Разработчики из Bossa Studios предлагают сообществу выбрать, над чем они будут работать.
Bossa Studios получила известность благодаря своим необычным юмористическим симуляторам — Surgeon Simulator и I Am Bread. В 2014 году студия неожиданно анонсировала амбициозную MMORPG Worlds Adrift, которую в прессе называли «Minecraft нового поколения».
В дальнейшем игра была отменена, проведя перед этим два года в раннем доступе — разработчики заявили, что им «не удалось сделать игру, которая захватила бы воображение миллионов людей».
Судя по всему, такое печальное развитие событий привело к тому, что в Bossa Studios решили больше не рисковать. Во-первых, разработчики вернулись к тому, что у них всегда получалось раньше — к нелепым, потенциально виральным симуляторам. Во-вторых, теперь перед тем, как вкладывать деньги и усилия в игру, они хотят на сто процентов убедиться, что она будет востребована.
Поэтому в Bossa пошли на необычный шаг: с 30 октября до 28 ноября с сайта компании можно скачать и установить три прототипа. Проанализировав фидбек от игроков и оценив их общую заинтересованность, разработчики в дальнейшем превратят один из этих прототипов в полноценную игру. Или все три. Или ни одного — всё якобы зависит только от нас с вами.
По словам главы Bossa, внутри студии регулярно проводятся гейм-джемы, на которых ежегодно создаётся более ста прототипов. Именно в результате этих мероприятий на свет в итоге появились и Surgeon Simulator, и I Am Bread, и Worlds Adrift. Если созданная ради джема заготовка кажется руководству студии перспективной, её превращают в полноценный прототип, а затем, если сложатся звёзды — в коммерческую игру. Теперь на этапе прототипов решено задействовать сообщество.
Мы сыграли в каждый из трёх прототипов и попытались оценить их потенциал.
Pigeon Simulator
«Симулятор голубя» — пожалуй, самая безыдейная игра из трёх. Но, именно у неё, скорее всего, больше шансов добраться до полноценного релиза.
Goat Simulator был своего рода первопроходцем, в Untitled Goose Game присутствовали неоспоримые стиль и шарм (а ещё глубокий философский смысл). Прототип Pigeon Simulator выглядит, как нечто глубоко коммерческое, созданное с расчётом на стримеров. Ведь тут можно летать, испражняться на головы прохожим и воровать еду — как мимо такого пройти?
Но повторённая в очередной раз шутка уже не кажется смешной — а если у Pigeon Simulator не получится стать «мемной», на что она явно рассчитывает, никакого интереса она представлять не будет. Игроки останутся один на один с довольно скучной повседневной жизнью голубя и жутко неудобным управлением. Хотя последнее, наверное, должно делать игру ещё более смешной? Я не знаю.
Возможно, всё меняется, если играть стаей из четырёх голубей — скорее всего, терроризировать прохожих вместе с друзьями веселее, чем в одиночку.
Аудитория, судя по всему, тоже не в большом восторге от идеи разработчиков: в комментариях к трейлеру на YouTube все в основном сокрушаются по поводу судьбы Worlds Adrift, которую «отменили ради игры про голубя». Учитывая, что это далеко не первый симулятор голубя на рынке, мне трудно представить, что из этого прототипа может в итоге получиться хит.
I Am Fish
«Симулятор рыбы», как понятно из названия — духовный наследник I Am Bread. Здесь тоже нужно играть за предмет, который самостоятельно перемещается в пространстве, хотя совершенно для этого не приспособлен. В данном случае предмет — аквариум с рыбкой.
Цель игры, явно вдохновлённой «В поисках Немо», — помочь пойманной в море и заключённой в тесном аквариуме рыбке сбежать обратно домой. Единственное, что может делать наша рыба — это выбирать направление движения и шевелить хвостом вправо-влево. Если она будет делать это достаточно активно, благодаря силе инерции маленький шарообразный аквариум сдвинется с места и покатится. Причём, скорее всего, не туда, куда вам бы хотелось — управлять стеклянным шаром, по традиции, очень сложно и неудобно.
Путь лежит вниз, на первый этаж и на улицу, к океану. Но если аквариум упадёт со слишком большой высоты, или на слишком жёсткую поверхность — он разобьётся, а рыбка задохнётся без воды. Поэтому путь нужно выбирать аккуратно.
Прототип I Am Fish простой, забавный и трогательный, да и стримерам наверняка понравится. Можно было бы пожаловаться на чересчур неудобное управление — но тут это уже точно фича, а не баг. Если уж Bossa Studios просит совета, тот вот мой: бросайте голубя и сделайте полноценную игру про рыбку.
Trash Bandits
Кооперативная игра про двух лисиц, которые соревнуются друг с другом в том, кто соберёт больше мусора — самая странная игра из подборки. Странная, в том плане, что непонятно, как она в ней оказалась.
В мире абсурдистских симуляторов рыбы, голубя и хлеба Trash Bandits выглядит как-то подозрительно нормально и обычно. Лисы просто ездят по городу, собирают мусор и загружают его в мусоровоз на время. И это всё. Никакого абсурда, никаких мемов.
По крайней мере, так кажется до тех пор, пока вы не выясните, что если очаровательная лисичка нечаянно попадёт в мусороразмалыватель, её ждёт крайне жестокая смерть. Ну и ещё проезжающие машины очень нелепо разлетаются в стороны от столкновения с мусоровозом, но это наверняка изменят к релизу. Если он будет.
Никаких особенных эмоций Trash Bandits не вызывает, и даже трудно сказать, какая идея лежала в её основе. Возможно, мысль о том, что рынку не хватает простых кооперативных игр со сплит-скрином.
Чем в итоге обернётся эксперимент Bossa Studios мы узнаем совсем скоро: какую-то из этих трёх игр студии придётся превращать в полноценный релиз. Чтобы повлиять на это, достаточно отправить разработчикам фидбек, — сделать это можно прямо внутри игры.
На мой взгляд, лучше всего на эту роль подходит I Am Fish. Это то, что Bossa Studios умеет делать, и то, чего от неё ждут поклонники — по крайней мере те, которые начали следить за студией до Worlds Adrift. За ней стоит относительно оригинальная идея, а рыбке действительно хочется помочь добраться до океана.
Интересно, что разработчики будут делать в случае, если публике не придётся по душе ни одна из трёх? Возьмут дополнительный год и создадут новую сотню прототипов?