(Небольшой пост) Подтягиваем и знакомимся с еще одним маленьким, но довольно оригинальным модом для Г2НВ — «Бумшак»
Думаю не будет лишним вспомнить про Bumshak, так как проект в свое время хорошо засветился в готическом комьюнити. Это наверное первый мод на Gothic, в который я сыграл. И, если мне не изменяет память, моя версия мода не была даже закончена. Но меня привлекла сама возможность поиграть за орка. Ведь в Готике они совсем не воспринимались как обычные монстры. Хорошо было видно, что они обладают хоть и слабым но интеллектом, у них присутствует своя культура, религия и свой уникальный язык.
⇞ Немного об игре ⇞
События мода хоть и не связаны напрямую с историей Gothic 2, но происходят в известной всем Долине Рудников, в то самое время, когда армия орков окружила руины бывшего Старого лагеря. Сам мод небольшой и легко проходится за два часа.
Разработка: Мод вышел в 2004-ом году. Разработчик мода Frank Wedler.
Сюжет: Описание сюжета из темы с snow-studio, посвященной моду:
Сюжет в общем-то достаточно примитивный, как и все в этом моде. Но этого вполне достаточно для начала истории становления нашего орка-героя.
Мир: Локация тут одна — Долина Рудников или же Миненталь после падения Барьера. Каких-то особых изменений тут нет, разве что перекрыты проходы, за которые нам идти не положено.
Кстати, просто послушайте эту великолепную композицию для настроя:
ГГ: Играть мы будем за молодого орка Бумшака. Герой получился как… Как орк… Чего-то особенного тут нет.
Фракции: Это шутка?
Живность: Абсолютно та же, что и в Gothic 2.
Геймплей и игровые механики: А вот тут естественно есть изменения. Авторы очень хорошо внедрили возможность управления орком. Он может доставать и убирать оружие, выполнять боковые и прямые удары, блокировать удары врагов и делать отскоки, плавать, карабкаться, использовать некоторые предметы инвентаря, спать на специальном спальном мешке и общаться с другими орками. Ну иии… Этого вполне достаточно для орка. И еще, RPG элементов в моде нет — «прокачка» происходит автоматически, по мере продвижения по сюжету.
Сложность: Ничего особенного в этом плане. Орк с*** сильный, этим все сказано!
Оружие, доспехи и предметы: По мере прохождения, нашего орка будут повышать в звании и станут выдавать более крутое оружие и доспехи.
Квесты: Как было сказано выше, мод не имеет какой-либо полноценной RPG системы (все происходит автоматически). По сути это adventure-мод с линейным сюжетом. Поэтому даже выносить мобов смысла особого не имеет. Сами же квесты тут в стиле «убей и принеси». Хотя что еще можно ожидать от орков… Некоторые квесты можно встретить только в случае изучения локации, что в некотором роде мотивирует сотый раз пробежаться по Миненталю.
Графика: Все как в Г2:НВ.
Музыка и озвучка: Вот это сильная сторона мода! Озвучивали мод актеры Павлодарского Областного русского театра драмы им. А. П. Чехова (Казахстан). И как хорошо озвучили, да еще и с юмором! Но это все надо слышать самому, словами не передать. А вот музыка в моде стандартная.
⇞ Состав сборки ⇞
Я тут решил не нагружать такие микро-моды апскейл текстурами и картами нормалей высокого разрешения, чтобы мод не «весил» особо много. Так что я решил оставить стандартные текстуры и добавить лишь свои «легкие» карты нормалей под них. Ну и GD3D11 рендерер никуда не делся.
Особенности мода:
1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)
2) Добавил полную русскую озвучку от Mighty DWARF
3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing
4) Добавил плагин Ninja: AutoRun
5) Добавил свой пак карт нормалей для оригинальных (стандартных) текстур
6) Добавил настроенный ReShade
7) Сделал сплэш загрузки и перерисовал индикатор здоровья, который больше подходит для мода
Скриншоты для сравнения:
Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.
⇦ Слева оригинал — Bumshak 1.3 (System Pack 1.8), разрешение 1920×1080 настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Bumshak 1.3 (System Pack 1.8), разрешение 2715×1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, Normal Maps Original, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)
⇞ Сбор материалов ⇞
1) Просто скачиваете СБОРОКУ
⇞ Инсталляция ⇞
1) Распаковываете архив куда хотите
⇞ Запуск и настройка ⇞
1) Запуск через «GothicStarter.exe», вбираете «Bumshak»
⇞ Рекомендации ⇞
1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «dxgi.dll» в папке «System».
2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл «ddraw.dll» в папке «System».
3) Если сильно «фризит» (особенно в городе), то рекомендую выставить «Small object draw distance = 5». Можно еще отключить «Enable Normalmaps» (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на «EnableOcclusionCulling». Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться
4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920×1080). Самые ресурсоемкие это «Shadow Quality», «Dynamic shadows» и «World draw distance». Если игра фризит, то можете уменьшить «Texture Quality». Остальное по желанию:
5) Автобег клавишей «Z».
⇞ Используемые материалы ⇞
GD3D11 от SaiyansKing
Русификация от Mighty DWARF
⇞ Заключение ⇞
Конечно очень бы хотелось, чтобы тему орков развили еще больше. Тем более что сам сеттинг и реализация орков в игре это вполне бы позволили, но, к сожалению, остается довольствоваться лишь малым. А жаль… Но я все равно очень рекомендую пройти этот мод хотя бы разок, думаю оно того точно стоит.