Halo: Combat Evolved. Как пройти игру на легендарной сложности. Часть 1

Введение

Примечание: Перед каждым крупным блоком для создания подходящей атмосферы вы сможете включить музыку из оригинальной версии H:CE. Саундтрек в Halo великолепный, и многие композиции оттуда давно находятся в моём плейлисте.

Для начала — несколько общеизвестных фактов. 3 марта 2020 года в Steam стала доступна игра Halo: Combat Evolved Anniversary. Игра является частью большого сборника игр серии Halo — Halo: The Master Chief Collection, куда войдут как ремастеры игр, которые когда-то уже выходили на PC (а это как раз наш герой статьи Halo: CE, а также вторая часть серии — Halo 2), так и игры, которые выходили только на консолях XBOX: Halo 3, Halo 3: ODST, Halo 4 и Halo: Reach.

Halo: Combat Evolved. Как пройти игру на легендарной сложности. Часть 1

Первая часть Halo вышла на консоли Xbox в 2001 году. В наших краях в то время о Xbox только слышали, но никогда живьём это чудо не видели. На PC Halo: Combat Evolved вышел в 2003 году, и именно в этой время я и познакомился с игрой.

В детстве, в отличие от моих друзей-одноклассников, у меня был компьютер, поэтому я, как настоящий ПК-бояринъ, покупал игры на рынках в драных палатках или каких-нибудь подвальных магазинах на сэкономленные со школьных обедов деньги (ну, если считать, что не обедать вовсе — это «экономить»). С интернетом в начале двухтысячных было не то чтобы сильно круто, поэтому выбор игр для покупки обычно начинался (и часто заканчивался) с рассматривания картинок на коробочке с диском. В то время с обложки пиратского диска на меня смотрел какой-то крутой мужик в суперкостюме с футуристичным автоматом на фоне фантастически впечатляющего пейзажа. Обложка была примерно вот такой:

Для меня, тринадцатилетнего подростка, этой картинки оказалось достаточно, чтобы продать мне игру. Кто же знал, что с тех пор Master Chief поселится на моём жестком диске на долгое время? Пройдя игру один раз на средней сложности и восхитившись яркими сражениями с симпатичными пришельцами, я решил пройти игру повторно на самой высокой сложности, ведь хули нам, спасителям Вселенной!

Оказалось, что на самой высокой сложности Master Chief’a разбирают на запчасти за считанные секунды. Требовалось подобрать тактику для каждого вида пришельцев, продумать порядок прохождения каждого уровня и изучить все особенности работы с каждым доступным видом оружия. Легендарная сложность в Halo: CE — это настоящий челлендж для ветеранов шутеров.

Я не хотел бы описывать в этой статье основы сюжета или лора Halo. Для этого достаточно открыть любую Wiki. Давайте пока сосредоточимся на том, что Halo: CE — великолепный шутер, который точно заслуживает знакомства с ним.

Почему я решил написать эту статью спустя почти 20 лет после выхода оригинальной игры? Да потому, что для многих молодых игроков Halo: CE будет запущена впервые в рамках упомянутого сборника Halo: The Master Chief Collection. А прохождение первой части Halo на максимальной сложности — редкий пример знакомства с действительно сбалансированным геймплеем, где помимо стрельбы нужно думать и быстро принимать верные решения.

Здесь не будет представлено детального прохождения каждого уровня игры, а скорее это будет сборник заметок, которые старый пердун с седыми яйцами зафиксировал в памяти после n-ного прохождения легендарного Halo на легендарной сложности. Приступим.

Чем мы будем спасать галактику. Оружие.

Начать стоит с описания оружия, которое встретится вам в игре. Это важно, потому что в следующих разделах, в которых будут описаны пришельцы, я буду давать рекомендации по использованию того или иного ствола в определенных ситуациях. Думаю, будет правильно, если вы сразу будете знать, чем отличается плазменный пистолет от плазменной винтовки, салаги.

Оружие будет расположено в порядке увеличения его полезности с точки зрения старого пердуна, т.е. меня. Естественно, с точки зрения его полезности на легендарной сложности, потому что на нормальной сложности всю игру можно пройти со стандартным автоматом, хе-хе.

Важное примечание: всё оружие делится на две большие группы — оружие человечества и оружие Ковенанта. Оружие людей, как правило, реализовано как хитскан. Оружие Ковенанта — как прожектиль.

Словарик для старых пердунов, таких как я (по данным сайта WikiTropes):

Хитскан и прожектиль — боевые механики в action-видеоиграх. Представляют собой два способа отображения атаки на дальнем расстоянии.

Хитскан — расчёт компьютером траектории невидимого снаряда, движущегося с бесконечной скоростью (мгновенно). Прожектиль — это метательный снаряд, отображаемый в игре в виде модели или спрайта, движущийся с конечной скоростью и видимый в полёте. Прожектиль сталкивается с хитбоксом цели, и, столкнувшись, наносит урон. А если не столкнется, то никакого толку от неё не будет.

Методом хитскана, как правило, моделируются пули и дробь из огнестрельного оружия, методом прожектили — стрелы, арбалетные болты, гранаты и всякие файерболы и плевки монстров.

Человеческое оружие работает от магазинного питания и требует перезарядки. Оружие пришельцев, как правило, привычного нам магазина не имеет, а питается от встроенного аккумулятора. Со временем эта батарея разряжается, и оружие остаётся только выбросить. В то же время оружие пришельцев может перегреваться от долгой стрельбы. Если зажать спусковой крючок, через пять-десять секунд точность оружия существенно снизится, потом ствол начнет шипеть, а Мастер Чиф начнет трясти обожженной рукой в воздухе, как будто врезал себе молотком по пальцу.

Практически всё оружие имеет как плюсы, так и минусы, а откровенно паршивого оружия нет в принципе. Ну, разве что кроме начального автомата, с которого мы и начнем. Итак…

Штурмовая винтовка MA5B

Не верьте. Не верьте ни её названию (MA5B Individual Combat Weapon System), ни крутому внешнему виду. Не смотря на феерические внешние данные этой «оружейной системы» (шутка ли, эта винтовка — фактически неофициальный символ игры, наравне с внедорожником «Warthog»), никакая это не система (от системы в ней есть фонарик, счетчик патронов и встроенный компас. Наверное, чтобы было видно, в какую сторону лучше убегать) и даже не штурмовая винтовка. Единственное, на что претендует MA5B, так это на роль пистолета-пулемёта. Высокая скорострельность, но крайне низкая точность этого оружия делает Мастера Чифа похожим на какого-нибудь ниггера из гетто, который от бедра палит по полицейским из Ingram MAC-10. И, естественно, никуда не попадает.

На легендарной сложности сразу же выкидывайте эту пушку в кусты и ищите что-нибудь другое. Максимум, что можно сделать с MA5B — это расстрелять несколько хряков (смешные хрюкающие пришельцы) с дистанции пять метров, чтобы после этого поднять чей-нибудь плазменный пистолет. Полностью бесполезна как против шакалов (наглые ребята со щитами), т.к. косая, так и против элитников (здоровенные сексуальные парни в блестящей броне), т.к. слабенькая. Нет, конечно, ей можно убить шакала, если предварительно треснуть его прикладом по башке, чтобы он раскрылся, или убить этой винтовкой синего элитника, если удастся подбежать к нему вплотную, расстреляв весь магазин ему в морду и дав пару раз кулаком в зубы, но если у этих ребят будет хотя бы пара напарников для прикрытия (сойдут даже хряки), то Мастер Чиф героически отправится с этой винтовкой навстречу валькириям в Вальхаллу. Вот только это никак не поможет человечеству.

Кстати, этой винтовкой вооружены практически все морпехи в оригинальной игре, из-за чего их жизнь на легендарной сложности скоротечна, как вода. В первой части Halo солдатам нельзя выдать другое оружие вместо этого автомата, так что они обречены бесполезно попукивать из этой винтовки в сторону элитников и умирать. Бедные ублюдки.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 60
Максимальный боезапас: 600
Скорость перезарядки: ~3 сек.
Наносимый урон: Низкий
Точность: Низкая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Компас. Кому он, нахрен, сдался?

Игломёт

Выглядит стильненько и миленько. Ути-ути! А как он мимимишно тренькает, когда стреляет своими розовенькими пульками! Жаль, что на этом его достоинства заканчиваются.

Особенность этого оружия — самонаводящиеся снаряды. Вы зажимаете гашетку, наводите прицел на врага, и маленькие злые пульки летят в его сторону. Если враг в этот момент захочет попытаться убежать, то маленькие злые пульки с радостью проследуют за ним. Чем-то похоже на био-руку инопланетян из мира Xen из Half-Life, которая стреляет пчёлками. Проблема с этими снарядами в том, что летят они медленно. Нет, вы не поняли! МЕЕЕДЛЕЕЕННОООО. Когда снаряды летят в вас, от этого становится радостно: еще бы, от них можно спокойно увернуться. Но если вы попробуете выстрелить в кого-нибудь в открытом бою — например, в элитника — то элитник в 80% случаев успеет сплясать лезгинку, поесть шашлыка, а потом прирезать вас кЫнжалом, пока вы будете перезаряжать эту розовую пукалку.

Впрочем, есть у этого оружия еще одна особенность: когда снаряды попадают во врага, они наносят урон не сразу, а примерно через 0,5 — 1 сек. Суть в том, что если за это время засандалить во врага примерно 7-8 снарядов, то это приведёт к образованию критической массы и произойдёт красивый розовый взрыв, со всеми вытекающими! Учитывая, что это единственное оружие пришельцев с магазинным питанием, а не с батареей, за один раз вы сможете выпустить такой рой розовеньких пчёлок, который приведёт аж к трём взрывам подряд! Из-за этого игломёт отлично подходит для борьбы с одиноким элитником: высунулись из-за угла, выпустили весь магазин в сторону врага, спрятались обратно. И вам остаётся только слушать взрывы и вопли убиваемого врага.

Если такой взрыв произойдёт в толпе хряков, то возможна цепная реакция: первый взрыв убьёт хряка, из него вывалятся плазменные гранаты. Второй взрыв в уже мёртвом хряке приведёт к детонации этих самых выпавших гранат… В итоге отряд ковенантов разлетается в разные стороны от одного магазина игломёта. Правда, бывает такое нечасто. Должно повезти.

На легендарной сложности ходить с игломётом постоянно смысла нет никакого. Если перед входом в комнату на земле валяется это оружие, может иметь смысл поднять его, высунуться из-за угла и выпустить всю обойму в комнату (авось в кого попадёт), после чего выкинуть игломёт и пойти умирать в комнату к пришельцам с более традиционным оружием.

Против толпы хряков игломёт бесполезен: пока до одного долетят пульки, остальные хряки вас расстреляют. Против шакалов он тоже бесполезен: снаряды будут просто отскакивать от их щитов. Попасть в щель шакалам даже не надейтесь. Против красных элитников с плазменными винтовками в 90% случаев игломёт тоже не сработает: как я писал выше, пока пульки будут лететь к элитнику, он нашпигует вас плазмой.

Кстати, интересно, что нормально игломётом могут пользоваться только элитники. Хряки стреляют из игломёта со скоростью ~3 выстрела в секунду, что просто смешно. Только элита способна нашпиговать вас пульками из игломёта до такого состояния, что вы сами улетите в небеса на реактивной розовой тяге.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 20
Максимальный боезапас: 80
Скорость перезарядки: ~2,5 сек.
Наносимый урон: Низкий (если не было детонации)
Точность: Высокая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Самонаведение и взрыв нескольких снарядов

Плазменная винтовка

Красивое, но в целом почти такое же бесполезное оружие пришельцев, как и человеческий автомат. Нет, вы не подумайте — в руках элитников, которые единственные из Ковенанта в H:CE пользуются этим оружием, это оружие смерти. Но будем откровенны: в руках элитников любой предмет будет оружием смерти, даже сапог.

Основная проблема плазменной винтовки на легендарной сложности — постоянный перегрев. Как и с человеческим автоматом, вы будете себя чувствовать наиболее комфортно только при отстреле хряков. Впрочем, в отличие от автомата, плазменной винтовкой вы сможете убить шакала, если будете целится в его щель. Ну, которая дырка в щите для стрельбы из плазменного пистолета. Также из плазменной винтовки достаточно удобно расстреливаются синие элитники. А вот уже против красных элитников винтовка чудит: она перегревается быстрее, чем будут сняты их щиты. И пока Чиф будет трясти в воздухе рукой, вы получите от этого элитника пару зарядов горячей плазмы себе в рыло, от чего скоропостижно и стремительно будете кремированы прямо на поле боя.

Вторая проблема плазменной винтовки — очень быстрая разрядка батареи. Уровень заряда батареи падает на одно деление за каждые два выстрела из винтовки. Учитывая, что вы будете находить эти винтовки с зарядом примерно 70%, считайте, что у вас с собой ~140 патронов. Учитывая её скорострельность, на долгий бой такого запаса может не хватить.

На легендарной сложности толку от плазменной винтовки немного. Если вы знаете, что впереди вам встретятся только шакалы или хряки, а под ногами валяется плазменная винтовка — берите. Она все-таки мощнее плазменного пистолета. Но как только вам светит серьезный бой, выкидывайте её не задумываясь.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: Батарея 100%
Максимальный боезапас: ~200 выстрелов (при заряде батареи 100%)
Скорость перезарядки: при перегреве остывает ~3,5 сек.
Наносимый урон: Средний
Точность: Средняя
Скорострельность: Высокая
Особенности: Быстро перегревается

Гранатомёт

Базука. Любимое оружие крутых парней во многих играх. Когда вам встретится это оружие в первый раз, непременно захочется выкинуть всё остальное и отправиться показывать пришельцам своё мастерство в рокет-джампах. Не вздумайте. В Halo:CE на легендарном уровне сложности рокет-джампов нет! Ну, технически они есть, но Мастер Чиф при их выполнении приземляется уже мёртвым. Правда, летит далеко, этого не отнять.

На легендарном уровне сложности это оружие используется по принципу «поднял, отстрелял боезапас, выкинул». Не вздумайте таскать его с собой половину уровня в надежде использовать в действительно сложных столкновениях! На легендарном уровне сложный замес вам обеспечит любой элитник. Поэтому, как только нашли гранатомёт, просто стреляйте на любой подозрительный шорох.

Ракеты у гранатомёта летят очень неспешно. Сбить им вражескую технику — это должно очень сильно повезти. На дальней дистанции, пока летит ракета, враги успеют не только съесть мягких французских булок, но и выпить чаю. Соответственно, используется базука в основном на средних дистанциях. Еще лучше, если эти средние дистанции в интерьерах — в этом случае, даже если особо ловкий элитник (т.е. любой) отпрыгнет от ракеты в сторону, радоваться он будет недолго, потому что рванёт она за его спиной при ударе о стену.

Урон у базуки тоже такое себе: при прямом попадании ракеты в глаз иногда умудряются выживать не только красные элитники (впрочем, это нормально: эти козлы как тараканы — выживут после чего угодно), но и (о ужас!) вшивые шакалы! Охотникам, против которых, как кажется, нужно использовать это оружие, тоже на ракеты плевать: чтобы убить одного, нужно засадить в наглую бронированную рыжую морду аж 3-4 ракеты! Ей-богу, намного проще побеждать охотников в ближнем бою, танцуя около них с нагайкой в руке.

Самая мякотка с гранатомётом — это то, что иногда им вооружены зомби. В этом случае жизнь спасителя Вселенной становится настолько яркой, что от обилия впечатлений Мастер Чиф тут же улетает на другой край уровня.

В общем, не носите гранатомёт с собой. Веселитесь с ним в том месте, где нашли. Это может быть даже забавно: наблюдать за тем, кто встретится вам на пути. Три элитника? Прекрасно! Джекпот! Маленький напуганный оранжевый хряк с игломётом? Что ж, бывает. Ракета всё равно полетит. Относитесь к этому процессу философски.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 2
Максимальный боезапас: 8
Скорость перезарядки: ~4 сек.
Наносимый урон: Высокий
Точность: Высокая
Скорострельность: Низкая
Особенности: 2х оптический прицел (бесполезен)

Пистолет

Если по каким-то странным причинам вы думаете, что M6D Personal Defense Weapon System (именно так называется этот красавец) — это всем привычное оружие-«двоечка» (сразу после ножа-«единички»), которое годится только для разбивания ящиков с боеприпасами и отстрела пустых бутылок, раскиданных по уровню, то вы ошибаетесь. В Halo:CE пистолет входит в топ самых полезных видов оружия. Фактически, это младший брат снайперской винтовки. Пистолет оснащен 2х оптическим прицелом (вы его видите на картинке? А он есть), точен и надёжен. Трепещите, хряки! Бойтесь, шакалы! Берегитесь, элитники!… А, стоп. Нет, против элитников пистолет бесполезен. Впрочем, именно это оружие в связке с плазменным пистолетом (о нём мы еще поговорим) делает Мастера Чифа анальным угнетателем всех элитников: когда плазменный пистолет своим зарядом снимает с элитника щиты и тот ошалело трясёт своей мордой, Чиф мастерски достаёт из-за пазухи этот пистолет, ловко передёргивает затвор и одним выстрелом в лоб валит зарвавшегося элитника наповал практически на любой дистанции. Круто? Не то слово.

Что уж говорить о хряках. Если вы нашли пистолет, советую носить его с собой. Особенно если действие уровня происходит на открытой местности. Именно из пистолета вы будете расстреливать хряков перед близкой встречей с элитниками.

Конечно, есть у пистолета и минусы. Во-первых, это его скорострельность. Если на вас из-за угла выбежит сразу 5-6 хряков, то вряд ли вы успеете наставить им хэдшоты до того, как они нашпигуют вас плазмой. А уж если на вас выйдут шакалы, то пока вы будете разбираться с одним и пытаться попасть ему в дырку на щите, то тут вообще туши свет — закидают шапками, вы и очухаться не успеете. В общем, штурмовать с пистолетом комнату 3х3 квадратных метра, забитую пришельцами, не стоит. Нет, правда.

Еще у пистолета есть недокументированная способность — у охотников проявляется стойкая аллергия к пулям, выпущенным из этого оружия. Нет, серьезно — на легендарном уровне сложности нет противников проще, чем охотники. Особенно если у вас в руках пистолет.

Пистолет — крайне полезный инструмент для предварительной зачистки поля боя от хряков. Нет ничего лучше, чем подходить к элитнику, зная, что у него нет прикрытия.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 12
Максимальный боезапас: 120
Скорость перезарядки: ~2 сек.
Наносимый урон: Средний
Точность: Высокая
Скорострельность: Средняя
Особенности: 2х оптический прицел (очень полезен)

Снайперская винтовка

Вы полюбите эту малышку с первого взгляда. Огромная, длинная, мощная… М-м-м, прямо слюнки потекли. На легендарном уровне сложности у этой детки только одно предназначение — элитники. Не вздумайте тратить снайперские патроны на кого-либо ещё! Они слишком ценные для того, чтобы убивать шакалов, или, прости хоспаде, хряков. Даже тех, которые сидят за турелью.

Выстрел из снайперской винтовки убивает синего элитника в голову с первого раза. Красному элитнику требуется два выстрела в голову. Крутым элитникам в золотых доспехах, которые ходят с энергетическими мечами, как ни странно, тоже хватает двух выстрелов прямо в лоб для того, чтобы отправиться на тот свет.

Огромный плюс этой винтовки в том, что из неё возможна стрельба от бедра без снижения меткости. Она остаётся убийственно точной, даже если вы выпрыгиваете из-за угла навстречу элитнику с громким гыгыканьем. Пользуйтесь этим. Ощущаешь себя настоящим ковбоем, когда, обходя какой-нибудь ящик, морда-к-морде натыкаешься на охреневшего элитника. Бах-бах — и элитника больше нет.

Недостатки у снайперской винтовки такие же, как у пистолета: полная неспособность обеспечить выживаемость Чифа в схватке с несколькими врагами одновременно. Используйте винтовку для засад на элитников. Если винтовка встретится вам на уровне, не выбрасывайте её, даже если кончатся патроны! Как правило, по уровню разработчиками обычно аккуратно разложены тела человеческих солдат, рядом с которыми лежат аптечки и патроны. Если на уровне попалась снайперская винтовка, будьте уверены, что вам встретятся для неё и патроны. Если будете стрелять только в элитников из расчета 2-3 патрона на одного, запаса хватит на весь уровень.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 4
Максимальный боезапас: 24
Скорость перезарядки: ~3 сек.
Наносимый урон: Высокий
Точность: Очень высокая
Скорострельность: Низкая
Особенности: 2х/10х оптический прицел, режим ночного видения

Дробовик

Да, именно так. По воздействию на противника (особенно на зомби), этот красавчик показывает себя как настоящая зенитка. Та самая немецкая 88-мм зенитная пушка FlaK 18/36/37. Пара выстрелов из дробовика прочищает проходы от зомби лучше Доместоса, который стоит у вас в туалете. Вторая половина игры на легендарном уровне сложности в принципе непроходима без дробовика, потому что больше валить зомбей просто-напросто нечем.

Как и все дробовики в компьютерных играх, он бесполезен на дальности больше, чем 1.5 метра. А это значит, что сражаться вы будете с помощью дробовика на дистанциях рукопашной атаки. На большей дистанции, к сожалению, разброс дроби будет слишком большой для того, чтобы всерьез кого-нибудь поцарапать.

Во второй половине игры дробовик становится, пожалуй, лучшей метлой против элитников. Открытых пространств к тому времени значительно поубавится, а значит вы сможете подбираться к ним как раз на расстоянии пинка под зад. С такого расстояния пару выстрелов из дробовика гарантированно отправляют элитников баиньки.

Собственно, говорить о его эффективности против зомби смысла нет вообще. Без дробовика ваша жизнь будет печальной и тоскливой. А с дробовиком — радостной и яркой. При встрече с зомби их кишки будут разлетаться по всему экрану, наполняя ваше сердце теплом и умиротворённостью.

В Halo есть одна особенность с анимацией: когда проходит примерно половина времени, отведенная на анимацию действия, вы уже можете начинать что-то делать, при этом отката действия не будет. Например, перезаряжая пистолет, вы можете начать стрелять сразу после того, как Чиф вставил новый магазин, не дожидаясь досылания патрона и опускания пистолета в нижнюю часть экрана. Применительно к дробовику это означает, что вы можете перезаряжать его после каждого выстрела, не снижая скорострельности. Как только Чиф вставляет патрон, нажимайте на спусковой крючок — в этот же момент раздастся выстрел. При этом никакой разницы в скорости между таким способом стрельбы и обычным передёргиванием цевья нет. Забудьте о проблемах с перезарядкой пустого магазина, стоя за углом и отстреливая зомби!

Когда найдёте дробовик, не вздумайте менять его на что-то другое. Всё, с этого момента у вас будет один слот для оружия. Во втором слоте навсегда поселится дробовик.

Учтите, что зомби тоже могут быть вооружены дробовиком. Проблема здесь в том, что очень тяжело разглядеть, что у зомби в руках (автомат или дробовик) до того, как они начнут из этих штук стрелять. Оба оружия длинные, чёрные и блестят при свете фонарика. На легендарной сложности выстрел из дробовика на близкой дистанции гарантированно отправит на тот свет уже вас. Совет тут один — не лезьте на рожон. Стойте тихонько за углом, кричите зомбям «Свободная касса!» и угощайте их каперсами из своего дробовика.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 12
Максимальный боезапас: 60
Скорость перезарядки: ~0,5 сек. (один патрон)
Наносимый урон: Высокий
Точность: Низкая
Скорострельность: Низкая
Особенности: —

Плазменный пистолет

Вот мы и дошли до самого классного оружия в Halo: CE. Конечно, с моей точки зрения. Плазменный пистолет выбился на первое место ввиду своей универсальности. Он хорош всем: он часто встречается. У него достаточный урон. У него большой боезапас (мы дальше сравним его с плазменной винтовкой). Из него можно долго стрелять перед тем, как он дойдёт до точки кипения, и очень быстро остывает, если всё-таки перегрев случился. У него отличная особенность, которая заключается в возможности накопления заряда, после чего из него вылетает огромный плазменный самонаводящийся снаряд, который снимает щиты у любого элитника. Это касается даже крутых ребят с энергетическими мечами.

Я рекомендую почти всегда носить плазменный пистолет с собой. В отличие от плазменной винтовки, которая, как я писал ранее, за 2 выстрела тратит 1% заряда батареи, чтобы этот самый 1% заряда потратить у плазменного пистолета, из него нужно выстрелить 5(!) раз. Учитывая, что обычно пистолеты вы будете поднимать с 70-80% заряда, у вас будет ~350-400 выстрелов перед тем, как пистолет разрядится. Это означает, что о боеприпасах беспокоиться абсолютно не стоит — одного пистолета хватит на несколько затяжных боёв. Более того, усиленный плазменный заряд тратит всего 11% батареи, что означает, что до полной её разрядки вы сможете выстрелить 6-7 раз… И тут же подобрать новый плазменный пистолет, который валяется под ногами. Не оружие — мечта! Не пренебрегайте им. И опасайтесь пистолетов в руках шакалов — на легендарном уровне сложности они мало того, что стреляют из него со скоростью плазменной винтовки, так еще и постоянно будут стрелять в вас усиленным зарядом. Почувствуйте себя в шкуре элитника.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: Батарея 100%
Максимальный боезапас: ~500 выстрелов (при заряде батареи 100%)
Скорость перезарядки: при перегреве остывает ~2 сек.
Наносимый урон: Средний
Точность: Средняя
Скорострельность: Высокая
Особенности: Усиленный плазменный выстрел

Гранаты

Без навыка метания гранат пройти Halo:CE на легендарной сложности будет тяжело. Именно плазменные гранаты станут вашим основным оружием в сражениях с элитниками, потому что имеют одно важное свойство — они прилипают ко всем, кого касаются. Странно, но техники это тоже касается. Взрыв одной «приклеенной» плазменной гранаты уничтожает любого противника, кроме охотника. Даже вот этих вот красивых элитников в золотых доспехах с энергетическими мечами.

Плазменные гранаты интересны еще тем, что с помощью них можно сделать ходячую хряковую бомбу. О психологии инопланетян мы поговорим во второй части, но важно знать, что обычно хряки, если к ним прилипла плазменная граната, тут же бегут в сторону своих и громко кричат «Снимите её с меня!». Поэтому если вы наткнулись на толпу пришельцев, попробуйте кинуть гранату в хряка где-нибудь в центре вражеского отряда — велик шанс того, что они побегут жаловаться на вас своим командирам, т.е. элитникам. Последние, кстати, если им не повезло получить в подарок плазменную гранату, чаще всего бегут подальше от своих, чтобы не задело взрывом. Моё увожение.

О человеческих гранатах можете забыть. На легендарном уровне сложности толку от них не много. Да, они менее заметны и быстрее взрываются. Но по сравнению с плазменными гранатами очень уж у них не впечатляющий поражающий эффект. Кидать их имеет смысл или в отряд слабых врагов (хряки и шакалы), или в ситуации, когда вы сняли щиты элитнику, а он успел спрятаться за какое-нибудь укрытие. Человеческая граната может помочь убить элитника до того, как он среагирует или восстановит щит.

Пуля дура, штык молодец

У Мастера Чифа есть ещё одно оружие. Как у настоящего DnD-шного монаха, очень суровым оружием нашего героя являются его кулаки. Ну, или приклад винтовки. На легендарной сложности урон от рукопашной атаки — один из самых серьёзных.

Как там писал Суворов?

Трое наскачат — первого заколи, второго застрели, третьему штыком карачун. Это редко, а заряжать неколи. В атаке не задерживай.

Карачун. Лучше и не скажешь. Во-первых, при прямой атаке в зубы враг будет ошеломлён буквально на полсекунды. Этого обычно хватает, чтобы стрельнуть пару раз из оружия, а потом садануть противника повторно! В свою очередь элитники тоже стараются ударить Чифа прикладом, когда он оказывается на близкой дистанции. Увернувшись от такого удара, вы получите шанс вдарить элитнику по зубам ещё раз! Как правило, 3-4 таких ударов с вашей стороны выведут из строя синего или красного элитника в открытом бою. Поэтому стоит прислушаться к советам товарища Суворова. Не бойтесь сближаться с элитниками на расстояние рукопашной схватки. Особенно в замкнутых помещениях.

Во-вторых — при атаке сзади удар прикладом убивает любого противника (кроме охотника, конечно) с одного удара. Не забывайте об этом и чаще используйте стелс! Мастер Чиф — нехеровый ниндзя. Некоторые комнаты можно пройти только по стелсу, убивая часовых со спины. Иногда такой скрытный удар можно использовать практически в прямом бою, просто нужно маневрировать.

Обратите внимание, что у каждого оружия анимация рукопашного удара своя — у какого-то быстрее, у какого-то медленнее. Самая быстрая, как мне показалось — у плазменного пистолета. Самая медленная — у игломёта.

Учитесь пользоваться своими руками при прохождении на легендарном уровне сложности! Идите по пути крутого Уокера — техасского рейнджера, и бейте всех ногой с разворота! Ну, разве что кроме ребят с энергетическими мечами — эти засунут свой меч вам в задницу, не смотря на то, что вы изучили кунг-фу.

Фух, что-то мои воспоминания о Halo: Combat Evolved слишком растянулись. Я честно пытался написать одну статью, но понял, что пока и так получается слишком длинно. Я постараюсь закончить свои словесные излияния во второй части, где я пройдусь по врагам, технике, а также уделю внимание косякам переиздания Halo: CE — Anniversary — потому что по ходу прохождения там встречаются места, которые могут подпалить вам пукан.

Напишите, пожалуйста, интересен ли кому-нибудь такой формат в стиле старых текстовых прохождений и советов, как, например, в журнале «Лучшие Компьютерные Игры», как было во времена моей молодости, или молодёж нычне предпочитает только видосики и мемасики?

С уважением, старый пердун.

 

Источник

Читайте также