Графические процессоры AMD — основа 53 % игровых систем

В соответствии с недавним отчётом аналитической компании Jon Peddie Research, доминирующее положение AMD на рынке графических ядер для игровых приставок помогло «красным» занять 53 % рынка GPU для x86-совместимых игровых систем. Таким образом, Advanced Micro Devices успешно ведёт игру на два фронта, тогда как NVIDIA в основном сосредоточена на игровых решениях для настольных ПК и ноутбуков.

Графические процессоры AMD — основа 53 % игровых систем

ПК-геймеры и владельцы консолей довольно консервативны в своём выборе, что во многом объясняется высокими затратами для перехода из одной экосистемы в другую и просто силой привычки. Тем не менее, если не произойдёт ничего сверхъестественного, игровые приставки в период 2018–2020 гг. сохранят за собой около трети рынка x86-систем с игровыми графическими процессорами. В 2012 г. соотношение составляло приблизительно 3:1 в пользу ПК.

Сборка игрового компьютера в среднем обходится значительно дороже покупки PlayStation или Xbox, но, во-первых, игры для ПК можно купить дешевле, а во-вторых, игровую x86-систему можно использовать и для других целей — работы, учёбы, творчества, разнообразных опытов (разгон, моддинг и др.) и эксплуатации в качестве домашнего сервера.

На фоне постепенного сокращения поставок персональных компьютеров различного назначения стабильный прирост количества игровых ПК не может не радовать. Это означает, что видеоиграми увлекается всё больше пользователей, и требования к графической составляющей постоянно растут.

В последние годы за счёт крупных заказов со стороны производителей консолей и повышенного спроса на криптовалютные фермы AMD перехватила инициативу на рынке GPU. Четыре года подряд доля графических ядер компании превосходит общий показатель NVIDIA и Intel. В зачёт последней, похоже, идут системы со встроенными GPU Iris, которые позволяют играть в современные игры в режиме «слайдшоу». Приятным исключением являются центральные процессоры Kaby Lake-G с графикой AMD Vega, но объём их поставок пока невелик.

Согласно JPR, в 53 % случаев для игр используются графические процессоры AMD. При этом компьютеров и приставок с «красными» GPU меньше половины. Данное расхождение объясняется тем, что почти все консоли фактически используются для запуска игр, тогда как владельцы компьютеров с графическими ядрами, рассчитанными на игровую нагрузку, нередко вовсе не играют в течение дня.

Определённая зависимость AMD от производителей игровых приставок может стать проблемой для компании в будущем, но, с другой стороны, она показала себя как надёжный партнёр для Microsoft и Sony. К тому же Advanced Micro Devices активно работает над 7-нм графическими процессорами для ПК, не говоря уже о новых поколениях APU.

 
Источник: 3DNews

#amd, #nvidia, GPU, intel, jon peddie research, x86, доля рынка, игровой пк, игровые консоли

Читайте также