Подтягиваем и знакомимся с еще одним интересным «пиратским» модом для Г2НВ — «Пиратская жизнь»
Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:
Вот такая вот простенькая завязочка. Ну и конечно же в моде мы повстречаем знакомых нам по оригинальной игре персонажей. Хммм… и почему Безымянный не воспользовался услугами простого городского алхимика, а бегал как сумасшедший по острову в поисках дурацких осколков орнамента…
Мир: В моде три локации: известный всем по Г2НВ лагерь пиратов (вглубь долины пройти будет нельзя — маги воды сотворили обвал, перекрыв проход) с каньоном, перекрытым гротом и водопадом; странное место с призраками (прототипом послужила знакомая всем локация из Г1), в которое можно попасть через одну из шахт каньона; совершенно новый остров, где мы будем искать сокровища, с побережьем и парочкой пирамид. Если к локации Яркендара у меня претензий нет, то последняя мне показалась несколько пустоватой и несуразной. Сразу было видно, что делали ее совсем уж любители, собрав воедино свои наработки и элементы локаций из оригинальных игр. Ну да ладно.
ГГ: Как было сказано выше, играть мы будем за непутевого портового парня Рена, который очень хочет стать пиратом и бороздить просторы морей. Сам главный герой получился очень даже хорошо. Он позитивный, готов всем помочь и никогда не унывает. С этим тут все отлично.
Фракции: Как не трудно догадаться, фракция в моде всего одна — пираты!
Живность: Ничего особо нового я тут не заметил. Стандартный бестиарий Г2НВ + парочка новеньких мобов. Появились крокодилы, в третьей главе появятся странные трехглазые фантомы в подземельях, а в самом конце будет один, не встречающийся ранее в Gothic 2, вид монстров.
Геймплей и игровые механики: Опять же ничего особо нового. Разве что появилась возможность улучшать доспехи за железную руду у бортового кузнеца на корабле (почему-то после «апгрейда», из задницы Рена будет вылетать магический фонтан). Ну и то приятно.
Сложность: Сложность настраивается через диалог с Грегом. Всего пять уровней сложности. Я играл на средней, так что не особо в курсе, на что влияют эти уровни. Ну и пресловутый респаун мобов никуда не делся. Иногда он позволяет «фармить» опыт почти бесконечно.
Оружие, доспехи и предметы: Доспехов будет немного и все конечно же пиратские.
Квесты: А вот тут странно получилось. Если квесты в первой и второй главе очень даже интересны и вариативны (в разумных для модов пределах), то в третьей главе у авторов будто бы закончились идеи или силы. Что касается самих квестов, то мне к примеру понравился квест с падальщиком, который любит красть всякие блестящие штуки, квест с поиском закопанных на берегу сокровищ (пришлось немного попотеть с его решением) и весьма забавный квест с Люсией.
Графика: Каких-то особо новых текстур (разве что совсем чуть-чуть) в моде я не заметил, все из Г2НВ.
Музыка и озвучка: Музыка стандартная из Г2НВ. А вот озвучка очень-очень даже профессиональная. Записывали диалоги актеры Павлодарского Областного русского театра драмы им. А. П. Чехова (Казахстан). Особенно мне понравился голос Рена, очень уж похож на голос Джим Хокинса из м/ф «Остров Сокровищ» 1988-го года. Круто получилось!
☸ Состав сборки ☸
Как обычно, пробуем прокачать «графоний» мода.
Особенности мода:
1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)
2) Добавил полную русскую озвучку от Mighty DWARF
3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing
4) Добавил плагин Ninja: BetterTorches + AutoRun
5) Добавил мои upscale-текстурный пак 4x на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)
P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Плюс изменил некоторые элементы HUD, бэкграунд меню,добавил Splash при загрузке + еще по мелочи.
6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур
7) Добавил настроенный ReShade
Скриншоты для сравнения:
Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.
⇦ Слева оригинал — Piratenleben 1.0 (System Pack 1.8), разрешение 2715×1527, настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Piratenleben 1.0 (System Pack 1.8), разрешение 2715×1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)
☸ Сбор материалов ☸
1) Просто скачиваете СБОРОКУ
☸ Инсталляция ☸
1) Распаковываете архив куда хотите
☸ Запуск и настройка ☸
1) Запуск через «GothicStarter.exe», вбираете «Жизнь Пирата»
☸ Рекомендации ☸
1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «dxgi.dll» в папке «System».
2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл «ddraw.dll» в папке «System».
3) Если сильно «фризит» (особенно в городе), то рекомендую выставить «Small object draw distance = 5». Можно еще отключить «Enable Normalmaps» (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на «EnableOcclusionCulling». Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться
4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920×1080). Самые ресурсоемкие это «Shadow Quality», «Dynamic shadows» и «World draw distance». Если игра фризит, то можете уменьшить «Texture Quality». Остальное по желанию:
5) Клавишей «T» используется факел, а автобег клавишей «Z».
6) Если возникают сложности с прохождением, то не брезгуйте поглядывать в гайды. Есть там парочка неочевидных моментов.
☸ Используемые материалы ☸
GD3D11 от SaiyansKing
Русификация от Mighty DWARF
☸ Заключение ☸
Очень интересный мод с неплохим пиратским юморком на пару вечеров. Больше и не скажешь, в рот мне якорь!