GTFO — когда название говорит само за себя. Впечатления от альфа-теста

Недавно всем желающим стала доступна альфа GTFO — игра студии 10 Chambers, состоящей из бывших сотрудников Overkill, создателей Payday. Я наиграл в компании товарищей около 10 часов и крайне охотно поделюсь впечатлениями. В основном из-за того что на DTF вокруг проекта царит молчание, а это чертовски несправедливо. Ну и приглашаю в комментарии для обсуждения.

GTFO — когда название говорит само за себя. Впечатления от альфа-теста

Представьте себе горячий секс между Left4Dead и PayDay. Так вот, GTFO это то чудо, появившееся после этого на свет. А именно смесь сурвайвал хоррора с ко-опным тактическим рогаликом на четверых.

Вся игра состоит из вылазок (экспедиций, рейдов, как хотите) — больших уровней рассчитанных на длительное прохождение и реиграбельность. Сейчас доступна только одна вылазка, но этого вполне хватит чтобы засесть на несколько вечеров. У каждой вылазки есть своя цель, ее нужно выполнить и успешно свалить, желательно живым. От рогалика здесь отсутствие прокачки и необходимость пройти вылазку за один присест. Но что если вы умрете почти в самом конце часового забега? Какая жалость, но игре по*бать, начинайте с начала.

Мешать вам будут поджидающие в каждой комнате монстры. Как же я люблю монстров в этой игре, вот они слева-направо: нарутораннер, кемпер, когдажтыбляумрешь и кричащий п*дор, из-за которого вы будете умирать чаще всего. Стандартный «лефт4дедовский» набор. Тем не менее его, вкупе с левел-дизайном, вполне хватает чтобы по-началу каждая стычка с ними ощущалась более-менее уникальной.

Вообще, доступная сейчас вылазка проходится примерно за час, но учитывая сложность игры — пока произойдет тот самый победный забег, вы будете стабильно умирать и умирать, проклиная себя, тиммейтов, монстров, весь мир, за то что в очередной раз все умерли по какой-то глупости. В итоге на прохождение альфы скорее всего у вас уйдет пару дней.Да, этот единственный доступный сейчас уровень крайне сложен. Он требует чтобы каждый из четырех играющих людей как минимум знал что и зачем они делают. Потому что ошибка одного человека зачастую стоит жизни всей команды. Неверный шаг тиммейта — и дюжина монстров радостно бегут вам навстречу, выплевывая самонаводящиеся проджектайлы и по очереди укладывая баиньки всю команду. Единственный шанс выжить в этой игре — не совершать ошибок, или хотя бы делать их как можно меньше. Кооперироваться. Не паниковать, но при этом не тупить в экстренных ситуациях. Выкручиваться когда мало припасов, придумывать новые тактики, извращаться, правильно стелсить. Это весь сок и это то, ради чего стоит играть. Благо этому способствует экипировка в игре.

Кстати об экипировке.

Аналогично PayDay’ю, перед началом миссии все подбирают экипировку, продумывая тактику и стиль игры. У каждого есть основное, вторичное и ближнее оружие, а также инструмент. Пока что их мало, по 4 элементов экипировки каждого вида, но все они кардинально отличаются друг от друга и от каждого отдельно взятого оружия и инструмента будет отличаться тактика прохождения в определенных моментах. Исключение составляет оружие ближнего боя, пока что оно все одинаковое. В целом уже сейчас баланс построен так, что все оружие плюс-минус одинаково полезное, и успех-поражение зависит гораздо больше от гибкости команды, чем от того что все четверо взяли дробовики с турелями и пошли к монстрам на чаепитие.

Но все таки, через забегов 7-8 с одной и той же командой друзей, когда все поймут что к чему и выберут любимую экипировку, игра начнет приедаться, разнообразия явно будет не хватать, тактики будут повторяться и скудный выбор экипировки даст о себе знать. Сразу вспоминаем что играем в альфу. А ведь сейчас все настолько вылизано, что об этом легко забыть. И по сути все чем отличается эта альфа от конечного продукта — количество контента и его разнообразие. По итогу разработчикам достаточно лишь добавить больше уровней, инструментов и оружия, не поломав баланс — и эта игра становится моим личным маст-хевом, способным затянуть не на пару недель, как сейчас, а на месяцы или больше.

Лично я желаю разработчикам продолжать делать все то что они делают сейчас, потому что они явно знают свое дело и выкатили одну из самых качественных и весёлых альфа-версий ко-оп игр. А какие были ваши впечатления от альфы?

 

Источник

Читайте также