Gothic-like или как Elex вышла из чата

Разбираемся в том, можно ли получить удовольствие от игры Piranha Bytes в 2020 году.

Gothic-like или как Elex вышла из чата

Начало игры

Командор Джакс сжимал в руке хлипкую палку. Не лучшее оружие для тяжёлой схватки, сказал бы другой, но Джакса обучали делать смертельное оружие из всего, что он видит. Обычно он носил самую неуязвимую броню во всём Магилане и пользовался самым грозным оружием, но и этой палкой он, наверняка, смог бы уничтожить половину населения Купольного города. Элитный боец, лучший из лучших.

Однако сегодня он встретил достойного соперника. Из тёмного угла на него смотрела крыса. Её тоненький хвостик источал сигналы смертельной угрозы, лапки были готовы кромсать, а острые как лезвие бритвы зубки, наверняка, перегрызли не один десяток проводочков.

В другое время и в другом мире Джакс и крыса могли бы просто пройти мимо друг друга, но здесь и сейчас было ясно одно. В этом мире нет места для них обоих.

Джакс сделал три глубоких вдоха и двинулся на встречу смертельному существу.

One Minute Later

50 часов спустя

Главгад, закованный в непробиваемую броню и оснащённый лучшим оружием, что когда-либо видел этот мир, управляющий самой подготовленной и смертоносной армией планеты, всем своим видом демонстрирующий своё могущество и непобедимость, заканчивает рассказывать о своём злодейском плане.

Начинается бой, а вместе с ним и операция «как убить финального босса за 10 секунд». Джакс достаёт свою пушку «Отпускатель грехов» и делает три выстрела. Титры. Финал.

Трава цвета как раньше

Если отбросить все шутки, то я без сомнений считаю Elex одной из лучших РПГ за последнее время. Помню, что купил игру по акции ещё в 2018 году, но запустив её продержался не больше часа. Всё казалось таким кривым и устаревшим, словно это первая Готика без патчей, фиксов и исправлений. Игра была закрыта и месяц за месяцем смещалась в бэклоге всё дальше и дальше, пока не упёрлась в библиотеку.

Однако этим летом, когда жена с детьми задержались на морях, мне захотелось в одиночестве насладиться какой-то большой и масштабной рпг. Тут и настало время дать ещё один шанс Elex. Пробравшись сквозь полное непонимание того, как в это играть, и привыкнув к кривости управления, неуклюжести боёвки и прочим атрибутам Gothic-like спустя пару-тройку часов я поймал себя на мысли, что начал получать удовольствием. Ловушка под названием «ещё один квест и спать» начала захлопываться у меня за спиной.

Мир показался мне очень интересным, а фракции проработанными. У всех есть свои сильные стороны и косяки, что могут оттолкнуть от любой формы союза, однако мой выбор был очевидным. Изгои мне не подошли, так как меня напрягают любые формы употребления наркоты, а Клирики не получили в свои ряды такого славного бойца, так как фракция, построенная на религиозном фанатизме, всегда заставляет меня развернуться и бежать в обратную сторону.

Берсерки тоже отталкивали своим отторгающим отношением к любым современным технологиям, но это было меньшим из зол. Именно на их стороне я и провёл десятки удивительно прекрасных часов в игре. Многие огрехи компенсируются теми самыми трудно передаваемыми словами, но в данном случае словно бы плотными и очень даже ощущаемыми, любовью и душевностью, что авторы вложили в игру.

По итогам прохождения я бы определённо поставил Elex в список своих самых любимых РПГ, уж точно выше best game 2014 Dragon Age Inquisition, выше любых попыток Ubisoft в жанр и быть может в своём топе я бы замахнулся даже на (прости Тодд) Skyrim, если бы не ряд весьма отталкивающих причин.

В игре есть несколько моментов, не касающихся технической отсталости, которые простить очень сложно и которые не дают олдскульному игроку поднять Elex в топы топов.

Далее будут незначительные спойлеры к одному квесту и спойлер к мотивации главного злодея. Если вы хотите сначала насладиться абсолютно всеми аспектами игры самостоятельно, то дальше лучше не читать.

Выбор и последствия

Хорошая РПГ игра всегда заставляет нас обдумывать решения, которые приводят нас к тому или иному развитию ситуации, и мы, конечно же, ждём той же проработанности системы выборов и последствий, что была в финале Mass Effe… Простите, Ведьмаке 3, например.

Однако в Elex есть моменты, которые просто посылают подальше твои решения. К примеру, есть в игре совершенно восхитительный квест, связанный с Купольным городом. Это место, где собрались товарищи из самых разных фракций и накрыли себя куполом, что защищает от атак главных злодеев игры альбов. Действия игрока же должны определить влияние какой фракции в итоге окажется самым сильным и по какому сценарию будет развиваться город.

В один момент вам поручают отнести важный прибор, отвечающий за успешное функционирование купола из точки А в точку Б. По пути к вам подбегает непись и говорит:

Брат, братан, братишка, дай мне погонять это устройство на 5 минуток, я придумаю, как сделать в куполе малюсенький разрыв, чтобы в случае чего мы могли свалить отсюда.

Райли
Непись

Мой Джакс подумал, что данный эксперимент звучит весьма ненадёжно и озвучил отказ. Непись обиделся и убежал.

Спустя некоторое игровое время, когда я уже давно занимался другими делами разной степени важности (от сбора 15 корешков в огороде до уничтожения огромной бомбы в руках отморозков-изгоев), мне пришло уведомление, что в Купольном городе что-то случилось. А случилось там ничего хорошего. Весь город горел пламенем, по улицам гуляли альбы, а вокруг валялись трупы.

Далее мы встречаем того самого непися, который просил нас дать ему супер важную штуку на 5 минут и слышим:

«Прости, брат, я просто хотел сделать небольшой разрыв, но слегка накосячил и снёс весь купол, поэтому всех убили, сорян».

Чёртов Райли
Тупой Непись

Что простите? Я не давал тебе никаких приборов, но игра посчитала, что давал, и теперь все мертвы. После таких сюжетных поворотов система выборов и последствий вышла из чата.

Я хочу, чтобы игра учитывала мои решения и давала мне соответствующие последствия, но Elex похоже играет в саму себя и порой это сильно расстраивает.

Бомж-избранный

В какой-то момент глава берсерков перед вступлением в их дружную семью предлагает побродить по миру и посмотреть на другие фракции и города. Так вы попадаете к клирикам, где деревенские пейзажи берсерков сменяются высокотехнологичными зданиями, по улицам прохаживаются огромные боевые роботы, а солдаты оснащены плазменными винтовками.

Прогуливаясь в своём дырявом наряде и палкой в руке по всему этому продвинутому городу, мы заходим в главный собор, на верхнем этаже которого находим предводителя клириков. Что же попросит такой влиятельный персонаж у первого встречного? Может собрать 15 батонов хлеба или что-то ещё соответствующее нашему статусу в этом мире? Конечно, нет, ведь он говорит:

– Привет, бомж с палкой. Видел наших огромных роботов на улицах? – Да. – Видел, как хорошо оснащены наши солдаты? – Да.– Жаль, что у нашей армии нет военачальника. Найди нам кого-то, кто поведёт нас в бой, ок? – Ок.

Ульбрихт
Предводитель клириков и мастер по подбору персонала

В такой момент хочется сказать:

Я же 5 минут назад в город зашёл, ни одного вашего квеста ещё не выполнил, а вы меня просите найти вам военачальника. Я понимаю, что в любой игре есть условности и допущения, но в такие моменты логика выходит из чата.

Антагонист со злым смехом

Большую часть игры нам рассказывают легенды об окутанным таинсвенностью Гибриде, предводителе и считай божеством альбов, чья воля является для них Директивой. Сюжетные квесты подводят нас к мыслям о том, что во всей этой истории есть некое второе дно, что в этом полном противоречий мире Гибрид не может быть определённо злодеем.

В Elex, как и в реальном мире, действительно очень мало чёрного и белого, большинство значимых персонажей неплохо прописаны, и игровая индустрия уже не один раз выдавала нам антагонистов, чьи идеи можно принять, чью личность можно понять. Конечно же, я не ждал того уровня драмы, что была между Снейком и Биг Босс, но мир уже видел Логейна Мак-Тир в DA Origins.

В итоге главгад (у которого есть вполне неплохая предыстория) при встрече рассказывает нам, что комета упала не случайно, её направили таинственные пришельцы, чтобы уничтожить бОльшую часть её населения и подготовить планету Магилан к их прибытию. Соответственно Гибрид смог наладить некую форму контакта с пришельцами и взял на себя важную роль в этой самой подготовке, которая включает в себя уничтожение любого сопротивления и удаление элекса с планеты. Сам же гибрид и оставшиеся выжившие по прибытию пришельцев примут на себя роль рабов и будут служить высшей инопланетной расе.

Сами же альбы просто приняли тот факт, что всё сказанное Гибридом нужно молча выполнять, и не имеют понятия чего он хочет и каков смысл всех их действий.

Я понимаю, что это, быть может, интереснее злодея, который просто хочет захватить мир, потому что он злой, но я вообще никак не могу принять эту мотивацию. Ни один отыгрываемый персонаж не хочет либо оказаться убитым, либо стать рабом, поэтому на действия Гибрида никто не посмотрит со стороны «а может он в чём-то и прав».

На мой взгляд сценаристы могли кардинально изменить финальное впечатление от Гибрида и альбов, просто рассказав о том, что надвигается невиданная угроза, перед которой разрозненным фракциям не устоять, как раздробленной Руси перед монголо-татарами. Поэтому Гибрид планирует захватить планету и установить там свою власть, потому как только единой силой можно дать отпор пришельцам. Элекс же они так одержимо собирают для создания из него оружия против завоевателей.

При таком раскладе я бы действительно размышлял о том, а не поддержать ли Гибрида, ибо дело дрянь, а с ним у Земл… Магиланян есть надежда на какое-то будущее. В нашем же случае расклад такой:

«Ты хочешь видеть меня либо мёртвым, либо рабом? Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда»

Джакс
Хороший парень

В этот момент надежды на хорошего антагониста вышли из чата.

Заключение

Повторюсь ещё раз, что Elex определённо влюбила меня, но в этой влюблённости были довольно серьёзные недостатки, которые не позволяют назвать её великолепной игрой. Быть может я и придираюсь, но именно описанные выше ситуации сильно выбили меня из погружения в игру и логики происходящего.

Мне бы очень хотелось увидеть когда-нибудь Gothic-like в хорошем техническом состоянии и без некоторых описанных выше оплошностей. Может когда-нибудь новая Готика (или же ремейк/ремастер) снова будет настолько хороша, что будет всерьёз считаться конкурентом Elder Scrolls. Хотя бы к моменту выхода переиздания Skyrim на PS6.

P.S. Конечно, же всё описанное является исключительно личным и субъективным впечатлением, ваше впечатление от игры, её логики, системы выбора/последствий и антагониста может кардинально отличаться от моего. Я действительно мог что-то не понять, либо недостаточно погрузиться в какие-то аспекты игры, да и игра способствует полярным мнением обо всех её процессах.

Рассказывайте про интересные ситуации или баги, которые вы встретили в этой игре.

 

Источник

Читайте также