FromSoftware вполне себе заслуженно считаются одной из лучшей студией в мире. И во многом благодаря её главе — Хидэтаки Миядзаки, отцу souls-like игр. Разумеется, его массовый пользователь, в основном, знает по серии Souls и великолепным Bloodborne, и Elden Ring, однако, начинал он свой путь в игровой индустрии именно с франшизы Armored Core. Получилось неплохо: четвертая часть и не номерная For Answer получили достаточно хорошие оценки, но по-настоящему большая слава к разработчику пришла именно с Dark Souls.
Впрочем, это не более чем лирическое отступление, ведь знаменитый японский геймдизайнер не участвовал в разработке новой игры во франшизе — Armored Core VI: Fires of Rubicon. За нее был отственен Масару Ямамура, который уже не первый год работает с Миядзаки и принимал участие в создании Sekiro: Shadows Die Twice и Bloodborne. Поэтому узнаваемый и выработанный годами стиль FromSoftware сохранился, хотя и отличий от последних крупных игр студии тоже хватает.
Масштаб, которого нет
Что в первую очередь люди ожидают от жанра мехи, неважно будь то кино, игры, мультипликация или даже комиксы? Конечно же, масштабных сражений, эпичности и огромных разрушений. И… В Armored Core 6 практически ничего из этого нет. Нет, разумеется, сами роботы в игре выглядят шикарно — их детализация и анимации не вызывают вопросов. Враги также на уровне, а вот все остальное скорее расстраивает.
Локации хоть и неплохо проработаны, но достаточно камерные, а задники вообще не впечатляют в 2023-ом году. Даже если бы была возможность изучить планету за пределами обрисованных нам локаций — возникают сомнения, а захотелось бы.
Расстраивает и окружение. Да, оно неплохо разрушается от случайных попаданий и, в целом, это играет на руку кинематографичности, что весьма важно в этом сеттинге. Однако на кинематографичность гораздо хуже влияет, когда какая-нибудь отломанная во время файта платформа или просто кусок бетона пройдут сквозь вас. А взрывающиеся на смешные куски камней роботы и вовсе могут вызвать приступ смеха.
Согласитесь, в такие моменты все мы расстраиваемся, что даже в наше время, когда графика в играх, казалось бы, уже вышла на невероятный уровень, такое все еще происходит.
По итогу оказывается, что все эти эпические и абсолютно впечатляющие кадры игры, которые используются во всех статьях, обзорах, новостях и промо-материалах — либо сделаны в CGI-роликах, либо вовсе нарисованы отдельно разработчиками. И, если честно, наверное, это самое главное разочарование от игры.
Да, хорошая игра не обязательно должна быть впечатляющей в плане графики. Более того, есть очень много замечательных игр, у которых абсолютно ужасная графика, но они остаются великолепными. Но тут налицо проблема ожиданий и того, что в итоге получили. По всем предрелизным роликам казалось, что нас ожидает намного больше драйва и гораздо более красочная картинка.
Кастомизация моя кастомизация
Возможность кастомизировать персонажей, внутриигровые предметы и даже машины игроки полюбили еще во времена Need for Speed, а то и раньше. И вот это тот аспект, которому явно уделили ОЧЕНЬ много внимания. На вашего робота можно навесить чуть ли не все, что есть в игре и, поверьте, тут действительно много различного оружия, модулей, брони и прочих улучшений. Все они отображаются физически, а не просто добавляют вам каких-то циферок.
Зажмурьтесь на секундочку и представьте идеального боевого робота. Не важно, что вы сейчас перед собой представили — вы с огромной вероятностью сможете детально воссоздать это в Armored Core VI.
Помимо модулей не забыли и о косметической кастомизации. Каждую деталь можно покрасить отдельно, благодаря чему возникает ощущение, что чуть ли не сам спроектировал своего «бойца».
Типов-роботов тоже хватает и, более того, все вышеперечисленное (кроме косметики), серьезно влияет на геймплей, а стратегии против каждого босса приходится выбирать абсолютно разные, поэтому и сборки вам нужно будет постоянно менять. Так что запомните экран выше, если собираетесь поиграть, ведь вам его придется наблюдать неприлично много времени. Ну, или пользоваться гайдами, но ведь так не интересно?
Если бы это был симулятор создания идеального меха — обзор можно было бы поставить 10 из 10 и закончить прямо здесь. Даже немного жаль, что это не так, ведь в этот аспект игры явно вложили много времени и любви.
Также сложно, как и Dark Souls?
Избавиться от сравнений с легендарной серией фэнтези-игр Armored Core вряд ли бы удалось, даже если бы никому не рассказали, кто ее разрабатывал. Как и упоминалось в начале, фирменный стиль студии чувствуется в геймплее очень сильно. Под каждого босса надо подбирать собственную стратегию, приходится следить за кучей аспектов во время файта и постоянно уворачиваться, уворачиваться и еще раз уворачиваться.
Если вы не любитель хардкора, то здесь вам будет тяжело. Помимо кучи аспектов, которые нужно держать в голове во время файтов, также приходится и детально продумывать стратегию на каждую, абсолютно каждую, битву.
А еще в игре очень много гринда. Вам придется по несколько раз перепроходить уже пройденные миссии, если, конечно, не хочется по тысяче раз умирать на каждом боссе, чтобы пройти его.
В общем и целом можно сказать, что игра держит марку большинства игр от FromSoftware и порадует любителей сложностей и испытаний.
Мультиплеер не зарешает
Во многих обзорах или обычных комментариях об игре часто мелькает мнение, что это игра про мультиплеерный режим. Возможно, это действительно так и самые хардкорные фанаты по достоинству оценят эту возможность, а сообщество игры будет жить еще очень долго, пусть и не будет большим как, например, в Titanfall 2.
Но вот большинству игроков там будет просто скучно из-за сразу нескольких факторов. Во-первых, найти игру бывает проблематично из-за не очень большого количества желающих посоревноваться. Во-вторых, никаких наград за этот режим не предусмотрено.
Ну и, в-третьих, доступ к мультиплееру вы сможете получить только после победы над «Морским пауком» во второй главе. Это, приблизительно, 10-12 часов геймплея. Хотя у некоторых это займет даже больше времени из-за сложности и, кажется, что весьма маленький процент игроков в принципе доберется до данного режима.
Есть очень большие опасения, что мультиплеер в Armored Core VI постигнет судьба его предшественника. Напомним, что в пятой номерной части серии PvP-режим был закрыт спустя два года после релиза, окончательно похоронив игру.
Что поставим то?
Несмотря на все недостатки, поиграть в Armored Core VI определенно стоит. Геймплей очень динамичный и увлекает даже не самых хардкорных игроков. Кастомизация просто великолепна, а боссы разнообразные, интересные и проработанные.
7 Гандамов из 10.