Игра очень охуенно начинается — иммерсивно, от первого лица, беливабл энвайрмент. И я предпочёл бы, если бы она вся была просто вот именно этим — симулятором походов с его друзьями по рок-концертам, няшанием с тяночками и разборками с пацанами — чтобы игра строилась вокруг сюжета, а не гейплей-(за)лупа. Где первичен был бы опыт игрока и сюжет, а геймплей бы просто отображал жизнь и подрстраивался бы неё.
В общем, после недолгого эпизода, что лучше всей игры — игра возвращает нас из воспоминаний протагониста в настоящее — на корабль стражей.
Третье лицо, я лихорадочно жму на кнопки в надежде переключиться на вид от первого — нихуя. Сука, какого хуя? «Нормально же общались», могли же когда хотели- че случилось то? Почему не дать игрокам выбор?
В общем, восторг очень быстро спал.
Из иммерсив симулятора жизни живого человека – с личностью и неким подобие сюжетной души – игра очень быстро превратилась в Симулятор Прыгания по Платформам.
Ведь вот она — мечта поэта. Прыгать по платформам по всратым локациям, нагибаться под трубами раз в 30 секунд[за мылом], и стрелять по врагов в форме шариков. Буквально, только что я проходил Star Wars Jedi — там точно такая же хуйня, где всю игру нужно прыгать с выступа на выступ. Если это типа такой челлендж — то это оскорбление интеллекта игрока. Если не челледж — то нахуя этим людей заебывать?
В общем, разочарован локациями (ну с геймплеем и так все понятно, но мог бы выйти хотя бы хороший симулятор ходьбы) — первый уровень это какая-то всратая бесформенная хуйня, хотя собственно игра в жанре научной фантастики и можно было нагородить что угодно. Но нагородили хуйню, вообще абсолютно бесформенную, некрасивую, непонятно нахуя созданную. То есть как бы локации должны вызывать у игрока эмоции — в случае сай фая поражать своей красотой, и быть одним из драйвером продаж. Нахуя делать уродливо, когда можно сделать красиво? Что за уровень с левитирующей кишкой в начале? Это и есть то, что должно завлечь игрока и заставить его не рефанднуть продукт?
Стражи Галактики ассоциируются в плане места действия у меня с иноплетными городами.
Летающий транспорт, небоскрёбы, толпы на улицах, причудлиыые расы. Могли бы показать охуенный город, вдохновить игроков — я бы орал от кайфа если бы место действия происходило бы в живом инопланетном городе, где мне дали бы погрузиться в мир других цивилизаций. Вот такими могли бы быть локации в Стражах Галактики
И что в итоге?
Левитирующий кишко-образный уровень с платформама и условностями как в играх времен Sega. Это точно те же люди, что делали Deus Ex.
Я взрослый дядечка, и я не играю в игры ради дрочки на счётчик очков, чсв от того что падебил безмозглого бота, или ещё какой ебанутой инфантильной хуйни для аутистов. Я играю ради эмоций — аппришийейшена красоты, любовных линий, эмпатии к персонажам, глубоких историй эмоционально трогающих, атмосферы. Я хочу в играх испытывать эмоции, а не закликивать левую кнопку мыши по балванчикам или выполнять тупые квесты по типа «пойди-убей-вернись». Для меня тот же Assassin’s Creed давно стал просто симулятором прогулок по историческим эпохам и новым локациям, виртуальным туризмом. Просто, чтобы посмотреть на красоту и удовлетворить свои тягу к ппрекрасному, и я бы вырезал все нахуй из отсосинов, кроме собственно тур-составляющей — мне ваш симулятор закликивания ворогов нахуй не сдался.
Guardian of the Galaxy просто проебали все. Геймплей хуйня — но ок, локации-то можно было хоть красивыми сделать и чисто ими давать игроку положительные эмоции.
Они в целом проебали такую как я аудиторию и просто возможность как минимум создать что-то красивое, вместо чего-то уродливого.
Положительно отмечу мелкие креативные решения — охуенно видеть как персонаж из партии таскает предметы куда ты ему скажешь, как можно запустить хуй знает куда Енота, и что в целом есть нелинейность. За то, что додумались добавить в игру душу в виде просто жизни протагониста в юношестве — плюсик и уважение, чувствуется что люди работавшие над игрой просекли фишку, что людям такое нравится. Жаль только, что вдобавок ко всему этому прикрутили Симулятор Прыгания по Платформам. Ну и ещё спасибо, что в игру можно играть на русском языке живя вне-СНГ. Это многое значит, часть издателей любит баловаться региональными ограничениеями на консолях.