gothicofiliya как диагноз:
Рассказ будет не о готике, точнее не только о готике, а о играх так или иначе связанных с ней. И так начнём. Сперва краткое описание, далее будет сравнение.
краткое описание
GOTHIC 2
Вначале сотворил Бог небо и землю. Не, не то… Всё началось, когда я заимел свою первую пекарню. Спросив у друга во что можно поиграть, он посоветовал готику 2. Помню первого встреченного противника, это был гоблин (хотя вру, овца), помню репу, помню как пролазил через стену в Хоринис, помню палладина, помню первую драку, первую стаю варгов и первого элитного орка… помню всё! Впечатлений у человека игравшего ранее только на PS1, sega и dendy была масса… картинка поражала воображение, боёвка, сюжет, музыка… ах эта музыка из второй готики, услышав её бегут мурашки по спине… Дак о чём я? вторая готика была у меня первой готикой))), ну и первой рпг (diablo в расчёт не беру) тоже. затем была и первая, и третья, и ризэн, и аркания (мать её так) и элекс тоже был. Во всех есть свои плюсы и минусы, но обо всём по порядку. Для начала о игровом процессе. Начинаеш дрищём неумёхой, потом находиш палку и понеслась… развитие, развитие и ещё раз, развитие. Заканчиваешь игру в мега броне с вундертыкалкой в руке. Магия там, алхимия, общение с энписи, задания, группировки звери драконылюдиящерыдраконийкореньчёрныйтрольдиегодолинарудниковксардасхоринисгоблинскиеягодыскелетыволчийзублионарполевыехищникиищущиемракорискротокрыснадя…….. ох Надя))). В общем заняться было чем, приходя в город появляется возможность стать учеником одного из ремесленников, изучать навыки, покупать полезные вещи ну и примкнуть к ополчению, фишка которого в самой мощной броне. Есть ещё новый лагерь с возможностью выковать лучший меч и маги… Игра проходит в двух локациях, обе находятся на острове Хоринис, собственно сам остров с городом, монастырем, фермами и лесами. И долина рудников в которую сплавляли всех неугодных добывать магическую руду. В игре множество врагов ну и боссов в виде драконов разных мастей. Красивая с небольшим (по современным меркам, тогда она казалась необьятной) открытым миром, неплохим сюжетом и хорошей боёвкой. Играть было интересно и сложно… Лучшая из готик.
GOTHIC
С первой частью, я познакомился чуть позднее второй готики и мне сперва она не понравилась. Убила боёвка, пустота мира и сложность. Но дьявол кроется в деталях. Далее по пунктам: 1. Боёвка. Сперва вымораживает необходимостью сражаться двумя кнопками, но слегка прокачав навык мечника и привыкнув, она начинает нравится. До сих пор боёвку первой части считаю лучшей в серии. Немного попрактикуясь начинаешь чувствовать оружие и соблюдая тайминги можно класть врагов штабелями. Боёвку готики 1 нужно распробовать, объяснять бесполезно. 2. пустой мир. На первый взгляд это действительно так. Редкая растительность, камни, камни и ещё раз камни… далее приходит осознание того, где ты находишься это ж мать его тюрьма, так и должно быть. 3. сложность. Выбешивает… неуклюжий перс, какие то тайминги, шныги и снепперы на первых парах почти неубиваемы, героя может заковырять какой нибудь падальщик, мракорисы и бладхаунды вместе с болотниками кажутся неубиваемыми. Про неубиваемых в прямом смысле големах вообще молчу. Но со временем освоив владение оружием и поняв, что к некоторым врагам нужен свой подход, привыкаешь. gothic 1 отличная игра к которой нужен подход. Сложновато — простовата…
GOTHIC 3
С третьей частью я познакомился, когда более или менее подладили её патчами и комп потянул))) Огромный открытый мир, разнообразие локаций и игровых ситуаций, хороший графоний. Интересно играть в первой трети прохождения, прощается даже слитое начало с кучей ватных орков. Но потом игра становится скучной… а теперь по порядку: 1. Офигенная задумка. Захват городов и установление главенства одной из группировок интересна один два раза, но не постоянно ж. Приходя в любой мало мальски большой населённый пункт нужно каждый раз воспроизводить один и тот же алгоритм действий: принеси, насобирай, обмани, отдубась, помоги… потом бойня со всем городом, вроде бы интересно, но приедается. 2. Боёвка… просто всратая. Оружие бьёт как будто по воздуху, «безымянный» устраивает бой с тенью, небольшая задержка добавляет эффект неестественности происходящего. Единственное, что приятно бьёт так это дальнобойное оружие. Всё что в руках, машет отвратительно. 3. Огромный открытый мир. Звучит круто, но по факту хорошо проработана только лесистая местность. Пустыня… ох уж эта пустыня. Там нет ни чего интересного, за что цеплялся бы взгляд. Одна миссия с поиском особых львов, бегающих рандомно по всей пустыне чего стоит… кто проходил поймёт. А эти поиски кувшинчиков и ещё какой то хрени в развалинах. Нордмар… вроде бы круто — северные земли, суровые нордмарцы или как их там))) но нет опять те же ватные орки, толпы злющих белых волков, те же гоблины и т.д, и т.п. Море… Для чего его было делать? Забить пространство? Хотя, нужно отдать должное разрабам. Все локации разные и атмосфера любой из них передана на 5+. Проблема скорее не в самих локациях, а в их размере. По итогу игру не дотянули или времени не хватило, или… времени не хватило))). Третья часть могла бы быть самой крутой готикой, но увы и ах… теперь немного о последующих играх которые имеют отношение к готике.
RISEN
Не совсем готика, точнее совсем не готика. Образец того как должна выглядеть третья готика… Понравилась сразу и целиком. Идеальная боёвка (для готики), умеренная сложность, уютный и огромный (привет готика3))) открытый мир, отлично проработанные противники, энписи, окружение. Годные квесты. Шикарная атмосфера, идеальная цветовая палитра, нормальная музыка. Единственный минус ризэна — Ризэн это не готика… Помню путешествуя по миру услышал странный вой, сперва не придал значения. Но потом встретил его — «МГЛОРА» афигенный зверь (аналог мракориса). Единственный минус ризэна — Ризэн это не готика…
RISEN 2
Второй ризэн это белая ворона среди готик, он другой… не похожий ни на первый ризэн и ни на одну из готик. Думаю второй ризэн это был эксперимент и отступление от традиций… эксперимент зашёл на ура!!! Серьёзные щи ушли от слова совсем, несерьёзность гг поначалу выбешивает, но потом заходит. Прикольная механика взаимодействия с компаньонами и напаивания их ромом. В ризэне 2 ром это лекарство))). Огнстрельное оружие прикольно, но слабовато реализовано. Отличные квэсты, огромный насыщеный игровой мир (открытым я б его не назвал), класный графен (смотрится годно даже в 2019), путешествия на кораблях по островам. Годная.
RISEN 3
Не зашла… игра красивая, но какая то «скомканая». вроде бы уютный открытый мир и должно быть круто, но номер с первым ризэном не прокатывает. Убивает «полезность» спутников, агришь любого врага на него и всё, вроде бы пользоваться не обязательно… но атмосферу убивает. Игру не прошёл, снёс на последнем босе… задрала! игра без души.
ELEX
Элекс я до сих пор не прошёл… пройду обязательно, ждал её долго. Нравилась сама идея заложенная в игру. Из минусов: убитая боёвка, дубовое управление, как следствие не оправданная сложность, постоянная беготня (хотя это заложено в механику, нужно просто это принять), звук шагов))) Плюсы: сэттинг, зачётный джетпак, отлично реализована многоуровневость, красивая, глубокая прокачка, огромный открытый мир, постапокалипсис… Чтоб обьективно судить элекс, необходимо полностью её пройти, под полностью я подразумеваю прохождение за все классы. хорошая игра.
ARCANIA
Про этот «шедевр» тоже что то нужно написать… Это ж надо было так жидко обосраться. Аркания изначально позиционировала себя как завершающая (4) глава саги gothic, но не сдюжила. По порядку: Боёвка поначалу радует своей похожестью на боёвку первой части, но потом жидко… ну вы знаете. Короче превращается из тайминговой в обычный кликер (ЗАЧЭМ???). Графика радует. Огромные локации… но они пустые. Бродить нужно много, это утомляет. Бесячие и неинтересные противники. Самое мерзкое это сюжетный твист с «безымянным»… мерзкая, противная и неинтересная….
СРАВНЕНИЕ
Самым правильным будет сравнивать gothic (1, 2, 3), risen, elex. Так называемую четверку не вижу смысла, делалась другими людьми и воообще ну её). Второй ризен это ризен в чистом виде, не готика вовсе. Третий ризен похож на третью готику больше чем второй, но всё же это больше ризен, чем готика. И отношения к делу не имеет… Главное, что я всё понял))) мой рэйтинг «готик» выглядит так:
1. GOTHIC 2
2. GOTHIC 1
3. GOTHIC 3
4. RISEN
5. ELEX
Теперь по порядку по каждой позиции:
1. gothic 2 на первом месте по объективным причинам. Это максимально готическая готика, сбалансированная по сложности, сюжету, локациям и графике. В ней присутствует вся долина рудников, большинство героев из первой части и добавлены много новых. Вторая часть на мой самая интересная из готик.
2. gothic 1 не намного хуже второй части, точнее она ее не хуже, просто не лучше. Просто не много короче, немного забагованней, немного сложней, не такая красивая и не такая готика два))).
3. gothic 3 могла стать лидером рейтинга, сделай создатели её чутка покороче, поразнообразней… ну и боёвка. Замахнувшись на огромный открытый мир они пожертвовали разнообразием. Всё равно третья часть зачётная игра и мне очень нравится.
4. risen не будь она ризэном, напихала бы второй части по всем пунктам. Первый ризэн это готика на максималках, с отличной картинкой, сюжетом и лучшей боёвкой из готик.
5. elex отличная, самобытная, от создателей… не готика, а жаль
Если сравнивать просто игры (не по готичности) рейтинг такой:
1. RISEN
2. GOTHIC 2
3. RISEN 2
4. GOTHIC 1
5. ELEX
6. RISEN 3
7. ARCANIA.
yaha83.
17.12.2019