантом все же идет? И вы думали, что буквальное выжигание других соседних колоний — это все пропаганда? Нет никаких свидетельств о существование пришельцев, и вы здесь заняты только терками c UNSC. Ладно.

Пока идет бой, не в пользу повстанцев, прилетает корабль с спартанцами и одним из наших главных героев — Мастером Чифом. Которые без особого труда разбираются с Элитами, хотя все кроме Кван умирают.

Все сцены разбирать бессмысленно, поэтому отметим пару моментов.

Во-первых, Элиты называют Чифа «демоном», имя, которым они окрестили всех спартанцев после множества боев с ними. Оно появилось не просто так — спартанцы были так эффективны против надземных сил Ковенанта, что вызывали ненависть и страх.

Во-вторых, у Чифа есть энергетические щиты. Они были более поздний добавкой к броне Мьеллнир, полученные реверс-инженирингом технологий Ковенанта.

Ну и в-третьих, спартанцы явно знают тактики и вооружение Элитов и успешно им противодействует. Что намекает нам на мысль, что 30-ти летняя война все-таки идет. Наверное?

Ну и уже совсем момент «Презентация важнее логики». В начале штурма элитов обстреливают со всего что можно, включая миниган на машине. Это дает ноль эффекта. После, Чиф берет этот же миниган и спокойно убивает трех элитов. Как это работает?

Кстати, а что они здесь вообще делали? В отличие от Ковенантов, люди не знали о Предтечах и не могли засекать их артефакты. Зачем вы вообще сюда прилетели, на одном единственном Кондоре?

Переместимся дальше по сюжету. Пропустим часть с человеком, которого взяли на попечение Пророки, это что-то что они могли сделать.

Чиф взяв в руки артефакт ловит не хилые видения и, приказав остальным улетать на фантоме (куда, без движка то?) подбирает выжившую девочку и летит один на Кондоре автопилотом.

Там-же он опускается в серьезные раздумья, поскольку в видениях он вспомнил и почувствовал тепло семьи. Что очень беспокоит Доктора Халси, автора программы Спартанец, которая советует ему держаться подальше от артефакта.

Вот только откуда и зачем это? Чиф не помнит свою прежнюю семью? В изначальном материале он все помнил, ведь Халси намеренно отказалась от лжи и стирания памяти. Она сказала тогда еще детям правду, ведь в них она видели своих детей — как бы чудовищны не были ее действия по отношению к ним.

И сам Мастер Чиф не особо вспоминал о них после тренировок. Ведь за время тренировок все остальные спартанцы и стали его семьей. Опять-таки, приведу чуток книги.

Из времен тренировок:

Джон думал о месте, которое когда-то называл своим домом, о своих родителях… Но чем дальше, тем больше эти воспоминания напоминали ему только сладкий сон. Впрочем, мальчик понимал, что это не так, что у него и в самом деле была другая жизнь. Но ему нравилась эта. Он стал солдатом. Ему предстояла важная работа, ради которой стоило тренироваться. Мендес говорил, что они станут лучшими и самыми талантливыми бойцами военно-космических сил.

Станут единственной надеждой на мирное существование людей. И это нравилось Джону.

Раньше он и поумать не мог, кем станет, когда вырастет. Он никогда на самом деле не
задумывался ни о чём, кроме мультфильмов и игр. Он не знал, что значит «бороться».

Но сейчас каждый его день был полон борьбы и приключений.

Здесь была и семья Джона: Келли, Сэм и все прочие члены их группы

И уже после:

Джон смутно припоминал, что когда-то называл Эридан II своим домом. Ему вдруг стало интересно, стоит ли ещё на месте его старая школа, жива ли его семья…

Он подавил своё любопытство. Фантазии хороши только во время ментальных тренировок, но сейчас в его мыслях должно было оставаться место только для миссии. Сто семнадцатый обязан был оставаться начеку либо спать, чтобы, пробудившись, опять сосредоточиться на задании. Наставник Мендес тысячу раз повторял им: «Отдых бывает столь же опасным оружием, как пистолет или граната».

Эти отрывки не только раскрывают Мастера Чифа как персонажа, где юношеский максимализм смешивается с армейской обработкой во время тренировок, но также и показывает, как Спартанцы заменили ему семью. Но видимо во вселенной сериала он забыл или таки память стерли, а теперь грустит. Ладно.

А что там делают остальные персонажи?

Ну, Доктор Халси говорит с главой ONI — напомню, это местные чекисты, которые действуют крайне далеко за пределами закона. Пришла Адмирал Паранговски, глава ONI, жаловаться на 150 мертвых гражданских (а другие миллиарды ее не волнуют?), но Доктор тут-же переводит разговор на артефакт. Который делает…что-то, но Паранговски почему-то уверена, что он может помочь против Ковенанта.

К слову, она произносит следующее:

Тем самым, все же нам говорят, что мы тут вообще-то годами воюем. Но при этом ноль идей с кем и как их победить. (Ее собственные слова) Помоги нам случайная неведомая штука со случайной планеты.

А затем еще уходит в еще капельку маразма.

Эта фраза появляется здесь, потому что они заговорили о проекте Кортана. В ходе него, Халси клонировала себя много раз, а затем сканировала мозги клонов чтобы создать ИИ под названием «Кортана». Проект уже должен быть готов к августу 2552, но здесь он приостановлен. Потому что видимо клонирование нелегально?

Паранговски, а похищать детей, ставить им кучу кибернетических улучшений, а также использовать все тех же клонов (которые очень быстро отмирали) для подмены похищенных детей законно? Или спартанцы в этой вселенной чистые добровольцы? Товарищ Адмирал, у вас там все в голове в порядке?

Судя по дальнейшим сценам, не очень.

А вот скажем Миранда Кейс, дочь таких важных персонажей как Адмирал Кейс и Доктор Халси (К слову, почему они важные персонажи в сюжете пока что не скажут. Ну видимо потом?)

Она занята попыткой убедить маленькую девочку Кван о необходимости записать с ней интервью о том, что пришельцы плохие и нужно объединиться. Потому что именно этим должен заниматься офицер флота, который должен быть сейчас на передовой и командовать кораблем.

Но здесь она видимо не офицер, а просто сотрудник научной лаборатории, которую мать отказывается повышать в звание.

Все ее попытки проваливаются, ведь девочка встает в позу «А что, если я скажу, что это UNSC всех поубивали?». Инстинкты самосохранения у нее видимо не работают.

Миранда проваливается, а затем плачется отцу. Вот так из сильного персонажа из игры, получилась какая-то размазня.

Поток гениальных сценарных решений не останавливался.

Командование (Флот? ONI? Сама Паранговски?) отдает Чифу приказ убить маленькую девочку. Гениальное решение. Просто высадить ее в каком-нибудь центре беженцев не судьба? Надо ее за отказ вести пропаганду расстрелять на месте?

Вам там делать больше нечего?

К слову, они летят на Кондоре с внешней колонии на Предел. Местное сверхсветовое путешествие не моментально, а занимает приличное время. Команда обычно ложиться в криосон на время путешествия. Но тут они просто летят и поддерживают связь. И я как-то даже пропустил, они вообще в сверхсвет ушли?

Чифу не нравится приказ и он отказывается его выполнять. На что Паранговски и Халси решают откачать воздух сначала из корабля, а потом из брони Мастера Чифа. Мне вообще стоит говорить, что такой возможности во вселенной никогда не было, насколько я помню?

В той же Хало 5, Лок таскал с собой особое устройство, которое нужно было прикрепить к броне Чифа, чтобы заблокировать ее.

Да и просто не логично это, особенно учитывая, что Ковенант активно использует кибератаки. Возможность дистанционно откачивать воздух из ваших кораблей и солдат звучит как огромная уязвимость. Ну и потребуется наличие постоянной связи с этими самыми солдатами и кораблями, существование которой естественно технологии вселенной тогда не позволяли.

А теперь главный вопрос: вам там что, делать больше нечего? У вас случаем войны геноцидальной рядом не идет? Кортану разрабатывать не нужно? (Тут еще Капитан Кейс тоже зачем-то участвует, видимо на фронте талантливые капитаны не нужны).

Дальше поток маразма решил идти по полной: Чиф решает, что стоит бы дезертировать, Паранговский требует, чтобы убили девочку, а если Чиф отказывается и его тоже, созывают на это кучу морпехов и эксорт Пеликанов, палят по Кондору из ЭМП, Халси говорит Серебряной команде: «Ну в общем, защищайте Чифа, даже если придется стрелять по своим».

Заканчивается это тем, что неведомый артефакт срабатывает как еще одно ЭМП по прикосновению Чифа и выдает пачку флешбеков. Маленькая Девочка и Чиф улетают в закат.

А что в итоге?

Во-первых, абсолютная неразбериха в построение мира и временной линии. Тут у нас и дела повстанцев, и Ковенант, и ONI, и спартанцы, и артефакты неведомые, все перемешано в кучу, которая выглядит непонятно и не выразительно. Новый зритель не поймет важности множества вещей, а разбирающийся во вселенной просто запутается.

Во-вторых камерность. Куча важных персонажей в одном месте, даже если им там не особо место, а важной роли они не играют. В частности, Джейкоб Кейс и Миранда. Нет никаких намеков на какую-либо войну, так, выглядит будто пираты напали на далекую колонию. Которая максимум в дне полета от ГЛАВНОГО ШТАБА.

На это накладывается естественно отсутствия тона войны за выживанием, секретов Предтеч и просто военной научной фантастики, которые являются ключевыми частями вселенной. Все что есть это крайне дешевая драма.

А это самая дешевая драма идет по пути «Раскрытия персонажа через сопровождения беззащитного объекта». Проблема в том, что этот сюжет уже порядком надоел. Тут у нас и Мандалорец, и Last of Us, и The Walking Dead, и, на худой конец, Биошок Инфинит. Это если вспоминать по-быстрому, а так наберется еще куча примеров. Избито, и что самое главное, не особо подходит для вселенной, а в частности, для выбранного временного периода.

Хотя, о чем я, эту же роль в только недавно вышедший Хало Инфинит выполняет Эхо-216. Только в разы лучше, ведь у него есть достаточно логичные причины сомневаться в логике решений Чифа. И сам Чиф куда лучше раскрывается через него.

А самое главное, что просто обидно за потраченный потенциал. Кто вам мешал выбрать вообще любой другой период и сюжет во вселенной Хало? Вселенная, за пределами игр, огромная с кучей персонажей и потенциальных сюжетов. Например так сделали в Halo:Legends, хотя и там многое спорно. Может, конечно, дальше будет лучше, но пока что только

 

Источник

Читайте также