Глава небольшого видеоигрового издательства No More Robots Майк Роуз поделился любопытной статистикой по продажам в Steam. Она объясняет, почему многие разработчики так активно бегут в Epic Games Store.
Майк взял продажи за 2019 год и сравнил их с показателями 2018-го. Он исключил ААА-игры, чтобы статистика была более честной, и для аналитики использовал игры, которые вышли в промежутке с 5 июля по 6 августа 2019-го.
Оказалось, что релизов было аж 900, но около 700 в статистике не учитывались, так как набрали меньше 10 пользовательских обзоров (и заработали менее 5 тысяч долларов). В итоге анализировались успехи 170 игр.
Ниже представлены средние показатели игр в 2018-м. Тогда обычной игре светило 5 тысяч проданных копий и 30 тысяч долларов выручки. Средняя цена составляла 12 долларов.
В 2019-м все гораздо хуже. В среднем игра зарабатывает уже 16 тысяч долларов, количество проданных копий — 1500. То есть выручка упала на 47%, а копии — на все 70%. Средняя цена — 10 долларов.
Но есть еще один любопытный показатель. Выяснилось, что чем дороже разработчики оценивают свои игры, тем лучше они продаются.
Майк специально уточняет, что его статистика далека от идеальной, но все-таки цифры достаточно показательные. Причинами такого падения продаж могут быть популярность современных бесплатных игр, огромное количество релизов в Steam, из-за которых подсветить свою игру становится сложнее, распространение игровых сервисов по подписке и банальное перенасыщение играми библиотек игроков.
Роуз посоветовал создавать сообщества вокруг ваших игр, понимать, чем они могут привлечь, и больше времени уделять маркетингу. А также не ставить слишком низкую цену, которая лишь отпугивает.
Но есть и другое мнение. Глава разработки Everspace 2 Майкл Шейд уверен, что именно благодаря Steam у его команды если возможность продолжать творить, так что для инди нет лучшей платформы:
Пока у Valve есть лучшая платформа для инди-разработчиков. В ней все еще лучшие инструменты и лучшее сообщество.
А как вы считаете, кто же прав больше? Epic Games Store — это зло или необходимая реалия индустрии? Расскажите свое мнение в комментариях!
Источник