Гордон Фримен на острове зомби. Обзор DYSMANTLE

Красивая ARPG c элементами выживастика от создателей Crimsonland. Много прокачки, крафта, ресурсов. Огромная карта. Ранний доступ.

Гордон Фримен на острове зомби. Обзор DYSMANTLE

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, Mac OS, PlayStation 5, Xbox Series X/S.

СЮЖЕТ

Наступил конец света, но наш герой не ждал, а готовился. Запасся провизией и успел зашмыгнуть в изготовленное убежище. Но в какой-то момент греча кончилась и пришлось вылезать из бункера. Так начинаются наши приключения.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс — неспешная (что странно, т.к. авторы исторически специализируются на ураганных боях) ARPG от третьего лица с элементами выживания.

Экшен-система в основном представлена несложным ближним боем при помощи гвоздодёра, перемежающимся перекатами и бросанием ограниченного количества метательного оружия. Бьем только обычным и усиленно-заряженным ударом.

Серьезных драк не очень много, в основном нужно заниматься исследованием карты. Хотя встречаются боссы и напряженные боевые миссии.

Но не стоит расслабляться. Если набежит несколько обычных врагов или увлечься закликиванием, то можно помереть ненароком, что, вроде как, не несет никаких отрицательных последствий кроме необходимости снова бежать от контрольной точки.

Головокружительно много видов ресурсов. Добываем полезные ископаемые мы довольно типичным для выживалок способом — путём разбивания разного рода предметов, которые окружают нас в мире и собирая лут с поверженных супостатов.

Здесь таится достаточно уникальная механика, сломать те или иные объекты окружения можно только добившись определенных цифр урона. Для усиления ударов — модернизируем гвоздодёр или иное орудие демонтажа.

На ресурсах базируется львиная доля развития героя. Дерево прокачки по сути представляет собой список полезных предметов или возможностей, которые доступны герою. Развитие открывается с достижением требуемого уровня и при наличии нужного, своевременно собранного хабара.

Кроме развития снаряжения, с каждым новым уровнем нас награждают одним из пассивных перков, которые мы выбираем из предоставляемого списка.

Мир игры поделен на большое количество достаточно крупных замкнутых локаций между которыми имеются чёткие переходы. Крайне рекомендую исследовать все закоулки — можно найти интересный секрет или монстра, собрать жизненно нужные ресурсы. В часть локаций невозможно попасть без выполнения определенных условий (уровень, снаряжение), что намекает на необходимость возвращаться на уже пройденные уровни.

По миру раскиданы костерки, представляющие собой контрольные точки. Здесь мы воскрешаемся в случае неудачи, улучшаем свое снаряжение, получаем перки при повышении уровня. Рядом с костром всегда находится ящик для хранения ресурсов. После отдыха у огонька полностью восстанавливается здоровье героя, все рядовые враги возрождаются, ресурсы не респавнятся.

Условно-выживательная часть представлена сбором различных продуктов и готовкой из них вкусных блюд по найденным рецептам. Постоянно пить и жрать как в типичном выживаче не обязательно. Прием пищи добавит какой-то пассивный бафф, поэтому продукты стоит беречь и разыскивать.

Обещают стройку, разведение огорода. До базы (её невозможно строить в первой трети игры, судя по описанию из Стим, а всего сделано 40% открытого мира) не добрался, поэтому есть ли это сейчас сказать не могу. Крафтовое снаряжение по крайней мере имеется на эту тему.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая, яркая графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много видов ресурсов. Отличная система крафта, в том числе кулинарии.

+ Не сказал бы, что выдающийся, но хороший бой. Интересные враги.

+ Отлично продуманные локации.

МИНУСЫ:

— Пока нет русского языка. Английский среднего уровня — разобраться можно. Обещают локализации, но когда это будет и будет ли русский язык — неизвестно.

— Настройки графики. По умолчанию сделано так, что по краям экрана как будто размытое всё и это внезапно оказался не привычно отключаемый уже Bloom (ну вот нафига его пихать везде?), а что-то другое. Пришлось кучу настроек отключить, прежде чем это мыльцо вырубить, оно по крайней мере отключается и то хорошо.

ВЫВОДЫ

Игра про исследование локаций, сбор ресурсов для лучшего выживания, да и бои не были забыты. Всё это в красивой, яркой упаковке графики (которую надо настроить). По сути, надо просто в том же духе, который уже есть — допилить оставшиеся 60% мира. С учетом авторитетности разработчиков — не сомневаюсь в том, что проект будет доделан.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

 

Источник

Читайте также