Valve объявляет о закрытии Greenlight.
За четыре с лишним года, что прошли с момента запуска Greenlight, количество публикуемых игр многократно возросло. Более трети всех игр было опубликовано в 2016 году.
В Valve сочли, что данная модель хоть и сократила путь между разработчиками и игроками, но к конечной цели — системе прямого распространения игр — привести Steam не сможет. Поэтому весной 2017 года на смену Greenlight придет модель с рабочим названием Steam Direct.
Отныне для того, чтобы опубликоваться на Steam разработчику придется предоставить пакет определенных документов (включая налоговые), пройти проверку (как для индивидуальных разработчиков, так и для компаний) и заплатить возмещаемый взнос, с размером которого Valve пока не определились ой, не знаю, все такое вкусное!. Опрос разработчиков показал, что они готовы заплатить за право публикации от 100 до 5000 долларов США.
В сочетании с изменениями в Steam Discovery 2.0 (большее количество игр, предлагаемых игроку на странице, учет рекомендаций друзей плюс возможность фильтровать типы игр, в которых вы принципиально не заинтересованы) это предположительно позволит отделить овец от баранов, моряков от салаг повысить уровень качества Steam и как платформы для публикаций, и как магазина.
В обсуждениях бушуют все: разработчики, несостоявшиеся пока разработчики, покупатели и сочувствующие всем сторонам. Все сходятся в одном: с Greenlight нужно было что-то делать. Дальше начинается куча мала. Если изложить тезисно, это будет выглядеть так.
- Конец всяким полуживым уродам, слепленным на Unity из веток и веток!
- Ктулху услышал наши молитвы: кирдык накруткам
- Игр стало слишком много, а у меня нет времени копаться в куче навоза в поисках редких жемчужин
- Наконец-то эту свалку разгребут! Я
шотландецдва месяца принципиально игнорировал Shadow Tactics только потому, что она вышла на Steam! - Привет, я разработчик. Я шел на Steam, чтобы самому не заниматься маркетингом, но в итоге выход превратился в соревнование в
спамеработе с прессой, блогами и ютубом. Мой проект провисел на первой странице «Новых проектов» всего 2 дня, это несправедливо!
- О, да! Мы делаем публикацию доступнее! Заплатите больше! Логика? Не слышали.
- Здравствовать. Я есть разрабатывать с край страна. Сто доллары (что это есть, кстати?) это очень большой сумма для я. Убить инди. Извинить про мой английский.
- Вводите градуированную оплату. Первая игра
бесплатно100 долларов, вторая двести и так далее. Чмавки. - Эй, кто там писал про навоз и жемчуг? Завязывай читать Старджона на ночь. Есть такая штука, как личные вкусы и настройка фильтров. Голосуй кошельком, в конце-то концов!
- Valve тунеядцы! Вместо развития работы модераторов/редакторов, расчищающих авгиевы конюшни, решили пойти по легкому пути
- Да ничего ж не изменится. Прохождение Greenlight и так требует финансовых вливаний на спам.
- Я вообще не понимаю, чего вы тут лаетесь, го в GOG.
- Здрасьте, мы из ЕА. Дико извиняемся, а что, 5000 долларов это много?!
Количество комментариев в Steam Community уже перевалило за 1000. Welcome!
Источник