Морская романтика, смертоносная жадность и пустота внутри.
В начале февраля на DTF промелькнула история о греческом стримере, который экстренно учил русский язык, попав в плен к нашим соотечественникам на просторах Sea of Thieves. Грек оказался британцем, русские — финнами, а стример, как выяснилось, вёл себя безобразно и был заперт в трюме именно за это, а не по причине кровожадности игроков.
В основе этой занимательной истории две крупные ошибки касательно понимания Sea of Thieves.
Во-первых — не стоит ходить в неё одному.
Во-вторых — из-за низкой стабильности клиента игры и несметных ошибок Microsoft Store почти каждая условная четвёрка игроков неизбежно теряет одного товарища, а потом ей в команду подселяют постороннего чудака.
Море воров
Sea of Thieves — это экшен в небольшом открытом мире, который представляет собой несколько десятков островов где-то в Карибском море. Главная задача — собирать сундуки и тащить их к торгашу, чтобы получить немного дукатов и спустить их на адмиральский мундир. Тот же торгаш снабдит вас картами, на которых может быть как точное место расположения клада, так и простые загадки в духе «восемь шагов на юго-юго-восток от могилы со знаком змеи». Всё, ищи остров и копай.
Конечно, ничто не мешает исследовать острова в гордом одиночестве. Наслаждаться изумительным морем — пусть графика в игре не сильно впечатляет, но освещение и вода получились отличными. Наблюдать закаты, которые под конец подмигивают зелёным лучом — романтика мореплавания! В общем, можно расслабиться.
Увы, таких пиратов Sea of Thieves быстро пустит по миру.
Первые проблемы возникнут, когда вместо обычного или капитанского сундука на месте раскопок вы обнаружите «пьяный» или «плачущий» сундук (да, он действительно плачет). Из-за первого вас развезёт, и вы с трудом отыщете дорогу на корабль. Второй льёт слёзы литрами и затапливает трюм. Вычерпывать их ведром и в то же время управлять судном — это как балансировать на льду, стараясь не уронить бутылку в руке: рано или поздно вы разобьёте и бутылку, и спину.
Корабль в Sea of Thieves сам по себе требует много внимания. Управление парусником реализовано упрощённо, но достаточно вычурно и напоминает Guns of Icarus, только там были стимпанковые дирижабли. Паруса необходимо ставить по направлению ветра, поворачивать (за это отвечает один трос), приспускать и поднимать (за это — другой). В то же время надо следить за курсом по карте и рулить штурвалом — а непопутный ветер обожает спихивать судно с проложенного маршрута. Даже якорь, необходимый для полной остановки, требует усилий: отпустить его просто, а вот поднять — та ещё задачка. Попробуйте сделать это на полном ходу и узнаете, насколько хороша игровая физика.
А если пойдёт дождь или дно корабля царапнет о камни — вашу посудину начнёт топить, и кому-то придётся бегать с ведром.
Наконец, нет почти никакой возможности удерживать выгодный курс и обстреливать противника. Проще, пожалуй, протаранить.
Homo homini lupus est
То, как происходит взаимодействие с другими игроками — в некотором роде изобретение Sea of Thieves, пусть и складывается всё из простых переменных, виденных нами где угодно.
Карта архипелага вмещает не один, а несколько экипажей. Что будет, когда случится не столь уж вероятная встреча?
Что угодно. От джентльменского приветствия и грозного подмигивания линзами подзорных труб (они сверкают, как объективы оптических прицелов в шутерах) до ужасной дуэли, в которой погибнут оба судна, в пираты буду съедены акулами.
PvP здесь полностью на совести игроков. Только они решают, как быть: осторожно искать сундуки и тихонько их сгружать на аванпосте, караулить на том же аванпосте тех, кто причалит разгружаться, рыскать по океану в поисках жертвы или топить корабли команд, ушедших на сушу искать сокровища.
Sea of Thieves порождает интересный эффект, сходный с тем, что можно увидеть в PUBG или DayZ: большую часть времени ты проводишь один или с товарищами по кооперативу, но никогда не теряешь готовности к встрече соперников. Или попутчиков, если эти ребята просто идут мимо (а ты заряжаешь им ядром в корму). Изобретаются всё новые меры предосторожности: тушить лампы на корабле, держать пушки заряженными, не сворачивать парус во время стоянки на якоре, чтобы быстро слинять. Пореже заглядывать в подзорную трубу, чтобы не выдать себя блеском стекла.
Я разработал, но так и не воплотил подлый план по подлогу плачущего сундука на борт чужого корабля. Во время битвы этот деревянный нытик превращается в такую обузу, что никакие деньги не окупят трудности по его обслуживанию (то есть — осушению трюма, а ведь туда ещё и ядра порой прилетают).
Труд искателя сокровищ не так уж тяжёл, да и оплачивается скромно, а со временем вы быстро разучите все уловки текстовых загадок и места хранения сундуков. Контента же тут немного: во время ЗБТ были доступны всё те же поиски зарытых кладов, да стрельба по надоедливым скелетам.
Поэтому охота на коллег-пиратов зачастую ничуть не проще раскопок, а если попались упёртые, мстительные враги — то ещё и не стоит свеч.
Злоба и кровожадность
Это — одна из самых значительных причин любить Sea of Thieves: затяжной бой, как правило, приводит к Пирровой победе, когда жертв столько, что это и победой-то назвать нельзя.
Одна из таких длилась едва ли не целый час. Мы с товарищем готовились сдать 11 (одиннадцать, чёрт побери) сундуков. Да, это дьявольски неосмотрительно — собирать такую коллекцию на борту. Потому что на богатства мигом слетаются стервятники.
Так и случилось: на хвост сели какие-то прохвосты, постреляли немного, но мы шли мимо шторма, волны мешали прицелиться. Тогда бы и стоило подбросить им слезливый сундук, но я висел с этим дурным куском древесины на лестнице, чтобы вода, благодаря багу, исчезала, не долетая до палубы. Не стоит судить меня за эксплойт — походите по морю с моё и поймёте.
Жадность и уверенность в моих навыках канонира привела нас к аванпосту, где морской чёрт дёрнул нас бросить якорь. Пока мы обстреливали вражеское судно, один из преследователей проник на борт и зарезал нас, как свиней.
После гибели игроков на несколько секунд запирают на Летучем Голландце, а потом выпускают обратно недалеко от места смерти. Если корабль потонул (а в нашем случае он пошёл на дно, потому что враги уже продырявили корпус как следует), то там же потерпевших крушение ждёт морская дева, чтобы переправить на далёкий и мирный островок, где у берега пришвартован новый корабль.
Бедная русалка так и бултыхалась с фонарём. Я и мой друг не собирались уйти, не попортив крови.
Мы подкараулили врагов, когда они бежали сдавать сундуки. На суше стрелки из них вышли скверные, да и на нашей стороне оказались дробовики, а на вражеской — лишь пистоли. Расстреляв подлецов, мы разделились. Я донёс сундуки до торговца, благо там оставалась пара шагов. Мой компаньон поднялся на вражеский корабль, снял его с якоря, поднял паруса и пустил по ветру куда глаза глядят, и потом вернулся ко мне — ждать возвращения неприятеля.
Ни один сундук больше не был сдан, они все утонули. Мы с противниками дважды перестреляли друг друга, ещё столько же раз порезали, нас жрали чёртовы акулы. Мы сторожили эти проклятые сокровища, пока те оставались на плаву. Когда враги вернули своё судно обратно — только тогда мы согласились на предложение русалки и отправились подальше оттуда.
Подняли парус, зарядили пушки, вернулись на аванпост и протаранили корыто этих помойных мышей, пока они пытались достать сундуки из морской пучины. Спустя минуту их корабль пошёл ко дну, а экипаж был расстрелян из бортовых орудий и ручного оружия.
Да, Sea of Thieves работает и как генератор историй. Но тут против неё играет низкое количество механик. При достаточном настрое можно повеселиться, но источники баловства быстро иссякнут. Чего только стоит игра на гармошке и механической лире (музыка синхронизируется, и четверо пиратов превращаются в стройный квартет) — отличное занятие во время долгих плаваний. Можно надраться в таверне или прямо на корабле, но пьянка не приносит новых возможностей, кроме как залить рвотой палубу и паруса. А самого трезвого можно запихнуть в пушку и выстрелить в море. Первые несколько раз это даже веселит.
Но со временем в Sea of Thieves кончаются занятия, а все неожиданности остаются лишь в области побоищ, да и те обязаны многим изобретательности других игроков, а не самой игре. Пока что здесь острый дефицит контента: есть острова с сокровищами, затонувшие корабли, стычки с другими пиратами — да и всё.
Впрочем, четвёрке хороших друзей — или просто знакомых — будет весело в любой игре. Даже не самые весёлые тайтлы (вроде Dead Island) в кооперативе сумеют поднять настроение. Как и Sea of Thieves, которая, правда, обожает разлучать товарищей.
На официальном форуме разработчики придумали массу «забавных» названий для багов, которые повылезали в игре (Copperbeard, Fluffybeard — весело, особенно когда ты гуглишь лечение этого бага). Соединение рвётся из-за переключения окон, а порой — просто по настроению. Временами игра не убирает курсор, и тот переключается на соседние окна,. Бывает, что лобби просто разваливается, если в него зайдёт случайный человек. А если он ещё и выйдет сразу же, то всё развалится без вариантов.
Sea of Thieves даже запустить просто так не всегда получается. Мне очень повезло, я всего лишь её переустановил — и игра заработала, а одному моему коллеге повезло меньше, из-за чего сорвался материал.
Безобразная стабильность и внутренняя пустота настораживают, ведь до релиза всего полтора месяца. Sea of Thieves — вещь уникальная, а ещё и очень атмосферная, но в полной версии хочется увидеть чуть больше разнообразия. Потому что отдавать 4 тысячи рублей за игру, которая способна истощить себя за дюжину часов — испытание не для всякого.
А чтобы собрать полную команду и подарить Sea of Thieves троим друзьям – понадобится уже 16 тысяч. Почти как сыграть в «Ведьмака», живя в Анадыре. А если вы и так в Анадыре? В общем, нюансов пока хватает.
Источник: DTF