Готика – образец открытого мира

Последнее время много постов появилось о «впечатлениях после прохождения Elden Ring» и тому подобных. Часто в них восхваляют «безумно крутой и проработанный открытый мир». Лол. Категорически с этим не согласен. Даже решил сделать этот пост, чтобы побудить к дискуссии.

Готика – образец открытого мира

На мой взгляд, лучший открытый мир RPG – в первых частях Готики. Наиграл я в неё в свое время не мало – Готика 1, 2, Ночь Ворона, Возвращение. Даже Диккурик. С неё началась моя любовь к РПГ. Поэтому, возможно, во мне сейчас говорит синдром утенка, но я так и не смог вспомнить РПГ, где открытый мир был бы интересней.

В ней постоянно находишь какие-то интересные места, секреты, врагов, учителей. И всё это сделано очень органично. Тебе не нужно куда-то бежать полчаса, чтобы найти хоть одну живую душу.

По пути сюжетных квестов встречаются npc, у которых можно взять сайд-квесты. Но при этом таких npc можно найти и далеко от действий сюжеты.

Всякий лут тут не валяется просто на земле – запрятан где-нибудь в сундуке, который в свою очередь может пылиться в какой-нибудь пещере. И зачастую можно найти довольно ценные предметы, отчего азарт поисков только возрастает.

Да, мир в Готике не самый огромный по современным меркам, хотя в свое время казался таковым. Но зачем вообще нужна эта огромность? Чтобы скакать полчаса на лошади от точки до точки и любоваться пейзажами? Возможно. Но это или быстро наскучит или будет тяготить, либо вы очень терпеливый и медитативный человек. Мне кажется, геймплей должен быть более насыщенным.

Враги в Готике также расставлены с определенной логикой – если идти по сюжету, то и враги будут встречаться по силам. Но если копнуть глубже и уходить в свободное плаванье, то можно натолкнуться и на смертельно опасных врагов. И да, в Готике тебе не показывают «уровень» врага и «степень» его угрозы – всё познаешь с опытом.

Я не хейтер Элден Ринга, но восхваления людей в нем открытого мира заставляет только недоумевать.

Разбиваешь кучу ящиков – пустота. Абсолютно ничего. Ценный лут найти? Очень смешно. Да, есть всякие сундуки, лежащие в подвалах. В открытых подвалах, открытые сундуки. С барахлом. Очень интересно, браво.

Сайд квесты? NPC? Ну да ну да, конечно. 1 непись на 100 квадратных км. И то не факт, что чего-то интересного даст/ расскажет.

Площадь внушительная, атмосферка есть – ок. Но насыщенность практически нулевая. И чтобы найти что-то интересное – нужно оочень постараться. И развлекать себя самому, офкорс.

На мой взгляд, даже в 3м Ведьмаке открытый мир был насыщенней и более проработанным.

Возможно, я чего-то не понимаю. Возможно, я упустил какие-то другие рпгшки с прекрасными мирами – не знаю. Конструктивные обсуждения и мнения приветствуется. И примеры рпг с открытыми и проработанными мирами – тоже.

 

Источник

Читайте также