Готика: Die Bedrohung (Угроза), “Угрозы, которые нельзя принимать​ на пустом месте”

Знакомимся с одним очень стареньким модом для Готики 1 — “Угроза”

Готика: Die Bedrohung (Угроза), “Угрозы, которые нельзя принимать​ на пустом месте”

ᛃ Немного об игре ᛃ

События мода происходят в известной по первой Готике Долине Рудников с несколько измененным окружением. Сюжетно мод никак не пересекается с оригинальной историей, но содержит довольно большое количество отсылок к ней. Так же мы встретим некоторых персонажей из оригинальной игры. Мод не особо длинный, я прошел его где-то часа за три с чем-то.

Разработка: Вышел мод в 2002-м году. Разработала его немецкая команда Advanced Mod Team.

P.S А вообще у мода довольно интересная история. Некоторые подробности обсуждались на worldofplayers.

Сюжет: Описание сюжета из темы с rpgrussia, посвященной моду:

Герой игры — Паранор, молодой человек с туманным прошлым. Уже в течение нескольких месяцев он исследует странные, необъяснимые происшествия, участившиеся в Колонии в последнее время. Бесследно исчезают люди, снова и снова объявляются какие-то демоны. Паранор, предвидя нечто ужасное, принимает на себя эту опасную миссию, так как никого особо не заботят эти странные случаи. Большинство продолжают жить, не ощущая никакой серьезной угрозы. И получается так, что Паранор остается один на один со своими предчувствиями.

Все начинается с того, что к Паранору подходит любитель животных Мад и сообщает что героя хочет видеть рудный барон Элрик (бывшая правая рука Гомеза). Барон вдруг заметил в нашем герое какой-то скрытый потенциал и поручил разобраться со всеми происходящими в последнее время странностями. После диалога, Элрик почему-то направляется в хижину Кавалорна (которого, кстати, там нет), для ожидания отчета от Паранора. Сам по себе сюжет… странный и сумбурный. Но наверное все же стоит сделать ему скидку на возраст. Все-таки мод создавался на заре готического модостроительства.

Мир: Все та же многострадальная Долина Рудников с уже красным почему-то барьером. Хотя нет, она лишь отчасти та же, да не та. Вход в Новый Лагерь заколочен досками, при подходе в Болотный Лагерь герой засыпает навечно, а в замок Старого Лагеря нас совсем не пустят. Город орков почему-то не тронут, но в храм Спящего попасть не получится. Зато в Старую шахту путь открыт, но она абсолютно пуста. Добавлены новые объекты, изменены старые, а так же появились новые персонажи. Помимо основной локации, мод содержит и три новые: Заброшенная Шахта (в оригинальной Gothic планировалась, но не реализована), загадочная Пирамида с текстурами из ранних билдов и какой-то совершенно новый шизоидный демонический мир на манер игр от American McGee (похожую локацию планировали и в оригинально Готике). Большинство предметов и содержимого сундуков перекочевало из оригинала. И это выглядит несколько странно…

ГГ: Главного героя зовут Паранор (немного созвучно с параноиком, в этом есть смысл?). Прошлое его конечно же неизвестно. К сожалению, за всю игру герой как-то не особо раскрылся. Не совсем были ясны его мотивы и характер. С чем именно это связано, с куцыми диалогами, с непонятным сюжетом или с небольшой продолжительностью мода, сказать трудно. Ну герой и герой, зато в прикольной желто-синей одежде пастуха. В моде у героя уже 9-й уровень и мастерское владение одноручным оружием.

Фракции: Никаких фракций тут нет.

Живность: В основном реплейсы старых монстров + уменьшенные варианты варанов, шершней (тут их зовут “гнусами”) и краулеров. Есть и гигантские особи. Сами измененные мобы выглядят довольно забавно: синие волки и вараны, синюшные ледяные и коричневые каменные гоблины, огненные гарпии и огненные шершни. А, ну и появились миленькие овечки.

Геймплей и игровые механики: В мод ничего особо нового в этом плане не добавлено. Из новинок заметил разве что возможность брать пса в компаньоны. Для этого нужно купить специальный горн и собачка последует за Паранором. В остальном все то же самое что и в первой Готике. К сожалению, в “Угрозе” всего один учитель, который прокачивает только силу, поэтому к концу игры я набрал аж 60 неиспользуемых очков. Продавцов в моде тоже немного: старина Фиск и пройдоха Декстер.

Сложность: Лично мне мне мод показался легким, каких-то особых сложностей я не заметил. Разве что было пару раз совсем уж неочевидных деталей, которые требовались для продвижения по сюжету.

Оружие, доспехи и предметы: А вот тут авторы немного контента добавили. Из оружия появилось несколько новых видов мечей (да еще каких!) и, самое интересное, ружье! Кстати потом я видел такое же в Velaya. Кроме нового стартового доспеха Паранора, в моде будет измененный краулерский доспех и новинка для Готики — шлем. Из новых предметов можно встретить очень полезные сапоги-скороходы и сапоги-акробатики. Так же появились зелья с необычными, хоть и бесполезными эффектами, например можно превратить ГГ в карлика, заставить спать, телепортироваться “домой” или парить над землей.

Квесты: И вот тут наверное самое интересное, ради чего стоит сыграть в “Угрозу”. Самих квестов тут немного, порядка 12-ти, но выполнены они довольно интересно и имею небольшую вариативность. Есть небольшие квесты-приколы, например квест с Мадом, квест с овечками и квест с музыкальной группой. Есть и долгие комплексные квесты (таких я насчитал целых два, если рассматривать еще и главный квест), которые имеют довольно неожиданные сюжетные повороты, которых сразу и не ожидаешь. Правда можно легко пропустить пару квестов, если невнимательно пробежать игру. А вот главный квест не заканчивается, никаких “Das Ende” мы не увидим. Ну и всяких маленьких приколов в моде достаточно. Кстати в конце нас ждет босс, что несколько нетипично для первой Готики.

Графика: В моде довольно много синих оттенков перекрашенных текстур, наверное авторы не совсем равнодушны к этому цвету. Синие крыши (текстуры замка так же немного изменены и добавлены некоторые декоративные элементы), синие волки с варанами, синие, немного измененные доспехи стражников, а некоторые деревья теперь свежего зеленого цвета. Робы магов тоже немного переделаны. Изменены некоторые текстуры земли и травы. Ну и так, по мелочи. В целом все выглядит почти так же, как и в Готике. Есть предположение, что мод содержит ресурсы альфа и бета билдов Gothic (+ вероятней всего и ресурсы Gothic: Sequel), так как один из авторов Die Bedrohung находился в постоянном контакте с Piranha Bytes.

Музыка и озвучка: Заметил несколько новых композиций, а также несколько измененных старых (хотя мне они показались просто наложением на оригинальные треки). А вот новых звуков в игре достаточно много. Роли были озвучены актерами Павлодарского областного драмтеатра имени А.П.Чехова. И хоть диалогов в моде не очень много, в целом озвучка вполне приличная. Некоторые диалоги взяты прямиком из оригинальной игры. Выглядит это забавно.

ᛃ Состав сборки ᛃ

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic Classic SP 1.8 (Steam) + плагин Union 1m

2) Добавил мод Die Bedrohung 1.07f с правками от N1kX (за что ему большое спасибо!)

2) Добавил полную русскую озвучку от Mighty DWARF

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Добавил плагины Ninja: AutoRun + BetterTorches

5) Добавил мой текстурный пак оригинальных upscale-текстур 4x (Gigapixel AI и RealESRGAN)

6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

7) Добавил настроенный ReShade

8) Сделал сплэш загрузки, перерисовал индикатор здоровья, бэкграунд меню + загрузки и GUI который больше подходит для мода, заменил шрифт.

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Die Bedrohung 1.07f (Union 1m), разрешение 1920×1080 настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Die Bedrohung 1.07f (Union 1m), разрешение 2715×1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)

ᛃ Сбор материалов ᛃ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ᛃ Инсталляция ᛃ

1) Распаковываете архив куда хотите

ᛃ Запуск и настройка ᛃ

1) Запуск через “GothicStarter.exe”, вбираете “Угроза”

ᛃ Рекомендации ᛃ

1) Если не хотите использовать мой текстурный пак, то удалите из Data/modvdf файлы:

– G1_Upscale.mod

– Bedrohung_Upscale.mod

2) ReShade отключается клавишей “End”, можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл “dxgi.dll” в папке “System”.

3) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл “ddraw.dll” в папке “System”.

4) Карты нормалей отключаются через флаг:

5) Если сильно “фризит”, то рекомендую выставить “Small object draw distance = 5”. Можно еще отключить “Enable Normalmaps” (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на “EnableOcclusionCulling”. Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться

6) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

7) Меню DX11 рендерера вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920×1080). Самые ресурсоемкие это “Shadow Quality”, “Dynamic shadows” и “World draw distance”. Если игра фризит, то можете уменьшить “Texture Quality”. Остальное по желанию:

8) Клавишей “T” используется факел, а автобег клавишей “Z”.

9) Общие указания к прохождению от авторов мода:

* Несмотря на то, что игра базируется на Готике, предложен все же другой мир,
Чем в оригинале. Здесь некоторые вещи происходят иначе.

* Не пробегайте небрежно ландшафт, иначе упустите массу полезного. Итак,
держите глаза открытыми, многие неприметные вещи могут подсказать важное
решение.

* Дневник – важный элемент. Не забывайте время от времени заглядывать в него, чтобы получить дополнительные сведения. Прежде всего, квесты, которые уже твердо у вас зависли, могли бы проясниться после чтения дневника.

* Они действительно твердо зависли?
А может вы пропустили какой-нибудь пустячок?

* К сожалению, «Угроза» наследует все «болячки» оригинала:
Если ошибки вас начинают нервировать, воспользуйтесь читами, но не больше того, чем действительно необходимо. Только таким образом можно получить удовольствие от игры, избежав при этом стресса.

* Также, если вас начинает нервно потряхивать из-за тормозов в квестах, и вы
хотели бы ускорить процесс, перечитайте, как следует, документы.
Очень ценные сведения могли от вас ускользнуть.

* Неприветливость к другим персонажам вам отрыгнется.

* Вы также будете наказаны при игнорировании предупреждений.

ᛃ Используемые материалы ᛃ

ReShade

GD3D11 от SaiyansKing

Die Bedrohung 1.07f

Русификация от Mighty DWARF

Ninja + Union 1m

ᛃ Заключение ᛃ

“Угроза” должен был быть довольно продолжительным и объемным модом, но нехватка времени и стечения обстоятельств как всегда повлияли на общий процесс разработки. А где-то в 2006-м вышла демоверсия Die Bedrohung 2 Demo v1.0, но мод так и остался на стадии демо. В целом я рекомендую пройти этот мод всем готоманам, которые интересуются модами для Gothic хотя бы для ознакомительных целей. Сам мод считается довольно значимым в готическом комьюнити.

Где бы ни был нарушен мир, мир повсюду оказывается под угрозой.

© Иоганн Вольфганг Гете

 

Источник

Bedrohung, Die, Готика, которые, месте, на, нельзя, принимать, пустом, угроза, угрозы

Читайте также